Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива Советский патент 1990 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1558725A1

QI

Похожие патенты SU1558725A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Ляпустин Василий Николаевич
RU2514961C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Савоськин А.Н.
  • Пудовиков О.Е.
RU2202481C2
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2729865C1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2011
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Лукьянов Эдуард Владимирович
RU2478046C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423251C1
Устройство для регулирования тягового генератора тепловоза 1988
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
  • Казьмин Владилен Иванович
SU1558724A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2016
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
RU2616111C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 725 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости. Контроллером 10 машиниста задается заданная скорость движения. Регулятор 1 скорости поддерживает заданную скорость тягового электродвигателя 2 по результату сравнения в элементе 7 сравнения заданной скорости и фактической скорости, измеряемой датчиком 8. Повышение точности достигается использованием дополнительного элемента сравнения 5, который корректирует сигнал с элемента 7 от блока 6 умножения на величину, пропорциональную ускорению от дифференциатора 9 и коэффициента, зависящего от массы поезда. Величина массы поезда задается с контроллера 10 машиниста и преобразовывается функциональным преобразователем 11 в коэффициент, зависимость которого от массы получена расчетным путем. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 558 725 A1

10

11

3

2

Ю

8

I

Фие.1

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива.

Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости.

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - график зависимости выходного сигна- ла, реализуемой функциональным преобразователем.

Устройство состоит из регулятора 1 скорости тягового двигателя 2, вход которого подключен к выходу интегра- тора 3. Релейный элемент 4 подключен выходом к входу интегратора 3, а входом - к выходу одного из элементов 5 сравнения. Один из входов элемента 5 подключен к выходу блока 6 умноже- ния, а другой вход - к выходу другого элемента 7 сравнения. Датчик 8 скорости подключен к входу дифференциатора 9 и к одному из входов другого элемента 7 сравнения. Один из выходов контроллера 10 машиниста подключен к другому входу элемента 7, а другой выход - к входу функционального преобразователя 11. Выходы преобразователя 11 и дифференциатора 9 подключе- ны к одному и другому входам блока 6 умножения.

йа графике (фиг.2) представлена кривая, характеризующая зависимость коэффициента обратной связи Кос (вы- ходного сигнала преобразователя 11) от массы mn поезда (входного сигнала, задаваемого контроллером 10 машиниста).

Устройство работает следующимоб- разом.

Контроллер 10 машиниста с помощью двух задатчиков устанавливает заданное значение скорости Vj движения и величину массы mn поезда. Элемент 7 сравнения сравнивает заданное Vj и текущее VT значения скоростей и формирует рассогласование &V по скорости, которое корректируется в элементе

5 сравнения на величину Кос т-, форми-

руемую блоком 6 умножения. Производная по скорости вычисляется дифференциатором 9, Коэффициент обратной связи Кос формируется функциональным преобразователем 11 на основе информации о массе tnn поезда от контроллера 10. Интегратор 3 с релейным элементом 4 на входе формирует управляющее воз

действие, направленное на ликвидацию рассогласования

ю - vs - VT - кос.

При этом релейный элемент 4 имеет зону нечувствительности (как правило: .±0,5 км/ч; +1 км/ч), введение которой позволяет уменьшить амплитуду автоколебаний регулируемого параметра.

На основе управляющего воздействия интегратора 3 регулятор 1 осуществляет изменение скорости тягового двигателя 2. В качестве регулятора 1 может использоваться любой из известных регуляторов; регулятор напряжения, тока, силы тяги (торможения), частоты вращения и др. Измерение скорости осуществляется с помощью датчика 8 скорости.

Для определения величины Кос проводят расчеты процессов стабилизации скорости движения при различных массах поездов на участках с различным профилем пути, после чего строят зависимость

К

ос

f Ю.

Таким образом, изменяя в устройстве коэффициент Кос усиления обратной связи по ускорению в зависимости от массы поезда, можно добиться высокого качества регулирования скорости движения поездов различной массы без перерегулирования по скорости и без нарушений ограничений по скорости, что повышает безопасность движения поездов и уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива, содержащее подключенный выходом к тяговому двигателю регулятор скорости, вход которого соединен с выходом интегратора, подключенного входом к выходу релейного элемента, вход которого соединен с выходом одного из элементов сравнения, один из входов которого подключен к выходу другого элемента сравнения, соединенного одним из входов с датчиком скорости и дифференциатором, а другим - с одним из выходов контроллера машиниста, отличающееся тем, что,

с целью повышения точнбрти регулирования скорости, оно снабжено блоком умножения и функциональным преобразователем, подключенным входом к другому выходу контроллера машиниста, а

выходом - к одному из входов блока умножения, другой вход которого подключен к выходу дифференциатора, а выход - к другому входу одного из элементов сравнения.

«

Фи&2

6000 т„,т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558725A1

Баранов Л.А
и др
Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом
- М.: Транспорт, 1984, с.120-128.

SU 1 558 725 A1

Авторы

Ефремов Алексей Александрович

Коваль Павел Евгеньевич

Савоськин Анатолий Николаевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-12Подача