СП
Cfe
единении элементов электропривода отсутствуют контуры для токов нулевой последовательности. Это использовано при выборе формы напряжения преобразователя, оптимальной с точки зрения формы тока двигателя и коэффициента мощности генератора. Напряжения тиристорных групп, связанных фазной обмоткой двигателя, суммируются, как в обычном мостовом преобразователе. При этом сохраняется пульсность мостового преобразователя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU930545A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU938353A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU983950A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1092688A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2178944C2 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроприводах, в которых к одному синхронному генератору подключено несколько независимо управляемых преобразователей частоты. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. Генератор 1 выполнен с двумя трехфазными обмотками 5 и 6, а тиристорные группы мостов преобразователя подключены к этим обмоткам раздельно в виде двух комплектов 2 и 3. К одному комплекту 2 присоединены начала фазных обмоток двигателя 4, а к другому 3 - концы. При таком соединении элементов электропривода отсуствуют контуры для токов нулевой последовательности. Это использовано при выборе формы напряжения преобразователя, оптимальной с точки зрения формы тока двигателя и коэффициента мощности генератора. Напряжения тиристорных групп, связанных фазной обмоткой двигателя, суммируются, как в обычном мостовом преобразователе. При этом сохраняется пульсность мостового преобразователя. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроприводах с синхронными генераторами, тиристорными преобразователями частоты и двигателями переменного тока, в которых к одному генератору подключено несколько независимо управляемых преобразователей частоты.
Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик.
На чертеже приведена структурная схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит синхронный генератор 1, тиристорный трехфазный мостовой преобразователь частоты с непосредственной связью, составленный из группы 2, 3 тиристоров, и двигатель 4 переменного тока, фазные обмотки которого подключены раздельно к тирис- торному трехфазному мостовому преобразователю частоты. Синхронный генератор выполнен с двумя трехфазными обмотками 5, 6 Выводы первой трехфазной обмотки 5 синхронного генератора 1 соединены с входами одних групп 2 тиристоров трехфазного мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к началам разных обмоток электродвигателя 4. Выводы второй трехфазной обмотки 6 синхронного генератора 1 соединены с входами других групп 3 тиристорно- го преобразователя частоты, выходы которых подключены к концам фазных обмоток электродвигателя 4. Напряжения обмоток 5 и 6 генератора 1 по- фазно одинаковые.
Управление преобразователем частоты осуществляется так же,как обычным мостовым преобразователем. Для улучшения энергетических характерис
тик в выходное нпряжение преобразо- , вателя вводится составляющая нулевой последовательности.
При получаемой таким способом
форме напряжения преобразователя повышается коэффициент мощности генератора и может быть уменьшено его напряжение, а также расчетное напряжение тиристоров преобразователя.
При этом не ухудшаются другие показатели электропривода: форма тока двигателя, пульсность преобразователя, возможность подключения к одному генератору нескольких независимо управляемых преобразователей.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий синхронный генератор, тиристорный трехфазный мостовой преобразователь частоты с непосредствен ной связью, составленный из групп
тиристоров, и двигатель переменного тока, фазные обмотки которого подключены раздельно к тиристорному трехфазному постовому преобразователю частоты, отличающийся
тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, синхронный генератор выполнен с двумя трехфазными обмотками, выводы первой трехфазной обмотки синхронного генератора
соединены с входами одних групп тиристоров трехфазного мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к началам фазных обмоток электродвигателя, выводы второй
трехфазной обмотки синхронного генератора соединены с входами других групп тиристоров трехфазного мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к концам фазных
обмоток электродвигателя.
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1092688A1 |
Гилерович Ю„М | |||
Гребные электрические установки ледоколов и судов ледового плавания, построенных и спроектированных за рубежом в 1981 - 1985 годах | |||
Судостроение за рубежом, 1986 | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
I Ггсц йГ | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-08-17—Подача