для порогового элемента 11 Ur 0.
и; и.
для порогового элемента 12 U 2/3 Uc, Ui 1 /3U0; для порогового элемента 23 U3 1/3 Uc, U 2/3 U0.
и; и.
10
Схема реэистивного делителя 45 опорного напряжения U и его соединение с переключателями 25-27 для формирования указанных уставок приведены на фиг.З, где положение переключателей соответствует единичному сигналу на выходе релейного элемента 10. В момент t 0 релейный элемент 10 переходит в нулевое со- стояние и переключатели 25-27 устанавливаются в положения.противоположные показанным на При этом уставка первого порогового эле- мента 11 принимает значение , jc уставка второго порогового элемента 12 Uj 2/3U0 и уставка третьего порогового элемента 23 1/3U0,
В момент t Т/2 (Т - период колебаний) релейный элемент 10 переключается в единичное состояние и переключатели 25-27 переходят в показанные на фиг.З положенияs в результате чего уставки принимают новые
20
значения: и U0; U - 1 /3 U0; Uj - 2/3U0.
Первый 11 и второй J 2 пороговые элементы находятся в единичных со стояниях, при которых напряжение интегратора U превышает их уставки. Третий пороговый элемент 23 имеет инверсную статическую характеристику, поскольку сигнал UM поступает на его инвертирующий вход. Поэтому единичное состояние третьего порогового I элемента соответствует неравенству
Т в интервале
25
bs
и„
t
U, U,. в интервале
О
Т
f t
2
Т.
и
На фиг.4 приведены временные диаграммы изменения напряжений на выходах интегратора 4, релейного элемента 10 и пороговых элементов 11, 12 и 23, поясняющие работу устройства. Как видно из временных диаграмм, выходные напряжения U, , U , элементов сдвинуты по
U пороговых
2п
а относительная
фазе на угол - ,
длительность импульсов С/Т составляет 1/2. Частота вращения двигателя пропорциональна напряжению Uax и определяется выражением
15611868
чение релейного и порогового элементов осуществляется от одного и того же опорного источника,в результате чего колебания напряжения этого источника практически не влияют на фазовый сдвиг и относительную длительность импульсов управления. Это обеспечивает повышение точности управления и улучшает механические характеристики двигателя, особенно в области высоких частот, где нарушение фазовых соотношений может вызывать снижение момента и сбои в работе двигателя.
При положительном входном напряжении (U6 0) устройство работает аналогично, за исключением того, что управляемый коммутатор 13 под действием нулевого сигнала управления С второго выхода 3 блока 1 выявления модуля и знака входного сигнала устанавливается в положение, противоположное описанному при UBX 0. Действительно , при U 6 х 0 операционный усилитель 48 охвачен отрицательной обратной связью через диод 52 и на его выходе действует отрицательное напряжение, при котором диод 58 заперт и Ut 0. В то же время на первом выходе 2 блока выявления модуля и знака входного сигнала возникает напряжение U Uex (UBxI, как и для случая U вх 0. Поэтому частота вращения двигателя не зависит от полярности напряжения Uex. Однако при положительном входном сигнале благодаря тому, что коммутатор 13 переключает пороговые элементы 23 и 12 на входах усилителей 20 и 21, изменяется порядок коммутации фаз двигателя.
Работа устройства с трехфазным двигателем в трехтактном режиме (с парной коммутацией обмоток управления) происходит аналогично и требует лишь изменения уставок пороговых элементов согласно схеме на фиг.З.
При нулевом сигнале на выходе релейного элемента 10 уставки пороговых элементов 11, 12 и 23 имеют зна чения U, О, U, 2/3U0, U, 2/3Uc
30
35
40
45
50
s v , .J 2 , VJj - Ј.,
а при переключении релейного,элемента 10 уставки принимают значения U{ 2/3U0, и О, U 2/3Ue. Фазовый сдвиг между выходными напряжеА8
6f шаг/сJ.
Благодаря имеющимся в схеме свя- зям формирование уставок на переклюПри нулевом сигнале на выходе релейного элемента 10 уставки пороговых элементов 11, 12 и 23 имеют зна чения U, О, U, 2/3U0, U, 2/3Uc
5
s v , .J 2 , VJj - Ј.,
а при переключении релейного,элемента 10 уставки принимают значения U{ 2/3U0, и О, U 2/3Ue. Фазовый сдвиг между выходными напряжениями
и„ , и,2 u2J
пороговых элементов также составляет 2/3J/, однако относительная длительность импульсов
Г/Т 2/3. Частота вращения двигате« fАв 3f шаг/с Как И в режиме шеститактной коммутации при отрицательном входном напряжении (Uflx 0), управляемьй коммутатор 13 подключает пороговый элемент 12 в усилителю 21, а пороговый элемент 23 - к усилителю 20 „
При положительных входных сигналах (Ug 0) управляемый коммутатор 13 переключает пороговые элементы 12 и 23 на входах усилителей 20 и 21 и порядок коммутации фаз двигателя изменяется на обратный.
Рассмотрим работу устройства с четырехфазными двигателями. В этом случае четвертая фаза двигателя подключается к выходу усилителя 21, а третья фаза - к выходу усилителя 22, который управляется от четвертого порогового элемента 24, имеющего, как и третий пороговый элемент 2j3, инверсную статическую характеристику по отношению к сигналу интегратора 4
В восьмитактном режиме для получения необходимой последовательности напряжений на выходах пороговых элементов 11, 12, 23 и 24 уставки выбираются следующим образом. При нулевом состоянии-релейного элемента 10 U 1/4U0, Ua 3/4U0, U3 1/2U0,
0.
При единичном состоянии релейноэлемента 10 Uf, U0, U 1/2 U0 , 1/4 UOJ Uj. 3/4 U0.
Фазовый сдвиг выходных напряжений пороговых элементов составляет 1/2-tT, относительная длительность импульсов С/Т 3/8, а частота вращения двигателя
1
U
го
и ,
LA8
4 U ex , , -, , umr/cj
Схема коммутации уставок, снимаемых с резистивного делителя опорного напряжения U0, приведена на фиг.6
При U ,х 0 напряжение на второй и четвертой фазах двигателя совпадает соответственно с выходными напряжениями третьего 23 и второго 12 пороговых элементов
При Uex 0 вторая фаза двигателя подключается к второму пороговому элементу 12, а четвертая фаза - к третьему пороговому элементу 23, в результате чего порядок коммутации фаз изменяется на противоположный.
61186
10
10
Для четырехтактного режима с парной коммутацией обмоток двигателя (фиг.7), когда фазовый сдвиг выходных напряжений пороговых элементов равен 1Г/2 при относительной длительности импульсов /Т 1/2, уставки пороговых элементов должны выбираться в соответствии с равенствами U,- О, U4 1/2U, U,- 1/2U0, U4- Up при нулевом сигнале на выходе релейного элемента 10. При единичном сигнале на выходе релейного элемента 10 уставки пороговых элементов при5
U.
U
и;1/2U
в
нимают значения U 3 - 1/2U0, U{ б.
Частота вращения двигателя определяется выражением:
5
0
5
0
5
0
5
0
Јдй irlfЈ Сшаг/с)
A
Аналогично рассмотренному при изменении полярности входного сигнала UflK с помощью управляемого коммутатора 13 обеспечивается изменение порядка чередования напряжений на фазах двигателя.
Очевидно, что рассмотренный четырехтактный режим с парной коммутацией обмоток двигателя позволяет использовать предлагаемое устройство также для управления двухфазными двигателями При этом обмотки управления двигателя подключаются к выходам усилителей 19 и 20 или 21 и 22.
Таким образом, устройство обеспечивает управление двух-, трех- и четырехфазными двигателями со скоростью, пропорциональной абсолютной величине входного напряжения, причем направление вращения двигателя определяется полярностью входного напряжения Наряду с возможностью управления различными по конструкции двигателями устройство позволяет изменять режим коммутации обмоток двигателя, обеспечивая трех- и шести- тактные режимы работы для трехфазных двигателей и четырех- и восьмитакт- ные режимы для четырехфазных двигателей.
Использование величины напряжения входного сигнала для управления скоростью движения и его знака для определения направлением позволяет легко подключать устройство к наиболее распространенным регуляторам, реагирующим на отклонение параметра от заданного.
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем переменного тока | 1985 |
|
SU1312713A1 |
КОММУТАТОР НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ | 2013 |
|
RU2523024C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1985 |
|
SU1295501A1 |
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем | 1983 |
|
SU1202009A1 |
Устройство для управления четырехфазным двигателем переменного тока | 1983 |
|
SU1138918A2 |
Устройство для управления четырехфазным двигателем переменного тока | 1980 |
|
SU886182A1 |
Устройство для позиционирования исполнительного органа | 1988 |
|
SU1645133A1 |
Способ управления импульсным преобразователем напряжения | 1989 |
|
SU1746369A1 |
Релейная система управления | 1988 |
|
SU1695261A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ОДНОФАЗНЫХ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2672663C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговыми двигателями в системах автоматического управления. Цель изобретения состоит в повышении точности и расширении эксплуатационных возможностей. Устройство содержит блок 1 выявления модуля и знака управляющего сигнала, пороговые элементы 11, 12, 23, 24, управляемый коммутатор 14, релейный элемент 10, усилители 19-22 мощности. Частота коммутации пропорциональна величине входного сигнала, его знак определяет направление движения. Обеспечивается управление трех- и четырехфазным двигателем в различных режимах коммутации. 7 ил.
Ј-M4
i
98II9SI
Устройство для управления " " фазным шаговым двигателем | 1974 |
|
SU514410A1 |
Устройство для управления электродвигателем переменного тока | 1985 |
|
SU1312713A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-07-01—Подача