ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ Российский патент 2007 года по МПК B60D1/145 

Описание патента на изобретение RU2291062C2

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является тягово-сцепное устройство (ТСУ) изменяемой длины [Авторское свидетельство СССР №1703497 А1, МПК В 60 D 1/145, 1989], содержащее дышло, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой и посредством кривошипов, связанных с дополнительными зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками, жестко соединенными со штоком исполнительного гидроцилиндра, гидравлически соединенного с задающим гидроцилиндром, который корпусом шарнирно соединен с подрамником прицепа, а штоком с кривошипом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом, соединенным с рамой прицепа.

Недостатками данного устройства являются значительная затрата времени на приведение в действие ускорительного механизма, сложность конструкции устройства в связи с наличием в ТСУ гидроцилиндров.

Технический результат направлен на повышение быстроты срабатывания ускорительного механизма, надежности и упрощение конструкции устройства.

Технический результат достигается тем, что ТСУ изменяемой длины, содержащее дышло, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой, зубчатый венец, закрепленный на раме прицепа, зубчатое колесо, установленное на подрамнике и находящееся в зацеплении с зубчатым венцом, ускорительный механизм, выполненный в виде двух зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, каждое из которых жестко соединено с кривошипом, шарнирно связанным с одним из звеньев дышла, при этом устройство дополнительно снабжено шатуном, один конец которого шарнирно связан с рейками ускорительного механизма, а второй - с зубчатым колесом, установленным на подрамнике.

Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство дополнительно снабжено шатуном, один конец которого шарнирно связан с рейками ускорительного механизма, а второй - с зубчатым колесом, установленным на подрамнике.

На фиг.1 представлено предлагаемое ТСУ изменяемой длины при прямолинейном движении автопоезда, на фиг.2 представлено ТСУ изменяемой длины при повороте автопоезда. Оно содержит дышло 1, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой, зубчатый венец 2, закрепленный на раме прицепа 3, зубчатое колесо 4, установленное на подрамнике 5 и находящееся в зацеплении с зубчатым венцом 2, ускорительный механизм, выполненный в виде двух зубчатых реек 6, находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами 7, каждое из которых жестко соединено с кривошипом, шарнирно связанным с одним из звеньев дышла, шатун 8, один конец которого шарнирно связан с рейками ускорительного механизма, а второй - с зубчатым колесом 4.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автопоезда (фиг.1) дышло 1 прицепа 3 имеет минимальную длину. В этом случае ось звеньев дышла 1 пересекает ось вращения зубчатых колес 7, что позволяет получить кинематически жесткую конструкцию укороченного дышла. При движении автопоезда на повороте (фиг.2) зубчатое колесо 4 начинает обкатываться по зубчатому венцу 2. При этом конец шатуна 8, связанный с зубчатым колесом 4, поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания. Шатун 8, в свою очередь, увлекает за собой зубчатые рейки 6, которые приводят в действие дополнительные зубчатые колеса 7, удлиняющие ТСУ пропорционально углу складывания звеньев автопоезда. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 4 обкатывается по зубчатому венцу 2 в обратном направлении, шатун 8 становится в исходное положение и перемещает зубчатые рейки 6, а поворачивающиеся при этом зубчатые колеса 7 и звенья дышла 1 приводят к его укорачиванию.

При угле складывания, равном нулю, длина дышла минимальная. Система управления находится в исходном положении.

В результате исключения из конструкции ТСУ гидравлического привода ускорительного механизма повышается быстрота срабатывания последнего, надежность эксплуатации и простота конструкции устройства.

Похожие патенты RU2291062C2

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство изменяемой длины 1989
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Заводов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Томилин Геннадий Константинович
SU1703497A1
Тягово-сцепное устройство прицепа 1989
  • Федотов Анотолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Томилин Геннадий Константинович
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Заводов Николай Николаевич
SU1632800A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
  • Нехорошев В.В.
RU2149765C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
Привод ведущего моста прицепа 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1369977A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 062 C2

Реферат патента 2007 года ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой, зубчатый венец, закрепленный на раме прицепа, зубчатое колесо, установленное на подрамнике и находящееся в зацеплении с зубчатым венцом, ускорительный механизм, выполненный в виде двух зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, каждое из которых жестко соединено с кривошипом, шарнирно связанным с одним из звеньев дышла. Устройство дополнительно снабжено шатуном, один конец которого шарнирно связан с рейками ускорительного механизма, а второй - с зубчатым колесом, установленным на подрамнике. Технический результат направлен на повышение быстроты срабатывания ускорительного механизма, надежности и упрощение конструкции устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 062 C2

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины, содержащее дышло, состоящее из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой, зубчатый венец, закрепленный на раме прицепа, зубчатое колесо, установленное на подрамнике и находящееся в зацеплении с зубчатым венцом, ускорительный механизм, выполненный в виде двух зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, каждое из которых жестко соединено с кривошипом, шарнирно связанным с одним из звеньев дышла, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено шатуном, один конец которого шарнирно связан с рейками ускорительного механизма, а второй - с зубчатым колесом, установленным на подрамнике.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291062C2

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины 1989
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Заводов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Томилин Геннадий Константинович
SU1703497A1
DE 3333231 A1, 28.03.1985
EP 1380444 A1, 16.06.2003.

RU 2 291 062 C2

Авторы

Свиридов Евгений Викторович

Васильченков Василий Федорович

Елистратов Василий Васильевич

Даты

2007-01-10Публикация

2005-03-11Подача