Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, могут служить резервуаром для доставки жидкости к месту лесного пожара или к месту ухода за лесными культурами.
Цель изобретения - повышение удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах.
На чертеже представлено колесо-резервуар, поперечное сечение.
Колесо-резервуар содержит обод 1 с камерой 2 и покрышкой 3, смонтированными на ступице 4, на которой установлен гидропневмораспределитель 5 с гидро- 6 и пневмо- 7 каналами. Гидро- и пневмоканалы 6 и 7 оснащены радиальными патрубками 8 для подачи
в полость резервуара и отбора жидкости и воздуха. Наконечники 9 радиального патрубка 8 выполнены из гибкого материала и расположены в средней полости колеса-резервуара. Золотник 10 размещен в корпусе гидро- пневмораспределителя 5, уплотнен . кольцами 11 и сообщен с магистралями: водяной 12 и воздушной 13, имеющей трехходовой кран 14. Окно гидроканала 6 выполнено в нижней части чолот- ника 10, а пневмоканала 7 - в верхней.
Колесо-резервуар работает следующим образом.
Для заполнения полости камеры 2 жидкость подают в магистраль 12, откуда она поступает по гидроканалу 6
и находящемуся в данный момент внизу радиальному патрубку 8. Воздух из полости камеры 2 выбрасывается в атмосферу через находящийся вверху ра- диальный патрубок 8, пневмоканал 7 и воздушную магистраль 13 с трехходо вым краном 14. При движении транспортного средства жидкость вращается вместе с колесом-резервуаром. Чоз- душная магистраль 13 посредством трехходового крана 14 перекрыта или используется для подкачки колеса от компрессора транспортного средства. Утечка жидкости и воздуха из мест соединения золотника 10 с корпусом распределителя 5 исключается применением уплотнительных колец 11. При отборе жидкости во время движения воздух от компрессора по воздушной магистрали 13, гидроканалу 7 и находящемуся вверху радиальному патрубку 8 подается в полость камеры 2. Жидкость под давлением воздуха через наконечники 9 радиального патрубка 8 находящегося внизу, гидроканал 6 и водяную магистраль 12 подается для использования ее в системах пожаротушения или в механизмах, применяемых для ухода за лесными- культурами. Наконечники 9 обеспечивают полный отбор жидкости за счет постоянного контакта с внутренней поверхностью камеры 2 независимо от степени накачки колеса-резервуара или при наезде на препятствие.
Применение изобретения позволяет увеличить объем перевозимой жидкости сверх допустимой по грузоподъемности, что очень важно при дефиците воды в условиях леса в пожароопасный период. Отбор жидкости при движении транспортного средства позволит обеспечить работу пожарного оборудования при
5
. Q п 5 Q
5
0
45
тушении и профилактике лесных пожаров.
Использование изобретения обеспечивает применение стандартных ступиц колес транспортных средств, применяемых в лесном хозяйстве (трактор К-700 и трактор Т-157) для транспортировки жидкости, а также облегчает и упрощает процесс заправки и отбора жидкости, что дает возможность тире использовать способ наполнения колес жидкостью для повышения проходимости при движении вне дорог в условиях леса за счет увеличения тчгово-сцепных свойств и понижения центра тяжести транспортного средства.
Формула изобретения
Колесо-резервуар для транспортного средства, содержащее ступицу, обод с эластичной шиной, образующей резервуар для жидкости и газа, золотник с отверстиями, связанными соответственно гидро- и пневмоканалами с установленным на ступице с возможностью вращения относительно золотника корпусом гидронневмораспределителя, соединенным с полостью шины радиальными патрубками, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах, корпус гидропневмораспределителя закреплен на наружной стороне ступицы, золотник установлен неподвижно, при этом его отверстие, связанное с инев- моканалом, расположено сверху, а отверстие, связанное с гидроканалом, - снизу, радиальные патрубки одними концами герметично закреплены в шине или ободе, а другими - в корпусе гидропневмораспределителя для поочередной взаимосвязи с упомянутыми отверстиями золотника при вращении колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКАТЫВАЕМАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕСОПОЖАРНОГО АГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2184582C1 |
Перекатываемая емкость лесного пожарного агрегата | 2016 |
|
RU2625088C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1994 |
|
RU2080191C1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ УЛЬТРАМАЛООБЪЕМНЫЙ | 2009 |
|
RU2448462C2 |
Тангенциальный расходомер | 1991 |
|
SU1817827A3 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2033008C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Агрегат прецизионной обработки почвы | 2019 |
|
RU2702863C1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1986 |
|
SU1585705A1 |
Многофункциональный почвообрабатывающий агрегат для восстановления деградированных земель | 2019 |
|
RU2701813C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах. Колесо-резервуар содержит покрышку, полость которой заполняют жидкостью через радиальные патрубки, и гидропневмораспределитель, закрепленный на ступице. Внутри корпуса гидропневмораспределителя неподвижно установлен золотник с отверстиями для жидкости снизу и для газа сверху. При подаче воздуха в магистраль жидкость из полости шины вытесняется через нижний патрубок, золотник и магистраль. Отбор жидкости может осуществляться во время движения транспортного средства. 1 ил.
Редактор В.Бугренкова
Составитель А.Глинка
Техред м.Ходанич Корректор С.Шевкун
Заказ 1028
Тиоаж 419
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ПУШКА | 0 |
|
SU250594A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-03-25—Подача