(21)4250213/24-10
(22)13.04.87
(46) 30.04.90. Бкш. № 16
(71)Ленинградский политехнический институт им. К.И.Калинина
(72)В.М.Артемов, В„Е.Евдокимов, В.И.Лобан и В.С.Моисейченко (53) 531.768 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1138746, кл. G 01 Р 15/08, 1983.
Патент Великобритании № 2047902, кл. G 01 Р 15/13, 1980.
Авторское свидетельство СССР « 1067445, кл. G 01 Р 15/13, 1984.
(54) ЕМКОСТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
(57) Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может найти применение в устройствах изме3
7 6
й
.
,
мает
4.
рения параметров движения объектов. Целью изобретения является увеличение пределов измерения на один, два порядка и повышение помехоустойчивости и надежности. Чувствительные элементы - пластины закреплены на одной оси с возможностью перемещения первого чувствительного элемента относительно второго, а перемычки имеют увеличенную жесткость.Акселерометр имеет также две пластины 8 и 9 с электродами 10 и 11 емкостного датчика перемещения и электродами 12 и 13 электростатического компенсатора. Таким образом в акселерометре производится взаимная компенсация смещения двух подвижных чувствительных элементов при выполнении компенсатора только из подвижных частей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. I
72
/J
15 Г5
/
с
0
(Л
СП
о
4ъ Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкостный акселерометр | 1988 |
|
SU1645906A1 |
Емкостный частотный компенсационный акселерометр | 1989 |
|
SU1663560A1 |
Емкостный акселерометр | 1987 |
|
SU1530999A1 |
Емкостной акселерометр | 1984 |
|
SU1174861A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2132559C1 |
ДАТЧИК ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1992 |
|
RU2018133C1 |
Акселерометр | 1983 |
|
SU1138746A1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2147751C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2000 |
|
RU2184380C1 |
Акселерометр | 1987 |
|
SU1478127A1 |
Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может найти применение в устройствах измерения параметров движения объектов. Целью изобретения является увеличение пределов измерения на один, два порядка и повышение помехоустойчивости и надежности с этой целью. В нем чувствительные элементы - пластины закреплены на одной оси с возможностью перемещения первого чувствительного элемента относительно второго, а перемычки имеют увеличенную жесткость. Акселерометр имеет также две пластины 8 и 9 с электродами 10 и 11 емкостного датчика перемещения и электродами 12 и 13 электростатического компенсатора. Таким образом в заявленном акселерометре производится взаимная компенсация смещения двух подвижных чувствительных элементов при выполнении компенсатора только из подвижных частей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
11 М1Ь
Фиг. 1
15
20
25
Изобретение относится к информацинно-измерительной технике и может применение для точных измереий линейных ускорений, ускорений , илы тяжести и параметров движения бъектов.
Целью изобретения является расши- ешие диапазона измеряемых ускорений за счет частичной компенсации измеря- JQ емого ускорения при небольшом разлиии масс чувствительных элементов, повышение помехоустойчивости и на- фжности акселерометра и расширение верхнего предела измеряемых ускорений.
На фиг. Ч, 2 представлена конструктивная схема предлагаемого аксе- л рометра; на фиг. 3 - структурная .
| Акселерометр содержит первый чувствительный -элемент - пластину 1, закрепленную с помощью двух перемы- 2, второй чувствительный элемент 3i закрепленный перемычками 4 с неодвижным основанием 5 монопластины кремния, установленной в корпу- сг 6 и зажатой крышкой 7. По первому варианту на чувствительном элементе 3i с двух сторон закреплены дополнительные пластины 8 и 9 с электродами 10 .и И и электродами 12 и 13. На пластине 1 с двух сторон расположены электроды 14 и 15, противолежащие соответствующим электродам, распо- л;оженным на пластинах 8 и 9. Электроды 10, 11 и 14 образуют емкостный датчик взаимного перемещения чувствительных элементов 1 и 3 и включены и дифференциальную схему измеритель- Його моста 16. Выход моста подключен К входу дифференциального усилителя 17с фазочувствительным выпрямителем, выходные напряжения которого 4U,- и -Uх суммируются с постоянным напряжением U0 источника 18 опорного напряжения и подводятся к электродам 12, 13 и 15 электростатического ком- йенсатора.
Акселерометр работает следующим образом.
При наличии измеряемого ускорения К на чувствительные элементы 1 и 3 С массами m , и ш воздействуют усилия и F, ,-которые вызывают соответственно перемещения X 1 и Х5 пластин 1 и 3 за счет углового поворота на углы tp( и tf , (т.е. Хч 1, Cf, иХэ I,tp3). Перемещения ,Х и Хэ вычи30
35
40
50
55
0
5
таются емкостным датчиком взаимного перемещения чувствительных элементов. Разность перемещений Х,|5 Х4 - Х5 преобразуется схемой измерительное моста 16 в электрический сигнал uUx, который усиливается и выпрямляется усилителем 17, выходные напряжения +UX и UXкоторого в сумме с опорным напряжением U0 прикладываются к электродам 12, 13 и 15 электростатического компенсатора. Электростатические силы притяжения между электродами 12 и 15, 13 и 15 соответственно равны
Ч ггги° и и V ц; ио их
где Ј - диэлектрическая постоянная
среды между электродами компенсатора;
S - площадь меньшего электрода компенсатора;
ио
0. - расстояние между электродами,
Усилия FKi и FK , воздействуя на чувствительные, элементы 1 и 3, вызывают соответственно перемещения
X
ESJL „ v K1 W и АКа W2
5
где W, W - жесткости перемычек 2 и
4 соответственно. Компенсирующее перемещение X k
ХК, - хкй
1 Уравнение -компенсации Хо Хк или
C--i - - ZiL
X (
w, w
W.
w
40
При W , W2 измеряемое ускорение определяется выражением
X
ЈSU0UX
.l()
0
5
По второму варианту пластина 8 с электродами может быть закреплена на одном чувствительном элементе, а пластина 9 с электродами - на другом. Тогда массы чувствительных элементов можно сделать мало отличающимися друг от друга, что позволяет при небольших значениях компенсирующего усилия измерять сколь угодно большие значения измеряемых ускорений,
Таким образом, по сравнению с известными акселерометрами с электростатической компенсацией в предлагаемом при том же значении компенсирую- ,щего усилия значения измеряемого ускорения в 2/(1 - --) раз больше. При mi
одинаковых упругих подвесах, одной и той же технологии изготовления, высокой стабильности упругих характеристик монокристалла кремния одинаковость жесткостей подвесов выдерживается с высокой точностью и погрешность предлагяемого акселерометра определяется в основном погрешностями электростатического компенсатора, как и в известных компенсационных акселерометрах. Кроме того, величина взаимного перемещения X , между подвижными электродами электростатического компенсатора на порядок меньше перемещений Х и Xs чувствительных элементов, что позволяет уменьшать зазор между электродами компенсатора и, тем самым, увеличивать компенсационное усилие.
Формула изобр
н и я
0
5
0
5
0
5
мычек, а также, корпус, крышку, емкостный датчик перемещения, компенсатор и схему обработки выходного сигнала с усилителем и измерительным мостом, отличающийся тем, что, с целью -расширения диапазона измеряемых ускорений, повышения помехоустойчивости и надежности, в него введены две дополнительные плас- тины с закрепленными на них с одной стороны электродами датчика перемещения и электростатического компенсатора, противолежащие электроды которых закреплены на одной или двух пластинах чувствительных элементов, расположенных между дополнительными пластинами.
Фиг. 2
X
Фиг.З
Редактор М.Бандура
Составитель А.Полынков
Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун
Заказ 976
Типаж 454
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
U0
13
Подписное
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-04-13—Подача