Прицеп транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1428650A1

гями гидроцилиндров, а другим - с гидробаком 26, а пневмогидроусилитель через обратный клапан 25 связан с гидробаком.

Оказанная система управления обеспечивает перемещение гидроцилиндров 10, а как следствие, изменение длины дышла. 3 ил.

Похожие патенты SU1428650A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое сцепное устройство автопоезда одностороннего действия 2021
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2772401C1
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 650 A1

Реферат патента 1988 года Прицеп транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности автопоезда. Прицеп содержит передний мост, выпо/1пеииый в виде одноосной тележки с поворотным кругом, дышло вильчатой форм1)1 и гидроцилиндры 10. При этом дыш- 10 выполнено из отдельных жестких звеньев, с соединенных между собой шарнирно. Кроме того, од.чн конец каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на поворотной тележке, а другой связан с соответствующим шарниром звеньев дышла. Прицеп снабжен системой управления изменением длины дышла, состоящей из блока управления 15, один вход которого через переключатель 14 связан с датчиком поворота переднего моста прицепа 12 и с датчиком 13, установленным на органе ручного управления, а другой - с датчиком обратной связи 16. Кроме того, к одному из выходов блока управления napa.:i- лельно подключены электромагнитные пневматический 17 и гидравлический 18 клапаны, а к другому - второй электромагнитный гидравлический клапан 19. При этом пневматический клапан 17 включен в нневмоли- нию, соединяющую ресивер 23 и пневмо- гидроусилитель 24, гидравлический клапан 18включен в гидролинию, соединяющую пневмогидроусилитель 24 и телескопические гидроцилиндры 10, а гидравлический клапан, 19одним концом связан с рабочими no,:iocS сл 4 IS3 00 ot сд iiZJ

Формула изобретения SU 1 428 650 A1

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов.

Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 показана взаимосвязь прицепа с тягачом в различных фазах движения; на фиг. 2 - схема конструктивного исполнения дышла; на фиг. 3 - принципиальная схема системы изменения длины дышла.

К тягачу 1 присоединен прицеп 2 с управляемым передним мостом 3 и поворотным кругом 4 (фиг. I). Прицеп имеет дышло вильчатой формы (фиг. 2), состоящее из отдельных жестких звеньев 5, соединенных между собой шарнирами 6, с рамой управляемого переднего моста - шарнирами 7, а с петлей 8 - шарниром 9. Кроме того, дышло имеет два гидроцилиндра 10, каждый из которых своим концом через шарнир 11 прикреплен к раме управляемого переднего моста, а другим через шарнир 6 связан с жесткими звеньями дышла. Для получения простого жесткого дышла предусмотрена фиксация шарниров 6.

При увеличении расстояния между шарнирами 6 и 11, к которым присоединены концы гидроцилиндров, длина дышла уменьшается и наоборот.

Для осушествления изменения длины цилиндров прицен имеет систему (фиг. 3), в которой датчик 12 поворота передней оси прицепа и датчик 13 органа ручного управления через переключатель 14 подключены к одному из входов блока 15 управления, а к другому его входу присоединен датчик 16 обратной связи, характеризующий длину дышла. К одному выходу блока управления параллельно подключены двухходовой двух- позиционный пневматический клапан 17 и одноходовой двухпозиционный гидравлический клапан 18. К второму выходу присоединен одноходовой двухпозиционный гидравлический клапан 19. Все перечисленные клапаны с управлением от электромагнитов. Питание электрической части системы осуществляется от аккумуляторов тягача 20.

Кроме того, в систему от тягача через ручной кран 21 и обратный клапан 22 поступает сжатый воздух, определенное количество .vOTOporo хранится в рессивере 23. Рессивер трубопроводом через пневматический клапан 17 связан с пневмогидроусили- телем 24, имеющий подпружиненный шток

с поршнями разного диаметра. Гидравлическая полость пневмогидроусилителя трубопроводами через обратный клапан 25 связана с гидробаком 26, а клапаном 18 - с рабочими полостями гидроцилиндров 10. Для слива жидкости из рабочих полостей гидроцилиндров в гидробак служит трубопровод, в который включены гидравлический клапан 19 и фильтр 2.7.

Дышло и система в исходном рабочем положении характеризуются следующим со5 стоянием входящих в них элементов. Штоки телескопических гидроцилиндров выдвинуты и соответственно дыщло имеет минимальную длину. Сигналы задающего датчика и датчика обратной связи равны, поэтому на выходе блока управления нет никаких сигналов.

0 Электромагниты обоих клапанов обесточены. При этом клапаны 18 и 19 закрыты, а клапан 17 закрывает выход сжатого воздуха из рессивера и соединяет пневматическую полость пневмогидроусилителя с атмосферой.

5 Под действием усилия пружины поршни пневмоусилителя установлены в исходном состоянии и при этом гидравлическая полость пневмогидроусилителя через обратный клапан 25 заполняется жидкостью из гидробака. Рабочий объем гидравлической полости

0 пневмогидроусилителя подобран таким образом, чтобы за один проход обеспечить полный ход поршней телескопических гидроцилиндров.

Прицеп транспортного ср едства работает следующим образом.

5 При прямолинейном движении автопоезда дышло и система управления изменением его длины находятся в исходном состоянии. На фиг. 1 и 2 это состояние обозначено через I. Из-за действия сил сопро,. тивления движению прицепа на дышло действует сила, стремящаяся его удлинить или сжать гидроцилиндры 10.

При входе в поворот сигнал от задающего датчика 12 становится больще сигнала от датчика 16 обратной связи. Это положи5 тельное рассогласование возбуждает на втором выходе блока 15 управления управляющий сигнал. Этот сигнал воспринимается

электромагнитом клапана 19, который открывает сливной трубопровод от рабочих полостей гидроцилиндров 10. Под действием усилия, стремящегося сжать гидроцилиндры 10, их поршни со штоками перемещаются до тех пор, пока сигналы задающего 12 и обратного 11 датчиков не сравняются и не закроется клапан 19.

При превыщении сигнала от датчика 16 обратной связи над сигналом от задающего датчика 12 (например, при выходе из поворота) в блоке 15 управления появляется отрицательное рассогласование, благодаря которому на первом выходе блока 15 управления появляется управляющий сигнал. Под действием этого сигнала электромагниты открывают клапаны 17 и 18. В результате этого сжатый воздух из рессивера 23 поступает в пневмогидроусилитель 24 и перемещает его поршень, который посредством вытесняемой рабочей жидкости перемещает порщни гидроцилиндров 10, увеличивая длину дышла. Эч от процесс закончится, когда рассогласование между сигналами задающего датчика 12 и датчика 16 обратной связи станет равным 0.

Таким образом, осуществляется соответствие положения задающего органа и длины дыщла.

Аналогичным образом осуществляется ра бота системы при переключении переключателем 14 на ручное управление, с которым связан датчик 13.

Предлагаемое техническое рещение предусматривает возможность отключения системы изменения длины дыщла (например, при выходе из строя системы), при этом дыщлу придают форму, при которой длина его мак- сиимальна (II, фиг. 2). Жесткие звенья фиксируются между собой, кроме того, от системы отключается электроэнергия и краном 21 перекрывают доступ в систему сжатого воз0

0

5

0

5

0

духа. В результате этого получается простой прицеп с обычным жестким дышлом.

Формула изобретения Прицеп транспортного средства, содержащий передний управляемый мост, закрепленный на поворотном круге, кинематически связанный с дышлом, выполненным с возможностью изменения длины посредством гидроцилиндров, гидравлически соеди-ненных с устройством управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемое-, ти и маневренности транспортного средства , дышло выполнено из четырех шарнирно соединенных между собой звеньев, симметрично расположенных относительно продольной оси прицепа, два звена которого закреплены кг прицепе, а одно - на транспортном средстве, и двух гидроцилиндров, щарнирно закрепленных одними концами на прицепе, а другими - в свободных шарнирах звеньев дыщла, а устройство управления выполнено в виде датчиков поворота переднего моста прицепа, обратной связи и ручного управления электрически соединенных с источником энергии и через блок управления с электромагнитами трех клапанов, первый из которых выполнен двухпозиционным трехлинейным и связан с пневмосистемой транспортного средства, с атмосферой и с полостью пневмо- гидроусилителя, а второй и третий выполне- нь нормально закрытого типа и гидравлически соединены одними своими линиями с од поименными полостями гидроцилиндров, а другими - соответственно с гидробаком и с гидравлической полостью пневмогидроусили- теля, которая через обратный клапан соединена с гидробаком, причем двухпозицион- ный трехлинейный клапан выполнен с возможностью соединения пневмогидро усилителя в одной позиции клапана с п.цевмосистемой транспортного средства, а в другой - с атмосферой, а его включение сблокировано с включением нормально закрытого клапана, установленного .между пневмогидроусилителем и гидроцилиндрами.

cpi/3.f

фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428650A1

Выложенная заявка ФРГ № 3405530, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 428 650 A1

Авторы

Ибрагимов Эдуард Николаевич

Жилин Игорь Викторович

Кочкин Сергей Александрович

Федотов Анатолий Михайлович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-03Подача