(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930544A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU926746A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU938353A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930545A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1684897A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано в авто номных установках,например в гребных электрических установках ледоколов.
Известно устройство торможения двигателя переменного тока, питаемого от сети переменного тока через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, в котором при перерыве электроснабжения в цепь постоянного тока вводят тормозной резисторг шунтированный тиристорным модулятором 1 .,
Недостаток этого устройства заключается в том, что использование тиристорного модулятора усложняет установку и ухудшает ее массогабаритные характеристики.
Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока которых подключены к двум, трехфазным ,соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока указанных выпрямителей через уравнительные дроссели подключен к якорной обмотке электродвигателя, управляющие
электроды тиристоров связаны с блоком управления Г 2.
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления им режима динамического торможения, что сужает функциональные возможности устройства.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пу10тем обеспечения режима динамического торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен резистор, включенный между ну15левыми точками вторичных обмоток трансформатора,.а в блок управления запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодНой группы одного моста и катодной
20 группы другрго моста связаны с блоком управления.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит электродви25гатель 1 постоянного тока, трехфазные мостовые тиристорные выпрямители 2 и 3, включенные параллельно, выводы переменного тока которых подключены к вторичным обмоткам 4 трансформатора
30 а выводы постоянного тока через уравнитёльные дроссели 5 и б подключены к якорной обмотке электродвигателя 1, нулевые точки вторичных обмоток 4 соединены между собой через дополн тельный резйстор 7. Управляющие электроды тиристоров выпрямителей 2 и 3 связаны с блоком управления, включающим в себя распре делители 9 и 10 импульсов, блок 11 запрета, генератор 12 импульсов, фаз йый дискриминатор 13. Каждый из распределителей. 9 и 10 импульсов соединен с анодной группой тиристоров одного моста и катодной группой Другог моста, входы распределителей подклю Чены к блоку 11 запрета. К блоку 11 запрета подключены последовательно с единенные генератор 12 импульсов и фазовый дискриминатор 13. Электропривод работает следующим образом. При передаче энергии от обмоток 4 к двигателю .1 тиристорные мосты 2 и 3 работают в симметричном выпрямительном режиме с равными углами уп равления всех тиристоров, поэтому в резисторе 7 постоянная составляющая тока отсутствует, а переменная составляющая тока ограничивается обмотками дросселя 5 и 6. В режиме торможения блок 8 управления с помощью блока 11 запрета обеспечивает запирание анодной групп тиристоров моста 2 и катодной группы тиристоров моста 3 , а другие группы тиристоров работают в инверторном режи ме, причем изменением угла управлени ЭТИХ групп тиристоров регулируется энергия расходуемая в резисторе 7. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока которых подключены к двум трехфазным, соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока выпрямителей через уравнительные дроссели подключены к якорной обмотке электродвигателя , управляющие электроды тиристоров связаны с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режим динамического торможения, в него дополнительно введен резистор, включeнf ный между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, а в блок управления введен блок запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодной группы одного моста и катодной группы другого моста связаны с блоком управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2237233, кл. Н 02 Р 3/22, 1977. 2.Маевский О.А. Энергетические показатели вентильных преобразовате лей. М., Энергия, 1978, с.182, рис. 2.29 (прототип).
iT
.
J О
tM г I
f
-N14
41
4
. Ф A A
Ч
I.
T.
V f A
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-06-10—Подача