Фиг. /
315609
лом 5 и каналом 6 подвода воздуха. Выходные каналы 3-6 снабжены конически расширяющимися насадками 8,10,9 и 7 соответственно. Мазутная форсунка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль наклонно расположенного трубопровода 13 и кинематически связана с поворотной заслонкой, закрепленной на стенке центрального кана- JQ ла 3. В горелке может сжигаться попеременно твердое, жидкое и газообразное
топливо, либо смесь двух различных видов топлива или одновременно все перечисленные виды топлива. При использований различных режимов сжигания топлива обеспечивается расширение диапазона регулирования мощности горелки и характеристик топлива и уменьшается генерация окислов язота в продуктах сгорания, что повышает экономичность работы горелки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2084764C1 |
Вихревая пылеугольная горелка | 1988 |
|
SU1550275A1 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2044956C1 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2096687C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2027105C1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2000 |
|
RU2171429C1 |
Горелочное устройство | 1990 |
|
SU1726908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2047048C1 |
СПОСОБ РОЗЖИГА И/ИЛИ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО ФАКЕЛА В КОТЛОАГРЕГАТАХ | 2000 |
|
RU2230991C2 |
Способ сжигания пылеугольного топлива | 1984 |
|
SU1257361A1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в горелочных устройствах для сжигания нескольких видов топлива. Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диапазона регулирования процесса сжигания топлива. Горелка содержит корпус 1 с мазутной форсункой 2, центральным каналом 3, каналом 4 аэросмеси, газоподводящим каналом 5 и каналом 6 подвода воздуха. Выходные каналы 3, 4, 5 и 6 снабжены конически расширяющимися насадками 8, 10, 9 и 7 соответственно. Мазутная форсунка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль наклонно расположенного трубопровода 13 и кинематически связана с поворотной заслонкой, закрепленной на стенке центрального канала 3. В горелке может сжигаться попеременно твердое, жидкое и газообразное топливо, либо смесь двух различных видов топлива или одновременно все перечисленные виды топлива. При использовании различных режимов сжигания топлива обеспечивается расширение диапазона регулирования мощности горелки и характеристик топлива и уменьшается генерация окислов азота в продуктах сгорания, что повышает экономичность работы горелки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть исполь- в горелочных устройствах для суигания нескольких видов топлива.
Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения каче- сжигания топлива и расширения диа- регулирования процесса сжига- топлива.
На фиг.1 схематично показан общий горелки; на фиг.2 - узел I на ф|иг.1 с форсункой в нижнем положении; на фиг.З - то же, в верхнем положении.
Горелка содержит корпус 1 с мазутной форсункой 2 и центральным кана- лЬм 3, коаксиально которому располо- ж)ены канал 4 аэросмеси, газоподводя- ffiJHu канал 5 и канал 6 подвода возду- х|а, имеющий на выходе конически расширяющийся насадок 7. Выходные участки центрального канала 3, газоподводящего канала 5 и канала 4 аэросмеси снаб жены конически расширяющимися насадками 8-10 соответственно,, причем на- йадок 10 канала 4,аэросмеси выполнен С прорезями 11, в которых установлены направляющие лопатки 12.
Центральный канал 3 размещен в зоне выходного участка канала 4 аэросмеси и сообщен с помощью наклонно установленного трубопровода 13 с воздушным каналом 6. Мазутная форсунка 2 установлена с возможностью перемещения в трубопроводе 13.
Центральный канал 3 снабжен поворотной заслонкой 14s кинематически связанной с форсункой 2 и обечайкой 1 образующей со стенкой этого канала кольцевую полость 16, сообщенную с газоподводящим каналом трубопроводом 17, а канал 4 аэросмеси подключе к воздушному и центральному каналам 6 и 3.
0
5
0
5
0
5
0
5
Воздушный канал 6 снабжен подводящим коробом 18 с регулирующим шибером 19, а газоподводящий канал - патрубком 20.
Горелка работает следующим образом.
Воздух попадает из короба 18 в канал 6, газ - из патрубка 20 в канал 5, мазут - через форсунку 2, аэросмесь - по каналу 4.
В зависимости от особенностей поступления топлива, возможны следующие режимы работы горелки; сжигания твердого топлива, сжигания мазута, сжигания газа, сжигания газа и мазута, сжигания газа и твердого топлива, сжигания .мазута и твердого топлива, сжигания газа, мазута и твердого топлива.
Режим сжигания твердого топлива. Аэросмесь подается по каналу 4, воздух по каналу 6. Шибером 19 закрывается вход воздуха из короба 18 в канал 4, мазутная форсунка 2 удаляется из центрального канала 3, и вход воздуха в канал 3 по трубопроводу 13 закрывается заслонкой 14. Выходя через насадку 10, аэросмесь дополнительно перемешивается с воздухом и воспламеняется.
Режим сжигания мазута. Мазут подается по форсунке 2, воздух по каналам 3 и 6. Заслонкой 14 закрывают
вход в канал 3, и устройство приобретает вид двухпоточной мазутной горелки.
При необходимости регулирования мощности горелки в широком диапазоне и снижения генерации окислов азота путем организации двухступенчатой подачи воздуха в горелке часть воздуха пропускается в канал 4 путем открытия шибера 19.
Режим сжигания газа. Газ подается из патрубка 10 в канал 5, а воздух
в канал 6. Путем поворота заслонки 14 открывается полость 16 и закрывается выход из трубопровода 13. При этом часть газа из канала 5 через трубопровод 17 пропускается в центральный канал 3. Также часть воздуха, идущего на горение, пропускается в центральный канал 3 и канал 4 аэросмеси.Этим обеспечивается двухзонное горение газа, что способствует снижению генерации окислов азота и гидравлического сопротивления воздушного и газового трактов.
Режим сжигания газа и мазута.Газ подается по каналу 5, мазут - через форсунку 2, воздух по каналу 6. При необходимости (для воздействия на процесс топлива) часть воздуха может подаватьс.. и через канал 4 аэросмеси путем открытия шибера 19.
Режим сжигания газа и твердого топлива. Аэросмесь подается по каналу 4, газ - по каналу 5, воздух по каналу 6. Пибер 19 устанавливается в закрытое положение, а заслонка 14 в зависимости от требуемых условий (предупреждение шлакования,снижение сопротивления воздушного и газового тратов, регулирование мощности, снижение выхода окислов азота) может быть установлена в открытом или закрытом положении.
Режим сжигания мазута и твердого топлива. Лэросмесь подается по каналу 4, мазут по форсунке 2, воздух по каналу 6.
Режим сжигания газа, мазута и твердого топлива. Аэросмесь подается по каналу 4, мазут по форсунке 2, газ по каналу 5, воздух по каналам 3 и 6,Таким образом, в горелке созданы условия для эффективного сжигания газа, мазута и твердого топлива в разли
ных комбинациях, а также имеет воз
5
нежность за счет перераспределения воздуха и газа по каналам 6 и 5 значительно расширять диапазон регулирования мощности горелки и характеристик факела, снизить потребное давление воздуха перед горелкой и уменьшить генерацию окислов азота в процессе сжигания топлива. Формула изобретения
с возможностью перемещения установлена упомянутая мазутная форсунка, при этом центральный канал снабжен поворотной заслонкой,кинематически связанной с форсункой и обечайкой,образующей со стенкой этого канала кольцевую полость, сообщенную с газо- подводящим каналом, а канал аэросмеси подключен к воздушному и центральному каналам.
13
в
1if 3
20
Фиг. 2
73
f4 г
Фиъ.З
Комбинированная горелка | 1981 |
|
SU1024655A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диапазона регулирования процесса сжигания топлива | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-10—Подача