Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием Советский патент 1990 года по МПК E05F15/00 

Описание патента на изобретение SU1559083A1

31559083

нее воздействие близок к 180°, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сохранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерч

ции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1559083A1

название год авторы номер документа
Ворота 1986
  • Демин Сергей Альбертович
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Шорин Леонид Михайлович
  • Семенов Александр Юрьевич
SU1434065A1
Устройство для аварийного останова приводных распашных ворот 1987
  • Демин Сергей Альбертович
  • Семенов Александр Юрьевич
  • Бычков Александр Семенович
  • Сотников Виктор Михайлович
SU1441045A1
Устройство для аварийного открытия ворот 1986
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Шорин Леонид Михайлович
  • Семенов Александр Юрьевич
  • Ледорезов Олег Владимирович
  • Потапенко Иван Иванович
SU1350312A1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
Способ монтажа раздвижных ворот 1986
  • Антипов Михаил Евгеньевич
  • Кравченко Николай Георгиевич
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Семенов Александр Юрьевич
SU1502786A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2022
  • Перфилов Александр Александрович
RU2801006C1
Устройство для открывания и закрывания створки ворот 1988
  • Яковлев Валентин Николаевич
  • Федоткин Виктор Дмитриевич
  • Терехов Юрий Васильевич
SU1624109A1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" 2013
  • Антропов Валерий Михайлович
RU2561181C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 083 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотная рама соединена со створкой через средство демпфирования 10. Внутри поворотная рама через втулку 11 со сферической внутренней поверхностью и шаровым пальцем 14 соединена с корпусом средства демпфирования 10. Установка поворотной рамы позволяет устройству реагировать на воздействие препятствия с любой из трех сторон. При воздействии на внешний кожух 8 поворотная рама качнется и отклонится от вертикальной оси. Нажимное устройство 22 воздействует на чувствительный элемент конечного выключателя 26 и отключает привод створки. Угол реагирования устройства на внешнее воздействие близок к 180°, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сохранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 559 083 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот,

Целью изобретения является повышение надежности

На фиг.1 представлены ворота, общий вид; на фиг.2-- устройство, продольный- разрез; на фиг.З - то же, по- перечный разрез; на фиг.4 - узел шарового шарнираj на фиг.З - нижний узел устройства} на фиг.6 - устройство, поперечный р азрез.с

Устройство для аварийного остано- ва ворот содержит смонтированное на торцовой поверхности створки Т предохранительное приспособление, включающее поворотную раму 2, и взаимодействующее с рамой средство 3 останова. Внутри поворотной рамы 2 в горизонтальной плоскости расположены верхний 4 и нижний 5 сегменты, размещенные перпендикулярно торцовой поверхности 6 створки и соединенные по крайней мере одним жестким элементом 7, расположенным параллельно продольной оси створки. Снаружи, огибая жесткий элемент, размещен кожух 8, Устройство имеет расположенное в раме 2 и смонти- рованное в корпусе 9 средство 10 демпфирования.

Верхний сегмент 4 посредством втулки 11 со сферической внутренней поверхностью 12 и сквозным диаметраль- ным пазом 13, шарового пальца 14 со сквозным диаметральным пазом 15 в шаровой его части, жестко связанным с корпусом 9, и оси 16 соединен со средством демпфирования,

Между поворотной рамой 2 и корпусом 9 средства 10 демпфирования размещено средство 17 регулирования зазора между ними, включающее резьбовой палец 18 со сферическим наконечником 19.

Средство 3 останова включает расположенное в направляющей 20 подпружиненное в осевом направлении пружи

ной 21 нажимное устройство 22 со сферическим наконечником 23, фигурную скобу 24, установленную в фигурном пазу 25 нижнего сегмента, и конечный выключатель 26, с чувствительным элементом 27 которого взаимодействует скоба 24, при этом ось чувствительного элемента 27 и ось шарового пальца 14 расположены на одной линии

Средство 17 регулирования может быть закреплено на жестком элементе 7 поворотной рамы 2 либо на корпусе 9 с возможностью взаимодействия соответственно с поверхностью корпуса 9 средства 10 демпфирования, либо с внутренней поверхностью жесткого элемента 7 поворотной рамы.

Устройство для аварийного останова монтируется на той поверхности ворот, которая подвержена встрече с препят - ствием в зависимости от выполнения ворот раскатного или откатного типа.

Средство демпфирования, например, может быть выполнено из неподвижного основания 28, жестко соединенного со створкой, закрепленных на нем кронштейнов 29 с роликами 30, взаимодействующими с корпусом 9 средства и возможностью поворота, и пружинных элементов 31, установленных на пальцах между корпусом 9 и основанием - 28 перпендикулярно их поверхностям-.

Устройство работает следующим образом.

Поворотная рама 2 одета внутренней сферической поверхностью 12 втулки 11 на шаровой палец 14 и может качаться относительно него в двух направлениях. От разворота относительно вертикальной оси поворотную раму 2 предохраняет ось 16, установленная в сквозных диаметральных пазах 13 и 15 втулки 11 и шарового пальца - 14, Такая установка поворотной рамы 2 позволяет устройству реагировать на воздействие с любой из трех сторон, т.е. даже при поступательном движении ворот створка остановится, если

10

15

20

25

препятствие (человек, транспортное средство) окажется не строго на пути вижения, а несколько сбоку.

При воздействии на кожух 8 с любой з трех сторон поворотная рама 2 качается и отклоняется от вертикальной оси, на которой расположены паровой палец 14, нажимное устройство 22 и чувствительный элемент 27 конечного выключателя 26. Сферический наконечник 23 нажимного устройства 22 перемещается в фигурной скобе 24, которая размыкает нормально замкнутый контакт конечного выключателя 26 и тем самым отключает привод створки.

При движении створок больших габаритов и веса путь, который проходит створка 1 по инерции до окончательного останова, значителен. Если створка 1 движется поступательно, а препятствие находится перед ней, то поворотная рама 2 отклоняется до тех пор, пока резьбовой палец 18 средства регулировки зазора 17, установленный на равном расстоянии между роликами 30 средства 10 демпфирования, не упрется сферическим наконечником 19 в жесткий элемент 7. После этого начинается плоско-параллельное перемещение поворотной -рамы 2 вместе с корпусом средства демпфирования на расстояние, равное тормозному пути створки 1 , т.е. ход средства демпфирования выбирается равным тормозному .пути створки. Для обеспечения строго верти-35 кального положения поворотной рамы 2 на верхнем сегменте 4 может быть установлен противовес 32 с возможностью перемещения по плоскости этого сегмента.

Угол реагирования устройства на внешнее воздействие близок к 180°, что повышает надежность защиты ворот. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность человека или сохранность груза, оказавшихся на пути движения ворот за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движущейся створки J, а сила пружины 31 средства 10 демпфирования, которая значительно меньше

силы инерции створки.

о рмула изобретена-я

1. Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием, 55 содержащее предохранительное приспособление, включающее связанные со створкой корпус, размещенные в нем средство останова, включающее чувстви30

40

45

50

15590836

тельный элемент, и средство демпфиро

0

5

5

5

0

0

5

0

вгния, установленное в корпусе с об- раз1ванием зазора, установленное на корпусе предохранительного приспособления средство соединения последнего со створкой и связанное с ним отклоняющее средство, отличагащее- с я тем, что, с целью повышения надежности, средство соединения предохранительного приспособления со створкой включает закрепленный на верхнем торце средства демпфирования в продольной его плоскости шаровой палец и жестко связанную с корпусом предохранительного приспособления втулку, выполненную со сферической внутренней поверхностью для взаимодействия с шаровым пальцем с возможностью качания относительно последнего, а отклоняющее средство включает связанную с нижним торцом средства демпфирования направляющую, установленный с возможностью перемещения по ней подпружиненный в осевом направлении нажимной элемент со сферическим наконечником, фигурную скобу, имеющую форму усеченного конуса и установленную большим основанием в фигурном пазу на нижнем торце корпуса предохранительного приспособления, при этом средство останова жестко связано со створкой ворот и установлено с возможностью взаимодействия чувствительным элементом с меньшим основанием фигурной скобы, а ось чувствительного элемента расположена на прямой, проходящей через центр шарового пальца средства соединения предохранительного приспособления со створкой.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенным на поперечной оси симметрии средства демпфирования узлом регулирования зазора между корпусом предохранительного приспособления и средством демпфирования, включающим резьбовой палец со сферическим наконечником.3.Устройство по пп.1 и 2, о т - личающееся тем, что узел регулирования зазора размещен на продольной стороне средства демпфирования.4.Устройство по пп.1 и 2, о т личающееся тек, что узел регулирования зазора размещен на внутренней продольной стороне корпуса предохранительного приспособления.

////// /////////////V//////////////////

3 фиэ. 1

11

Фи&Ц

5 гц 25 2327

фае.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559083A1

Патент США № 3330923, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 559 083 A1

Авторы

Демин Сергей Альбертович

Семенов Александр Юрьевич

Сотников Виктор Михайлович

Бычков Александр Семенович

Шорин Леонид Михайлович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-03-31Подача