Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для скоростного электроподвижного состава.
Целью изобретения является повышение качества токосъема.
На фиг. I изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - верхний узел со снятой боковой стенкой корпуса; на фиг. 3 - концы электродов с расположенным между ними поджигающим электродом; на фиг. 4 - дополнительные электроды с изолированной вставкой; на фиг. 5 - схематическая иллюстраци процесса токоснимания.
Токоприемник для транспортного средства содержит щарнирную раму 1, закрепленный на ней корпус 2, поджигающий электрод 3 с электромагнитным приводом 4 и пружиной 5, питающие щунты 6 и токо,съемный электрод в виде набора пластин, выполненный составным в виде внешней части 7 и двух дополнительных электродов 8 и 9 аналогичной формы, размещенных параллельно друг другу, разделенных изолированной вставкой 10 и установленных с равномерным зазором внутри внешней част« 7, причем внешняя часть 7 имеет удлиненные концы 11 и 12, которые ориентированы вдоль токопровода 13 с постоянным удалением от последнего, а поджигающий электрод 3 размещен между концами дополнительных электродов 8 и 9.
Питающие щунты 6 подключены к противоположным концам дополнительных электродов 8 и 9.
Токоприемник работает следующим образом.
Сначала токосъем происходит через прижимной контакт поджигающего электрода 3, который вводится в соприкосновение с токопроводом 13 при помощи электромагнитного привода 4. Затем последний отключают, и пружина 5 отрывает поджигающий электрод 3 от токопровода 13. В этот момент времени возникает электрическая дуга 14 н дальнейшая передача энергии осуществляется через нее.
Электрическая дуга 14, как проводник с током, начинает перемещаться под действием магнитного поля, образованного вокруг токопровода 13 за счет протекающего tiCi нему тока. Дуга занимает положение 15, в котором она касается дополнительного электрода, в данном случае электрода 9. После этого часть дуги гаснет, так как она имеет больщее сопротивление для протекания тока, чем электроды. Дальнейшее перемещение дуги 15 приводит к
возникновению дуги 16, которая касается внешней части 7. В этом случае дуга 16 распадается на две независимые части, причем дуга 17 начинает двигаться между токопроводом 13 и удлиненным концом 11, а дуга 18 перемещается в зазоре между внешней частью 7 и дополнительным электродом 9. Теперь токосъем от токопровода 13 осуществляется через дугу, затем по внещней части 7, через дугу 18 и по дополнительному электроду 9 к питающему щунту 6. Таким образом, в токосъеме участвуют две дуги 17 и 18.
Так как удлиненный конец 11 установлен с постоянно увеличивающимся зазором относительно токопровода 13, то дуга 17 начинает увеличивать свою длину и скорость ее перемещения значительно падает. Пока дуга 17 перемещается в положение 19, дуга 18 проходит стадии 20 и 21 и приходит к концам электродов. Здесь дуга 22 начинает вытягиваться за счет магнитных полей, действующих на нее и в какой-то момент касается токопровода 13. В этом случае часть ее гаснет, так как передача энергии происходит через дугу 22 непосредственно на дополнительный электрод 9. Дальнейшая работа токоприемника происходит по указанной схеме. Принцип работы при одном направлении протекания тока по токопроводу 13 рассмотрен на фиг. 5. В случае противоположного направления протекания тока по токопроводу 13 электрическая дуга 14 начинает двигаться в обратную сторону, и токосъем осуществляется через дополнительный электрод 8, отделенный от электрода 9 изолированной вставкой 10. Если смена направления протекания ibKa по токопроводу происходит во время работы одного дополнительного электрода, например 9, то дуга 17 останавливается, а дуга 18 продолжает свое дальнейшее движение. В момент касания дугой 22 токопровода 13 происходит погасание ее части, а дуга 22 растягивается до положения, в котором она касается внешней части 7. После этого дальнейший токосъем осуществляется по описанному плану, только в обратном направлении и с другим дополнительным электродом, например 8.
Применение составного токосъемного электрода значительно упрощает конструкцию токоприемника. В этом случае отпадает необходимость в электромагнитной катушке с магнитопроводом, что значительно снижает вес верхнего узла, что повышает качество токосъема.
/О
11
Фиг. 2
д
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для энергоснабжения транспортного средства | 1981 |
|
SU988597A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
Устройство для электроснабжения передвижного объекта | 1988 |
|
SU1562169A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011565C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1987 |
|
SU1558722A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенные в корпусе, закрепленном на шарнирной раме, токосъемный элемент, выполненный из пластин, и подпружиненный поджигающий электрод, связанный с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества токосъема, токосъемный элемент выполнен составным, причем одна его часть имеет Q-образную форму, а внутри нее размещены расположенные параллельно и изолировано друг от друга имеющие форму, аналогичную форме первой части, дополнительные электроды, между разомкнутыми ветвями которых, обращенными к токопроводу, расположен поджигающий электрод, причем ветви первой части выполнены с удлиненными концами, которые ориентированы вдоль токопровода с постоянным удалением от последнего. (Л ел
// 7635 12 I I I / / /
у ;/х
/J
/
7
Фиг. 5
Патент США № 3818152, кл | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-03-11—Подача