1 Изобретение относится к средствам защиты операторов тяжелых землеройно транспортных машин в частности экскаваторов , от воздействия вибрации при работе последних. Цель изобретения - повышение виброзащиты кабины. На фиг. 1 показана подвеска кабины землеройно-транспортной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шаровая опора, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Кабина 1 опирается на раму 2 маши ны через четыре шаровых опоры 3 и дополнительно связана с рамой четырь мя демпферами 4. Каждая шаровая опора 3 включает шар 5, установленный между сферическ ми тарелями 6 и 7. Верхняя тарель 6 запрессована в крьш1ку 8, которая посредством болтов 9 притянута к верхнему настилу 10 основания 11кабины 1. Нижняя тарель 7 запрессована в головку 12 штока 13. Шток 13 сбазирован в направляющей втулке 14, имеющей бронзовые вкладыши 15. Втулка 14 своим фланцем 16 установлена на верхнем настиле 17 рамы 2 и притянута кнему болтами 18. Снизу шток 13 через шайбу .19 поддерживается цилиндрической пружиной 20, опирающейся на нижшою шайбу 21, которая поддерживается тремя установочными винтами 22. Винты ввернуты в крьш1ку 23, притянутую болтами 24 к нижнему настилу 25 рамы 2. В задан ном положении винты 22 фиксируются с помощью контргаек 26. Головка 12 штока 13 располагается в пределах цилиндрического стакана 27 основания 11 кабины 1, концентрич ного штоку 13. В проточку 28 головки 12штока посажено резиновое кольцо 29. Каждый демпфер 4 посредством свои проушин 30 и 31 и пальцев 32 крепится снизу к проушине 33 рамы 2, а сверху - к проушине 34 основания 11 кабины 1. Углы наклона демпферов 4 к вертикальной, горизонтальным продольной и поперечной осям 35, 36 и 37 кабины составляют 45° . Демпфер 4 включает корпус 38 с проушиной 30 и стержень 39 с проушиной 31. В утолщенной головке 40 корпуса 38 размещены направляющие стерж ня 39 втулки 41 и 42, а также колод1Zки 43, прижимаемые к стержню пружинами 44. Пружины 44 поджимаются резьбовыми пробками 45. Сборка втулок 41, 42 и колодок 43 удерживается в головке 40 корпуса 38 резьбовой крьш1кой 46. Стержень 39 выполнен с буртом 47, которьш ограничивает выход стержня из корпуса 38. Устройство работает следующим образом. Жесткость пружин 20 и соотношение радиусов кривизны шара и сферических поверхностей тарелей 6 и 7 выбираются такими, чтобы при данной массе кабины 1 собственная частота колебаний последней в вертикальном (на пружинах) и горизонтальном (на шарах) направлениях в 2-5 раз была ниже наиболее низких частот вибраций рамы 2 машины. При указанных соотношениях частот амплитуды колебаний рамы 2 передаются на кабину 1 уменьшенными в 3-10 раз (коэффициент динамичности составляет соответственно 0,3-0,1). Таким образом достигается виброгашение в установившихся режимах. При смещении кабины 1 относительно рамы 2 по любой из координат, включая крутильные движения, стержни 39 перемещаются относительно корпусов 38 демпферов 4, преодолевая силы трения между стержнями и колодками 43. Благодаря этому демпфируются случайные колебания кабины 1 в экстренных режимах,, например при резких о.становках машины, клевках при смене опорных точек ходовым оборудованием. В этих же экстренных режимах упор головок 12 штоков 13 через резиновые кольца 29 в стаканы 27 препятствует чрезмерным смещениям кабины 1 относительно рамы 2. Кольца 29 при этом смягчают возможные удары. Ограничение удлинения демпферов 4, достигаемое за счет буртов 47 на стержнях 39, исключает; опрокидывание кабины в экстренных режимах или аварийных ситуациях. С помощью винтов 22 производится установка кабины в горизонтальное положение путем придания шарам 5 необходимого начального положения по высоте, так как в общем случае вертикальные нагрузки на шары и деформация пружин неодинаковы. Преимуществом данной подвески является то, что помимо повьш1ения виброзащнты кабины обеспечивается не препятствуют нормальному обзору из кабины. При этом расположение повьппает удобство обслз ивания и ремонта подвески.
0
±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU815171A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
Мельница | 1985 |
|
SU1410861A3 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОТЕРАПИИ | 1991 |
|
RU2014052C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Устройство для виброзащиты сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1124266A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая демпферы, шаровые опоры со сферическими нижней и верхней тарелями и пружинами, причем нижние тарели связаны с рамой машины, о т л и .ч а10 щ а я с я тем, что, целью повьш1ения: виброзащиты кабины, связь каждой нижней тарели с рамой машины выполнена в виде подвижно установленного на раме штока, другой конец которого связан с пружиной, расположенной под нижней тарелью, причем демпферы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и установлены наклонно к раме ttamimA. 2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что конец штока с закрепленной на нем нижней тарелью выполнен с упругим кольцом, распоi ложенным на периферийной поверх(Л ности штока с возможностью взаимодействия с кабиной при смещении последней в горизонтальной плоскости. 00
Подвеска кабины управления экскаватора | 1978 |
|
SU669024A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU815171A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-26—Подача