Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU983950A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU983950A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1989
  • Звездин Александр Николаевич
  • Эпштейн Виктор Игоревич
SU1781807A1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU930544A1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU926746A1
Частотно-управляемый электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU938353A1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU930545A1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
SU1684897A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Южбабенко Владимир Дмитриевич
SU1279036A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 950 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 983 950 A1

Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано в авто номных установках,например в гребных электрических установках ледоколов.

Известно устройство торможения двигателя переменного тока, питаемого от сети переменного тока через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, в котором при перерыве электроснабжения в цепь постоянного тока вводят тормозной резисторг шунтированный тиристорным модулятором 1 .,

Недостаток этого устройства заключается в том, что использование тиристорного модулятора усложняет установку и ухудшает ее массогабаритные характеристики.

Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока которых подключены к двум, трехфазным ,соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока указанных выпрямителей через уравнительные дроссели подключен к якорной обмотке электродвигателя, управляющие

электроды тиристоров связаны с блоком управления Г 2.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления им режима динамического торможения, что сужает функциональные возможности устройства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пу10тем обеспечения режима динамического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен резистор, включенный между ну15левыми точками вторичных обмоток трансформатора,.а в блок управления запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодНой группы одного моста и катодной

20 группы другрго моста связаны с блоком управления.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродви25гатель 1 постоянного тока, трехфазные мостовые тиристорные выпрямители 2 и 3, включенные параллельно, выводы переменного тока которых подключены к вторичным обмоткам 4 трансформатора

30 а выводы постоянного тока через уравнитёльные дроссели 5 и б подключены к якорной обмотке электродвигателя 1, нулевые точки вторичных обмоток 4 соединены между собой через дополн тельный резйстор 7. Управляющие электроды тиристоров выпрямителей 2 и 3 связаны с блоком управления, включающим в себя распре делители 9 и 10 импульсов, блок 11 запрета, генератор 12 импульсов, фаз йый дискриминатор 13. Каждый из распределителей. 9 и 10 импульсов соединен с анодной группой тиристоров одного моста и катодной группой Другог моста, входы распределителей подклю Чены к блоку 11 запрета. К блоку 11 запрета подключены последовательно с единенные генератор 12 импульсов и фазовый дискриминатор 13. Электропривод работает следующим образом. При передаче энергии от обмоток 4 к двигателю .1 тиристорные мосты 2 и 3 работают в симметричном выпрямительном режиме с равными углами уп равления всех тиристоров, поэтому в резисторе 7 постоянная составляющая тока отсутствует, а переменная составляющая тока ограничивается обмотками дросселя 5 и 6. В режиме торможения блок 8 управления с помощью блока 11 запрета обеспечивает запирание анодной групп тиристоров моста 2 и катодной группы тиристоров моста 3 , а другие группы тиристоров работают в инверторном режи ме, причем изменением угла управлени ЭТИХ групп тиристоров регулируется энергия расходуемая в резисторе 7. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока которых подключены к двум трехфазным, соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока выпрямителей через уравнительные дроссели подключены к якорной обмотке электродвигателя , управляющие электроды тиристоров связаны с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режим динамического торможения, в него дополнительно введен резистор, включeнf ный между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, а в блок управления введен блок запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодной группы одного моста и катодной группы другого моста связаны с блоком управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2237233, кл. Н 02 Р 3/22, 1977. 2.Маевский О.А. Энергетические показатели вентильных преобразовате лей. М., Энергия, 1978, с.182, рис. 2.29 (прототип).

iT

.

J О

tM г I

f

-N14

41

1.Л.

4

. Ф A A

Ч

I.

T.

V f A

SU 983 950 A1

Авторы

Пронин Михаил Васильевич

Семенов Михаил Афанасьевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-06-10Подача