Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирах для подвески колес автомобиля или сцепления.
Цель изобретения - повышение срока службы упругого шарнира.
На фиг. 1 представлен упругий шарнир,разрез; на фиг. 2 - то же, пример выполнения.
Упругий шарнир содержит внутреннюю металлическую втулку 1, жестко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело 2 и охватывающую его с возможностью фрикционного
сцепления цилиндрическую металлическую обойму 3 с радиально деформированными внутрь концами 4. Между металлической обоймой 3 и резиновым телом 2 смонтирована с натягом гильза 5 из полимерного износостойкого упругого материала, например из полиамида, политетрафторэтилена, полиоксиметилена. Гильза 5 жестко соединена с резиновым телом, например, посредством вулканизации. Возможны и другие методы закрепления, например склеивание. Гильза 5 может быть встроена в резиновое тело 2, а также может быть выСП СП
00
со
G4
315
равной длине резинополнена длиной, вого тела 2.
На внутренней поверхности металлической обоймы 6 и/или на внешней по- верхиости 7 гильзы 5 размещено в предусмотренных выемках смазомное средство или лак, способствующий скольжению. Это необходимо для сохранения при проскальзывании гильзы 5 в метал- лической обойме 3 износостойких поверхностей гильзы 5. Сцепление гильзы 5 с металлической обоймой 3 за смет трения должно быть таким, чтобы небольшие углы закручивания воспринима- лись самим резиновым телом за счет его упругости, а большие углы закручивания принуждали гильзу 5 к проскальзыванию в металлической обойме 3 с определенным действующим усилием.
Ч о о м ,у л а изобретения 1 о Упругий шарнир для подвески автомобиля или сцепления, содержащий внутреннюю металлическую втулку, жест ко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело и охватывающую его с возможностью фрикционного
5 ,3
сцепления цилиндрическую металлическую обойму с радиально деформированными внутрь концами, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен смонтированной с натягом между металлическо обоймой и резиновым телом гильзой из полимерного износостойкого упругого материала, жестко соединенной с резиновым телом.
2.Нарнир по п. 1, отличающийся тем, что гильза встроена в резиновое тело.
3.Шарнир по п.
1, отличаюдинена с резиновым телом посредством вулканизации.
k. Шарнир по п. 3, отличающий с я тем, что гильза выполнек длиной, равной длине резинового тела.
5. Иарнир по п. отличающийся тем, что на внутренней поверхности металлической обоймы и/ил внешней поверхности гильзы размещено в предусмотренных выемках смазочное средство или лак, способствующий скольжению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой шарнир | 1984 |
|
SU1311629A3 |
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АВТОМОБИЛЯХ И КАРТРИДЖ ДЛЯ ОСВЕЖИТЕЛЯ ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2383446C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2218284C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2182384C2 |
Опора с гидравлической амортизациейдля дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU843718A3 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ПРОВОЛОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2151226C1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2005 |
|
RU2384763C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления. Цель изобретения - повышение срока службы. В упругом шарнире между цилиндрической металлической обоймой (МО) с радиально деформированными внутрь концами и предварительно напряженным резиновым телом (РТ) смонтирована с натягом гильза. Гильза выполнена из полимерного износостойкого упругого материала. РТ жестко соединено с гильзой, например, посредством вулканизации. На внутренней поверхности МО и/или на внешней поверхности гильзы может быть размещено в выемках или канавках смазочное средство или лак, способствующий скольжению. Небольшие углы закручивания воспринимаются РТ за счет его упругости. Большие углы закручивания принуждают гильзу к проскальзыванию в МО, что значительно увеличивает долговечность шарнира. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Старосельский А.А | |||
и др | |||
Долговечность трущихся деталей машин | |||
М.: Машиностроение, 19&7, с 200-201. |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1985-05-28—Подача