31559083
нее воздействие близок к 180°, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сохранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерч
ции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворота | 1986 |
|
SU1434065A1 |
Устройство для аварийного останова приводных распашных ворот | 1987 |
|
SU1441045A1 |
Устройство для аварийного открытия ворот | 1986 |
|
SU1350312A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
Способ монтажа раздвижных ворот | 1986 |
|
SU1502786A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2801006C1 |
Устройство для открывания и закрывания створки ворот | 1988 |
|
SU1624109A1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" | 2013 |
|
RU2561181C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотная рама соединена со створкой через средство демпфирования 10. Внутри поворотная рама через втулку 11 со сферической внутренней поверхностью и шаровым пальцем 14 соединена с корпусом средства демпфирования 10. Установка поворотной рамы позволяет устройству реагировать на воздействие препятствия с любой из трех сторон. При воздействии на внешний кожух 8 поворотная рама качнется и отклонится от вертикальной оси. Нажимное устройство 22 воздействует на чувствительный элемент конечного выключателя 26 и отключает привод створки. Угол реагирования устройства на внешнее воздействие близок к 180°, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сохранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот,
Целью изобретения является повышение надежности
На фиг.1 представлены ворота, общий вид; на фиг.2-- устройство, продольный- разрез; на фиг.З - то же, по- перечный разрез; на фиг.4 - узел шарового шарнираj на фиг.З - нижний узел устройства} на фиг.6 - устройство, поперечный р азрез.с
Устройство для аварийного остано- ва ворот содержит смонтированное на торцовой поверхности створки Т предохранительное приспособление, включающее поворотную раму 2, и взаимодействующее с рамой средство 3 останова. Внутри поворотной рамы 2 в горизонтальной плоскости расположены верхний 4 и нижний 5 сегменты, размещенные перпендикулярно торцовой поверхности 6 створки и соединенные по крайней мере одним жестким элементом 7, расположенным параллельно продольной оси створки. Снаружи, огибая жесткий элемент, размещен кожух 8, Устройство имеет расположенное в раме 2 и смонти- рованное в корпусе 9 средство 10 демпфирования.
Верхний сегмент 4 посредством втулки 11 со сферической внутренней поверхностью 12 и сквозным диаметраль- ным пазом 13, шарового пальца 14 со сквозным диаметральным пазом 15 в шаровой его части, жестко связанным с корпусом 9, и оси 16 соединен со средством демпфирования,
Между поворотной рамой 2 и корпусом 9 средства 10 демпфирования размещено средство 17 регулирования зазора между ними, включающее резьбовой палец 18 со сферическим наконечником 19.
Средство 3 останова включает расположенное в направляющей 20 подпружиненное в осевом направлении пружи
ной 21 нажимное устройство 22 со сферическим наконечником 23, фигурную скобу 24, установленную в фигурном пазу 25 нижнего сегмента, и конечный выключатель 26, с чувствительным элементом 27 которого взаимодействует скоба 24, при этом ось чувствительного элемента 27 и ось шарового пальца 14 расположены на одной линии
Средство 17 регулирования может быть закреплено на жестком элементе 7 поворотной рамы 2 либо на корпусе 9 с возможностью взаимодействия соответственно с поверхностью корпуса 9 средства 10 демпфирования, либо с внутренней поверхностью жесткого элемента 7 поворотной рамы.
Устройство для аварийного останова монтируется на той поверхности ворот, которая подвержена встрече с препят - ствием в зависимости от выполнения ворот раскатного или откатного типа.
Средство демпфирования, например, может быть выполнено из неподвижного основания 28, жестко соединенного со створкой, закрепленных на нем кронштейнов 29 с роликами 30, взаимодействующими с корпусом 9 средства и возможностью поворота, и пружинных элементов 31, установленных на пальцах между корпусом 9 и основанием - 28 перпендикулярно их поверхностям-.
Устройство работает следующим образом.
Поворотная рама 2 одета внутренней сферической поверхностью 12 втулки 11 на шаровой палец 14 и может качаться относительно него в двух направлениях. От разворота относительно вертикальной оси поворотную раму 2 предохраняет ось 16, установленная в сквозных диаметральных пазах 13 и 15 втулки 11 и шарового пальца - 14, Такая установка поворотной рамы 2 позволяет устройству реагировать на воздействие с любой из трех сторон, т.е. даже при поступательном движении ворот створка остановится, если
10
15
20
25
препятствие (человек, транспортное средство) окажется не строго на пути вижения, а несколько сбоку.
При воздействии на кожух 8 с любой з трех сторон поворотная рама 2 качается и отклоняется от вертикальной оси, на которой расположены паровой палец 14, нажимное устройство 22 и чувствительный элемент 27 конечного выключателя 26. Сферический наконечник 23 нажимного устройства 22 перемещается в фигурной скобе 24, которая размыкает нормально замкнутый контакт конечного выключателя 26 и тем самым отключает привод створки.
При движении створок больших габаритов и веса путь, который проходит створка 1 по инерции до окончательного останова, значителен. Если створка 1 движется поступательно, а препятствие находится перед ней, то поворотная рама 2 отклоняется до тех пор, пока резьбовой палец 18 средства регулировки зазора 17, установленный на равном расстоянии между роликами 30 средства 10 демпфирования, не упрется сферическим наконечником 19 в жесткий элемент 7. После этого начинается плоско-параллельное перемещение поворотной -рамы 2 вместе с корпусом средства демпфирования на расстояние, равное тормозному пути створки 1 , т.е. ход средства демпфирования выбирается равным тормозному .пути створки. Для обеспечения строго верти-35 кального положения поворотной рамы 2 на верхнем сегменте 4 может быть установлен противовес 32 с возможностью перемещения по плоскости этого сегмента.
Угол реагирования устройства на внешнее воздействие близок к 180°, что повышает надежность защиты ворот. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность человека или сохранность груза, оказавшихся на пути движения ворот за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движущейся створки J, а сила пружины 31 средства 10 демпфирования, которая значительно меньше
силы инерции створки.
о рмула изобретена-я
40
45
50
15590836
тельный элемент, и средство демпфиро
0
5
5
5
0
0
5
0
вгния, установленное в корпусе с об- раз1ванием зазора, установленное на корпусе предохранительного приспособления средство соединения последнего со створкой и связанное с ним отклоняющее средство, отличагащее- с я тем, что, с целью повышения надежности, средство соединения предохранительного приспособления со створкой включает закрепленный на верхнем торце средства демпфирования в продольной его плоскости шаровой палец и жестко связанную с корпусом предохранительного приспособления втулку, выполненную со сферической внутренней поверхностью для взаимодействия с шаровым пальцем с возможностью качания относительно последнего, а отклоняющее средство включает связанную с нижним торцом средства демпфирования направляющую, установленный с возможностью перемещения по ней подпружиненный в осевом направлении нажимной элемент со сферическим наконечником, фигурную скобу, имеющую форму усеченного конуса и установленную большим основанием в фигурном пазу на нижнем торце корпуса предохранительного приспособления, при этом средство останова жестко связано со створкой ворот и установлено с возможностью взаимодействия чувствительным элементом с меньшим основанием фигурной скобы, а ось чувствительного элемента расположена на прямой, проходящей через центр шарового пальца средства соединения предохранительного приспособления со створкой.
////// /////////////V//////////////////
3 фиэ. 1
11
Фи&Ц
5 гц 25 2327
фае.5
Патент США № 3330923, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-03-31—Подача