Подвеска кабины землеройно-транспортной машины Советский патент 1985 года по МПК E02F9/16 

Описание патента на изобретение SU1198171A1

1 Изобретение относится к средствам защиты операторов тяжелых землеройно транспортных машин в частности экскаваторов , от воздействия вибрации при работе последних. Цель изобретения - повышение виброзащиты кабины. На фиг. 1 показана подвеска кабины землеройно-транспортной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шаровая опора, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Кабина 1 опирается на раму 2 маши ны через четыре шаровых опоры 3 и дополнительно связана с рамой четырь мя демпферами 4. Каждая шаровая опора 3 включает шар 5, установленный между сферическ ми тарелями 6 и 7. Верхняя тарель 6 запрессована в крьш1ку 8, которая посредством болтов 9 притянута к верхнему настилу 10 основания 11кабины 1. Нижняя тарель 7 запрессована в головку 12 штока 13. Шток 13 сбазирован в направляющей втулке 14, имеющей бронзовые вкладыши 15. Втулка 14 своим фланцем 16 установлена на верхнем настиле 17 рамы 2 и притянута кнему болтами 18. Снизу шток 13 через шайбу .19 поддерживается цилиндрической пружиной 20, опирающейся на нижшою шайбу 21, которая поддерживается тремя установочными винтами 22. Винты ввернуты в крьш1ку 23, притянутую болтами 24 к нижнему настилу 25 рамы 2. В задан ном положении винты 22 фиксируются с помощью контргаек 26. Головка 12 штока 13 располагается в пределах цилиндрического стакана 27 основания 11 кабины 1, концентрич ного штоку 13. В проточку 28 головки 12штока посажено резиновое кольцо 29. Каждый демпфер 4 посредством свои проушин 30 и 31 и пальцев 32 крепится снизу к проушине 33 рамы 2, а сверху - к проушине 34 основания 11 кабины 1. Углы наклона демпферов 4 к вертикальной, горизонтальным продольной и поперечной осям 35, 36 и 37 кабины составляют 45° . Демпфер 4 включает корпус 38 с проушиной 30 и стержень 39 с проушиной 31. В утолщенной головке 40 корпуса 38 размещены направляющие стерж ня 39 втулки 41 и 42, а также колод1Zки 43, прижимаемые к стержню пружинами 44. Пружины 44 поджимаются резьбовыми пробками 45. Сборка втулок 41, 42 и колодок 43 удерживается в головке 40 корпуса 38 резьбовой крьш1кой 46. Стержень 39 выполнен с буртом 47, которьш ограничивает выход стержня из корпуса 38. Устройство работает следующим образом. Жесткость пружин 20 и соотношение радиусов кривизны шара и сферических поверхностей тарелей 6 и 7 выбираются такими, чтобы при данной массе кабины 1 собственная частота колебаний последней в вертикальном (на пружинах) и горизонтальном (на шарах) направлениях в 2-5 раз была ниже наиболее низких частот вибраций рамы 2 машины. При указанных соотношениях частот амплитуды колебаний рамы 2 передаются на кабину 1 уменьшенными в 3-10 раз (коэффициент динамичности составляет соответственно 0,3-0,1). Таким образом достигается виброгашение в установившихся режимах. При смещении кабины 1 относительно рамы 2 по любой из координат, включая крутильные движения, стержни 39 перемещаются относительно корпусов 38 демпферов 4, преодолевая силы трения между стержнями и колодками 43. Благодаря этому демпфируются случайные колебания кабины 1 в экстренных режимах,, например при резких о.становках машины, клевках при смене опорных точек ходовым оборудованием. В этих же экстренных режимах упор головок 12 штоков 13 через резиновые кольца 29 в стаканы 27 препятствует чрезмерным смещениям кабины 1 относительно рамы 2. Кольца 29 при этом смягчают возможные удары. Ограничение удлинения демпферов 4, достигаемое за счет буртов 47 на стержнях 39, исключает; опрокидывание кабины в экстренных режимах или аварийных ситуациях. С помощью винтов 22 производится установка кабины в горизонтальное положение путем придания шарам 5 необходимого начального положения по высоте, так как в общем случае вертикальные нагрузки на шары и деформация пружин неодинаковы. Преимуществом данной подвески является то, что помимо повьш1ения виброзащнты кабины обеспечивается не препятствуют нормальному обзору из кабины. При этом расположение повьппает удобство обслз ивания и ремонта подвески.

0

±

Похожие патенты SU1198171A1

название год авторы номер документа
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Маричев Владимир Петрович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
SU815171A1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА 2019
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2725432C1
Мельница 1985
  • Гюнтер Дибовски
  • Хельмут Громмес
SU1410861A3
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОТЕРАПИИ 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Архипов А.А.
  • Смоляк Ю.Н.
RU2014052C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Устройство для виброзащиты сиденья транспортного средства 1983
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Крейнин Павел Александрович
  • Сорокин Александр Анатольевич
SU1124266A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 171 A1

Реферат патента 1985 года Подвеска кабины землеройно-транспортной машины

1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая демпферы, шаровые опоры со сферическими нижней и верхней тарелями и пружинами, причем нижние тарели связаны с рамой машины, о т л и .ч а10 щ а я с я тем, что, целью повьш1ения: виброзащиты кабины, связь каждой нижней тарели с рамой машины выполнена в виде подвижно установленного на раме штока, другой конец которого связан с пружиной, расположенной под нижней тарелью, причем демпферы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и установлены наклонно к раме ttamimA. 2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что конец штока с закрепленной на нем нижней тарелью выполнен с упругим кольцом, распоi ложенным на периферийной поверх(Л ности штока с возможностью взаимодействия с кабиной при смещении последней в горизонтальной плоскости. 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198171A1

Подвеска кабины управления экскаватора 1978
  • Константинова Нина Владимировна
  • Семенов Семен Семенович
  • Эрлих Григорий Лазаревич
SU669024A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Маричев Владимир Петрович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
SU815171A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 198 171 A1

Авторы

Таранов Дмитрий Исаакиевич

Минчин Александр Григорьевич

Даты

1985-12-15Публикация

1984-06-26Подача