Изобретение относится к устройствам гашения вибрации, преимущественно транспортных средств, и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, напри - мер трактора.
Цель изобретения - улучшение виброизолирующих свойств амортизатора.
На фиг.1 изображен амортизатор, установленный на транспортном средстве, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг1.
Устройство связывает колеблющийся элемент, например кабину 1, с ос- нованием, например остовом 2 транспортного средства 3 (фиг.1), и содержит упругий опорный элемент, выполненный в виде шара 4 (фиг.2), охваченного жестким опорным элементом 5 и опорной крышкой 6, выполненными воронкообразными с противоположно ориентированными вершинами 7. Суженная часть 8 воронки жесткого опорного элемента 5 связана с кабиной 1 с по- мощью резьбового стержня 9, ввинченного в каркас 10 кабины 1. Суженная часть 11 крышки 6 снабжена выступом под ключ, выполненным в виде шестигранника 12. Последний служит для ре- гулирования положения крышки 6, относительно корпуса, выполненного полым в виде перевернутого стакана 13 с. днищем 14, имеющим со стороны, противоположной крышке, центральное от- верстие 15, через которое проходит резьбовой стержень 9Э и внутреннюю конусную поверхность 16. Резьбовой стержень 9 и шестигранник 12 выходят соответственно за верхнюю 17 и нижнюю 18 кромки стакана 13. Поверхность 16 сопряжена с дополнительным упругим элементом 19, выполненным в виде прокладки и установленным с возможностью контактирования с этой поверхностью и внешней частью жесткого опорного элемента 5. (
В центральной части опорного элемента 5 выполнено углубление в виде шестигранника 20, служащего для завинчивания этого элемента в каркас 10 кабины 1. Опорный элемент 5 завинчивается в каркас 10 -с определенным зазором (Г между нижней кромкой 21 кабины 1 и верхней кромкой 17 стакана 13. Величина зазора Я выбирается равной максимальному ходу подвески, рассчитываемому исходя из массы кабины и жесткости подвески. Шар 4 установлен так, что между ним, упорными элементами 5 и 6 и стенками стакана 13 имеются зазора 22.
Сборка устройства при установке кабины 1 на остов 2 транспортного средства 3 производится следующим образом. В стакан 13 вкладывают дополнительный упругий элемент 19 и резьбовым стержнем 9 ввинчивают в каркас 10 кабины 1 жесткий опорный элемент 5 с расчетным зазором Г . Затем вставляют шар 4 и завинчивают крышку 6 в стакан 13. Регулировка жесткости подвески производится с помощью завинчивания крышки 6 в стакан 13. Разборка устройства, например, при ремонте или замене изношенных частей подвески осуществляется в обратном порядке, причем без демонтажа кабины.
Амортизатор работает следующим образом.
В процессе эксплуатации транспортного средства 3 вибрации с ее остова 2 передаются на кабину 1, проходя через элементы амортизатора. При этом происходит демпфирование вибраций и уровень передаваемых вибраций резко снижается. Высокие виброизолирующие свойства устройства обеспечиваются выполнением основной упругой подушки шарообразной, а охватывающих ее элемента 5 и крышки 6 - воронкообразными, и размещением последних вершинами 7 противоположно друг другу на диаметрально противоположных сторонах шара 4, что позволяет выравнять жесткость амортизатора в различных направлениях и снизить связанность колебаний, а следовательно, улучшить виброизоляцию кабины 1. Наличие большого количества свободных пространств (зазоров 22) между шаром 4, охватывающими его элементом 5, крышкой 6 и стенками стакана 13 обеспечивает ра-- ботоспособности почти всего материала шара 4.
Выполнение корпуса в виде перевернутого стакана 13 с днищем 14, имеющим центральное отверстие 15, через которое проходит резьбовой стержень 9 опорного элемента 5, и коническую поверхность 16, сопряженную с дополнительным упругим элементом 19, обеспечивает компактность устройства, удобство монтажа и ремонта, а также его работоспособность при отбое как
пои вертикальном, так и боковом де- формировании шара 4.
Формула изобретения
1. Амортизатор преимущественно для транспортного средства, содержащий закрепленный на основании полый корпус с опорной крышкой, установленной с возможностью регулирования ее относительно корпуса, жесткий опорный элемент, установленный в корпусе и связанный с колеблющимся элементом
противоположной крышке, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств амортизатора, упругий опорный элемент выполнен шарообразным, опорная крышка и жесткий опорный элемент выполнены воронкообразными с противоположно ориентированными вершинами, поверхность корпуса с внутренней стороны, противоположной крышке, выполнена конусной, а дополнительный упругий элемент выполнен в виде прокладки, установленной с возможностью кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2586784C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472656C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2400385C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ | 2011 |
|
RU2451848C1 |
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1198171A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР СУДОВОЙ КАЮТЫ | 2011 |
|
RU2495296C2 |
ПОВОРОТНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1995 |
|
RU2085783C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2017 |
|
RU2665721C1 |
Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора. Цель изобретения - улучшение виброизолирующих свойств амортизатора. Корпус амортизатора выполнен полым в виде перевернутого стакана 13, закреплен на основании, например остове транспортного средства, и снизу закрыт регулируемой относительно него опорной крышкой 6. Внутри корпуса установлен упругий опорный элемент, выполненный в виде шара 4. Со стороны, противоположной крышке, в корпусе выполнено отверстие, через которое проходит резьбовой стержень 9, связанный с колеблющимся элементом, например кабиной 1. Стержень 9 соединен с жестким опорным элементом 5, который также, как и крышка 6, выполнен воронкообразным и охватывает шар 4 с противоположной крышке стороне корпуса. Между элементом 5 и конусной поверхностью 16 внутренней части стакана 13 установлен дополнительный упругий элемент 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
посредством резьбового стержня преиму-)5 тактирования с коническими поверхнощественно через отверстие, выполненное в корпусе со стороны, противоположной крышке, упругий опорный элемент, установленный в корпусе между жестким опорным элементом и опорной крышкой, и дополнительный упругий элемент, установленный между жестким опорным элементом и частью корпуса,
Составитель А.Лапинский Редактор М„Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий
Заказ 1048
Тираж 535
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
стями корпуса и внешней части жесткого опорного элемента.
2 Амортизатор по п.1, о т л и - чающийся тем, что на вершине внешней части крышки выполнен шестигранный выступ под ключ для перемещения ее относительно корпуса,,
Фиг.1
Подписное
Газотурбинный двигатель | 2002 |
|
RU2217597C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-05-25—Подача