5
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследований и испытаний плазменных токосъемных элементов высоко- скоростного наземного транспорта в лабораторных и заводских условиях. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натурным.
На чертеже приведена функциональ- ная блок-схема устройства.
Устройство состоит из имитатора 1 путевой структуры, на котором установлен двигатель 2 с блоком 3 управления. Над двигателем 2 на изолято- pax 4 смонтирована изолированная платформа 5, на которой закреплен плазменный токоприемник 6 с элементами поджига силовой дуги и магнитного управления ею, которые соединены, соответственно, с блоками управления режимами поджига 7 и автоматического управления перемещением силовой дуги 8 вдоль плазменного токоприемника.
Блок 8 через поглотитель 9 элек- трической энергии соединен с источником 10 электрической энергии для силовой дуги, который питающим шлейфом 11 присоединен с двух концов к электродуговому токосъемному элемен- ту 12 контактной сети, который подвешен через изоляторы 13 к узлам 14 дистанционной регулировки высотного и горизонтального положений электродугового токосъемного элемента 12, которые закреплены на основании устройства и соединены с блоком 15 управления их работой. С торцов элемента 12 установлены форсунки 16, имитирующие встречные и попутные воздушные потоки, действующие на силовую дугу. Устройство работает следующим образом.
Вдоль имитатора 1 путевой структуры по команде с блока 3 управления двигатель 2 начинает двигаться возвратно-поступательно и перемещать изолированную платформу 5 с плазменным токоприемником 6 вдоль электродугового токосъемного элемента 12, на который через шлейфы 11 от источника 10 электропитания подается потенциал силовой цепи заданной полярности, а потенциал обратной полярности от источника 10 через поглотитель 9 энергии подается на электрод плазменного токоприемника 6. По команде с блока 7 управления поджигом силовой дуги в токоприемнике начинает работать
Q
5
0
5
плазмотрон. По командам с блока 15 узлы 14 начинают опускать электрод 12 до момента зажигания силовой дуги над работающим плазмотроном и перехода в зону магнитного управления ее, , которая запитывается от блока 8. Вместе с токоприемником 6 перемещается и силовая дуга вдоль электрода 12, совершающая при этом возвратно-поступательное движение внутри зоны магнитного управления токоприемника, что исключает при малых линейных скоростях перемещения токоприемника 6 относительно токосъемного электрода контактной сети его пережог или повышенный электроэрозионный износ.
Величина тока в силовой дуге регулируется поглотителем 9 энергии, а скорость воздушного потока, воздействующего на силовую дугу, задается форсунками 16. Источник 10 питания предназначен для питания силовой цепи дуги как постоянным напряжением, так и переменным с регулируемой частотой.
Применение устройства, обеспечивающего реальные энергетические и динамические режимы исследований полномасштабных элементов системы электродугового токосъема, позволяет в лабораторных и заводских условиях определять правильность технических решений элементов и узлов токоприемников и контактной сети, оптимальные условия их эксплуатации,проводить ресурсные сравнительные испытания; получать статические данные для расчетов количественных характеристик технической надежности элементов системы плазменного токосъема выполнять отладочные работы и приемосдаточные испытания серийных образцов электродуговых токоприемников.
Формула изобретения , 1. Устройство для исследования плазменного токосъема, содержащее имитатор токоприемника, установленный с возможностью перемещения, имитатор контактной шины с электроприводом перемещения, пневмофорсунки, имитатор токоприемника и имитатор контактной шины связаны с источником питания, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным оно снабжено имитатором путевой структуры, элементами поджига силовой дуги и
515587226
магнитного управления ею, расположен-2. Устройство по п.1, о т л и ными на имитаторе токоприемника, ус- чающееся тек, что в качестве тановленного на имитаторе путевойэлемента поджига используется плазструктурьимотрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПЛАЗМЕННОГО ТОКОСЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025314C1 |
БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600952C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
УСТРОЙСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ УДАРНО-СЖАТОГО СЛОЯ | 2022 |
|
RU2796514C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1983 |
|
SU1150109A1 |
ИМИТАТОР СТАЦИОНАРНОГО ПЛАЗМЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2073796C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к аппаратам для исследований и испытаний электродуговых токосъемных устройств высокоскоростного электрического рельсового транспорта. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натурным. Устройство содержит имитатор путевой структуры 1, на котором установлен двигатель 2 с блоком 3 управления. Над двигателем 2 на изоляторах 4 смонтирована изолированная платформа 5, на которой закреплен токоприемник 6 с элементами поджига силовой дуги и магнитного управления ею. Токоприемник 6 установлен с возможностью перемещения вдоль токосъемного элемента 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Вальцы для обработки пластических масс | 1949 |
|
SU78368A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-12-15—Подача