Упругий шарнир Советский патент 1990 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU1558307A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирах для подвески колес автомобиля или сцепления.

Цель изобретения - повышение срока службы упругого шарнира.

На фиг. 1 представлен упругий шарнир,разрез; на фиг. 2 - то же, пример выполнения.

Упругий шарнир содержит внутреннюю металлическую втулку 1, жестко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело 2 и охватывающую его с возможностью фрикционного

сцепления цилиндрическую металлическую обойму 3 с радиально деформированными внутрь концами 4. Между металлической обоймой 3 и резиновым телом 2 смонтирована с натягом гильза 5 из полимерного износостойкого упругого материала, например из полиамида, политетрафторэтилена, полиоксиметилена. Гильза 5 жестко соединена с резиновым телом, например, посредством вулканизации. Возможны и другие методы закрепления, например склеивание. Гильза 5 может быть встроена в резиновое тело 2, а также может быть выСП СП

00

со

G4

315

равной длине резинополнена длиной, вого тела 2.

На внутренней поверхности металлической обоймы 6 и/или на внешней по- верхиости 7 гильзы 5 размещено в предусмотренных выемках смазомное средство или лак, способствующий скольжению. Это необходимо для сохранения при проскальзывании гильзы 5 в метал- лической обойме 3 износостойких поверхностей гильзы 5. Сцепление гильзы 5 с металлической обоймой 3 за смет трения должно быть таким, чтобы небольшие углы закручивания воспринима- лись самим резиновым телом за счет его упругости, а большие углы закручивания принуждали гильзу 5 к проскальзыванию в металлической обойме 3 с определенным действующим усилием.

Ч о о м ,у л а изобретения 1 о Упругий шарнир для подвески автомобиля или сцепления, содержащий внутреннюю металлическую втулку, жест ко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело и охватывающую его с возможностью фрикционного

5 ,3

сцепления цилиндрическую металлическую обойму с радиально деформированными внутрь концами, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен смонтированной с натягом между металлическо обоймой и резиновым телом гильзой из полимерного износостойкого упругого материала, жестко соединенной с резиновым телом.

2.Нарнир по п. 1, отличающийся тем, что гильза встроена в резиновое тело.

3.Шарнир по п.

1, отличаюдинена с резиновым телом посредством вулканизации.

k. Шарнир по п. 3, отличающий с я тем, что гильза выполнек длиной, равной длине резинового тела.

5. Иарнир по п. отличающийся тем, что на внутренней поверхности металлической обоймы и/ил внешней поверхности гильзы размещено в предусмотренных выемках смазочное средство или лак, способствующий скольжению.

Похожие патенты SU1558307A3

название год авторы номер документа
Шаровой шарнир 1984
  • Айиши Ито
SU1311629A3
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АВТОМОБИЛЯХ И КАРТРИДЖ ДЛЯ ОСВЕЖИТЕЛЯ ВОЗДУХА 2005
  • Лаухофф Дирк
RU2383446C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1998
  • Приземут Вольфганг
RU2218284C2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1998
  • Приземут Вольфганг
RU2182384C2
Опора с гидравлической амортизациейдля дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Гейнц Бреннер
  • Арно Гамекерс
SU843718A3
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
ПРОВОЛОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Зигфрид Доуяк
RU2151226C1
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1994
  • Вольфганг Райк
RU2140024C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2106549C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2005
  • Эрдоган Ченгиз
RU2384763C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 307 A3

Реферат патента 1990 года Упругий шарнир

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления. Цель изобретения - повышение срока службы. В упругом шарнире между цилиндрической металлической обоймой (МО) с радиально деформированными внутрь концами и предварительно напряженным резиновым телом (РТ) смонтирована с натягом гильза. Гильза выполнена из полимерного износостойкого упругого материала. РТ жестко соединено с гильзой, например, посредством вулканизации. На внутренней поверхности МО и/или на внешней поверхности гильзы может быть размещено в выемках или канавках смазочное средство или лак, способствующий скольжению. Небольшие углы закручивания воспринимаются РТ за счет его упругости. Большие углы закручивания принуждают гильзу к проскальзыванию в МО, что значительно увеличивает долговечность шарнира. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 558 307 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558307A3

Старосельский А.А
и др
Долговечность трущихся деталей машин
М.: Машиностроение, 19&7, с 200-201.

SU 1 558 307 A3

Авторы

Хайнц Бреннер

Бруно Хюш

Эрвин Голлуб

Даты

1990-04-15Публикация

1985-05-28Подача