JS
;
О О)
СП
Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок, ; имущественно ворот с Ъомощью механических средств,
Цель изобретения - повьшение надежности работы ворот.
На фиг.1 изображены ворота, об- I щий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на.фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (ворота опущены); на фиг.4 -- то же, во- рота подняты; на фиг.5 - разрез Б-Б I на фиг.2.
j .
I Ворота открьгоания содержат створ- 1 ку 1 с приводом 2, соединенную с ра- i мой 3 проема, и аварийный ручной при i вод.4 устройства аварийного откры- I вания. Ворота снабжены по крайней мере одной дополнительной ведомой створкой 5, соединенной с основной створкой 1 при помощи основных петел 6,размещенных по линии 7 соединения створок между собой. Ручной привод 4 устройства аварийного открывания установлен на основной створке 1.Устройство аварийного открытия дополни- тельно содержит направляющие 8, жестко закрепленные на основной створке
Iпараллельно линии 7 соединения ;
створок и толкатель 9. размещенный в : направляющих 8 с возможностью воз- 1вратно-поступательногс перемещения I вдоль них. Толкатель 9 представляет . I собой цилиндрический палец, один ко- нец 10 которого соединен с ручным приводом 4, другой конец 11 толкате- ;ля 9 выполнен в виде сферы. Устрой- ;ство аварийного открывания также со- I держит замок 12, выполненный в виде Iдополнительной петли, установленной с внутренней стороны дополнительной створки 5 по линии 7 соединения створок. Одна из основных петель 6 выпол нена со стержнем 13, один конец 14 этого стержня выступает за кромку петли 6 и вьшолнен со скосом для взаимодействия со сферическим концом
IIтолкателя 9. Линия 7 соединения основной 1 и дополнительной 5 створок расположена под углом к вертикали.
Минимальный угол наклона о мин линии 7 соединения основной 1 и допол нительной 5 створок зависит от необходимой скорости открывания дополнительной створки 5 и ее конструкции и выбирается в пределах at- м«н 4-5.
5
0 0
5 0 5
«
j
Минимальный угол скоса стержня 13 основной петли определяется в пределах jf д,,„ - 8-9° .
При возникновении аварийной ситуации, связанной с отключением энергопитания, .дополнительная створка 5 (аварийная) выводится вручную при помощи ручного привода из устойчивого закрытого положения. В качестве ручного привода может быть использован винтовой домкрат (фиг.5) или система рычагов, обеспечивающая подъем створки.
Подъем створки осуществляется при помощи толкателя 9, взаимодействующего сферическим наконечником 11 со скошенным стерЯкнем 13 основной петли. Выполнение скоса стержня основной петли под углом У „к 8-9° и расположение линии соединения створок под углом oi. ,ии 4-5° к вертикали позволяют осуществить подъем минимально возможными усилиями.Подъем производится до тех пор, пока стержень замка 12 не вьйдет из петли (фиг.З.и 4). После этого сразу начи;- нается поворот дополнительной створки под действием момента, возникающего в точке контакта стержня основной петли со сферическим наконечником толкателя. Как только центр .тяжести створки выйдет за линию поворота, распахивание створки происходит самопроизвольно без приложения каких-либо усилий.
Использование изобретения позволяет повысить надежность срабатывания в аварийной ситуации при отключенном приводе. Для открывания створки требуются минимальные усилия, обеспечивающие только начальный момент подъема и поворота створки.
Подобные аварийные створки могут. быть установлены на распашных, откатных воротах и могут быть вьшолне- ны в люках, расположенных как вертикально, так и горизонтально.
Формула изобретения
9
Борота, включающие цоворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной и закрепленной на ней ведомой створок, соединенных друг с другом посредством фиксирующего устройства с петлями, и привод перемещения полотен, отличающие с я тем, что, с целью повьшения надежности работы ворот, они снабжены аварийным ручным приводом, размещенным на приводной створке и связанным с фиксирующим устройством, образованным fl виде жестко закрепленной на приводной створке направляющей с толкателем, имеющим на конце сферическую поверхность, и подвижных в вертикальной плоскости стержней,объ
единенных картами петли, причем каждая ведомая створка закреплена на приводной створке в каждом уровне посредством парных петель, а стержни вьтолнены разновеликими, один из них выполнен со скошенным торцом, взаимодействующим со сферическим толкателем, подъем которого не менее длины части второго стержня, размещенного в нижней карте второй петли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного останова приводных распашных ворот | 1987 |
|
SU1441045A1 |
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1534175A1 |
Устройство для открывания и закрывания створки ворот | 1988 |
|
SU1624109A1 |
Устройство для аварийного открытия ворот | 1986 |
|
SU1350312A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
Устройство для открывания раздвижных створок ворот | 1981 |
|
SU1125351A1 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1985 |
|
SU1293310A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Складчатые самозапирающиеся ворота | 1982 |
|
SU1057670A1 |
Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием | 1987 |
|
SU1559083A1 |
Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью механических средств. Целью изобретения является повьшение надежности работы ворот. Ворота включают поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной 1 и закрепленной на н€Й ведомой 5 створок, соединенных между собой петлями 6, и привод 2. Ворота снабжены аварийным ручным приводом 4, размещенным на створке 1 и связанным с фиксирующим устройством. Фиксирующее устройство вьтолнено в виде направляющей и толкателя. Толкатель имеет на конце сферическую поверхность, взаимодействующую со стержнем. 5 ил. S S
ае,г
- /J
(fhe.J
(pue.V
Устройство для герметизации дверного проема | 1983 |
|
SU1178893A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1973 |
|
SU586267A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-10-31—Подача