Фиг.1
Изобретение относится к автомобилестроению.
Цель изобретения - уменьшение поперечных габаритов и повышение КПД передачи.
На фиг. 1 показана схема привода на все колеса автомобиля; на фиг. 2 - система блокировки на все колеса, продольный разрез; на фиг. 3 - раз- рез А-А на фиг. 2.
Установленный вблизи передней оси 1 на автомобиле приводной двигатель 2 с пристроенной к нему коробкой 3 переключения передач привода через коническое зубчатое колесо 4 и ведомое плоское коническое зубчатое колесо 5 приводит переднюю ось 1. От конического зубчатого колеса 4 приводной вал 6 идет к закрепленному на нем шлицевым соединением 7, имеющим внутреннее зубчатое зацепление, колесу входной коронной шестерни 8 планетарной передачи
Коаксиально входной коронной шее- терне 8, рядом с ней установлена на подшипниках выходная коронная шестерня 9, которая запрессована в месте посадки на боковой поверхности 10 корпуса 11, плотно охватывающего систему блокировки. Снаружи на правой торцовой стороне 12 корпуса 11 находится ведомый вал 13, который через коническое зубчатое колеса 14 и плоское коническое зубчатое колесо 15 приводит заднюю ось 16 автомобиля. Соосно с ведомым валом 13 через левую торцовую сторону 17 корпуса 11 проходит приводной вал 6, упирающийся в подшипники 18 и 19 с левой 17 и правой 12 торцовых сторон корпуса 11.
С входной коронной шестерней 8 и выходной коронной шестерней 9 находятся в зацеплении одновременно три планетарных колеса 20, которые поме- щены симметрично вдоль окружности коронных шестерен 8, 9. Планетарные колеса 20 установлены на подшипниковых пальцах 21, которые запрессованы в V-образное водило планетарной пере- дачи 22. Водило планетарной передачи на подшипниках 23 и 24 опирается на приводной вал. На водиле планетарной передачи 22 отформован тормозной элемент 25, выполненный в виде чаши с лопатками, которая представляет собой одну половину гидродинамического сцепления. Вторая чаша с лопатками действует в качестве сопряженного
Q
5 0
5 0 д
5 гп
5
тормозного элемента 26, выполнена за одно целое с правой стороной 12 корпуса 11, центрирована и закреплена в боковой поверхности 10 корпуса 11. Обе чаши вместе образуют тороидальную кольцевую полость 27 потока, которая заполнена гидравлической жидкостью и при относительном вращении чаш одна относительно другой вследствие наличия усилия сдвига жидкости передает соответствующий тормозной момент.
Входная коронная шестерня 8 имеет число зубьев , выходная коронная шестерня 9 - число зубьев , так что передаточное число для прямого сквозного привода составляет 54:51. Передаточное число зубчатой передачи к водилу планетарной передачи 22 составляет 18:1. Если появляется разность числа оборотов между передней и задней осями и, следовательно, такая оке разность числа оборотов между приводным 6 и ведомым 13 валами, то водило планетарной передачи вращается с 18-кратной скоростью этой разности. Вследствие относительного вращения тормозного элемента относительно сопряженного тормозного элемента возникает тормозной момент, соответствующий разности числа оборотов, который способствует синхронному ходу (вращению) передней и задней осей.
Вследствие прогрессивно повышаюце- гося гидродинамического тормозного момента при малых величинах пробуксовывания блокирующий момент сохраняет малые .значения. Автомобиль хорошо управляем и противоблокировочное устройство тормозной системы полностью сохраняет свою работоспособность. При больших величинах пробуксовывания, например, если колеса передней оси 1 скользят по льду, а колеса задней оси стоят на шероховатом асфальте , блокирующий момент круто возрастает и обеспечивает даже в этом экстремальном случае беспроблемное трога- ние с места.
Формула изобретения
Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса по патенту № 1419512, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью уменьшения поперечных габаритов и повышения
КПД передачи, входное и выходное зубчатые колеса, выполненные с возможностью внутреннего зацепления, охвачены цилиндрическим корпусом в виде оболочки с плоскими торцовыми стенками, на внутренней поверхности которого отцентрировано и закреплено
о
15618196
выходное зубчатое колесо, а контрзве- но тормозного устройства выполнено в виде торцовой стенки корпуса, жестко связанной с валом привода задней оси, при этом водило и корпус установлены на подшипниках на валу привода передней оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса | 1987 |
|
SU1482514A4 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489275C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2023600C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - уменьшение поперечных габаритов и повышение КПД передачи. Система блокировки состоит из планетарной передачи и тормозного устройства, воздействующего на водило этой планетарной передачи. Планетарная передача составлена из входной коронной шестерни 8, жестко соединенной с приводным валом 6, установленной коаксиально рядом на подшипниках, жестко соединенной с ведомым валом 13 выходной коронной шестерни 9 с несколько меньшим числом зубьев, а также из нескольких находящихся одновременно в зацеплении с обеими коронными шестернями вращающихся вместе с водилом планетарных колес 20. 3 ил.
8 20 25 26
Г1
13
Фиг. 2
Фиг.З
9
W
Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса | 1986 |
|
SU1419512A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-03-05—Подача