Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины Советский патент 1981 года по МПК E02F9/16 

Описание патента на изобретение SU891866A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА ЗЕМЛЕРОЙНО- ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU891866A1

название год авторы номер документа
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
  • Романов А.В.
RU2011763C1
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины 1984
  • Таранов Дмитрий Исаакиевич
  • Минчин Александр Григорьевич
SU1198171A1
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Маричев Владимир Петрович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
SU815171A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 2001
  • Бычков А.П.
  • Кучин В.Д.
  • Корелин Н.С.
  • Ахмадеев В.Ф.
  • Моисеев В.Н.
  • Сухинин С.В.
  • Асанов В.И.
RU2184032C1
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА 2004
  • Петенко В.И.
  • Ладыгин А.Б.
  • Аликин В.Н.
  • Ахмадеев В.Ф.
  • Амарантов Г.Н.
RU2254985C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА 2019
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2725432C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Иванюк А.А.
  • Лысков И.К.
  • Ялынский Е.С.
  • Устинов А.С.
RU2250842C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 866 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины

Формула изобретения SU 891 866 A1

I

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест операторов самоходных машин типа землеройно-транспортных, сельскохозяйственных, сроительно-дорожных и других видов транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержаш.ая расположенные под подушкой сиденья и связанные с его каркасом направляюш.ие звенья в виде крестовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упираюшиеся в пружины, и упругие пластины, расположенные наклонно и жестко закрепленные на вертикальном остове сиденья, которые упираются шаровыми опорами в соответствуюш,ие втулки крестовины 1.

Применение подобной подвески сиденья на самоходных машинах не защишает человека-оператора от передачи ему через органы управления локальных вибраций, что при определенном снижении обш,ей вибрации, передающей оператору через его опорные поверхности, создает дискомфортность в управлении машиной так как руки или ноги оператора колеблются относительно его туловиша. Кроме того, данная подвеска не позволяет обеспечить эффективную виброзашиту оператора в низкочастотной области действия возмушающих нагрузок.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по технической сущности является подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной .машины, содержащая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, шарнирно связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм. На одной из тяг установлен динамический гаситель колеба10ний, выполненный в виде подпружиненного маятника 2.

Такая конструкция подвески сиденья не предохраняет оператора от воздействия вибраций в горизонтальной плоскости, которые по своей величине, как показали измерения,

15 соизмеримы с вертикальными вибрациями и зачастую превышают уровни, регламентируемые действующими санитарными нормами.

Целью изобретения является уменьшение

20 вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска сиденья оператора землеройнотранспортной машины, содержашая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, снабжена дополнительной рамой, имеюш,ей связанный с остовом машины подшипник со сферическими поверхностями, расположенными друг над другом, и элементами качения между ними, причем каждая пара сферических поверхностей выполнена сужаюш.ейся в боковые стороны от центра сферических поверхностей. Подшипник выполнен в виде связанных с дополнительной рамой и остовом машины стаканов, имеюших вкладыши, образуюш,ие сферические поверхности. Стаканы установлены с зазором и снабжены установленным между ними упругим кольцом. На фиг. 1 изображена подвеска на землеройно-транспортной машине; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подвеска состоит из жесткой рамы 1, на которой закреплено сиденье 2 и органы управления 3. Дополнительная рама 4 имеет подшипник 5, связанные с остовом машины и рамой 1. Рычаги 6 подвески образуют с рамой и остовом машины параллелограмм.Амортизатор 7 состоит из пружины и демпфера. Подшипник имеет верхний стакан 8, жестко связанный с дополнительной рамой 4, нижний стакан 9, установленный на остове 10 машины и вкладыши 11 со сферическими поверхностями сужающимися в стороны от центра поверхностей, между которыми имеется свободно перекатывающийся элемент качения в виде шарика 12. Между стаканами установлено упругое кольцо 13, изготовленное, например из резины. Подвеска работает следующим образом. Колебания остова 10 передаются дополнительной раме 4 через подшипники 5, которые обеспечивают свободные взаимные перемещения дополнительной рамы 4 и остова 10 в горизонтальном направлении. Вертикальная составляющая вибрации передается пружине амортизатора 7, которая нижним концом, упираясь в дополнительную раму 4, взаимодействует с рычагом параллелограммной подвески 6. Таким образом, подвес ка обеспечивает достаточную линейную податливость сиденья 2 в любом направлении. Благодаря этому при колебаниях остова сиденье, обладая определенной инерционностью, стремится сохранить свое положение в пространстве, что обуславливает снижение общей и локальной вибрации, воздействующей на оператора. Эффективность рабо ты подвески сиденья зависит от величин вертикальной и горизонтальной податливости. Вертикальная податливость определяется упругими свойствами пружины. Горизонтальна податливость зависит от разности радиусов сферических поверхностей вкладышей 11 и элементов качения. Расчеты и эксперимент показывают, что реально достижимы величины податливости, обеспечивающие собственные частоты колебаний порядка 0,7 Гц, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Вертикальные резонансные колебания гасят демпфер амортизатора. Гащение резонансных колебаний в горизонтальном направлении осуществляется упругим кольцом 13. Энергия колебаний рассеивается при трении кольца 13 о поверхность шарика 12 верхнего стакана 8. Кольцо 13 также смягчает удары ограничителей верхнего стакана 8 об упоры нижнего стакана 9 при больших отклонениях системы от среднего положения. Стендовые и промышленные испытания подвески, установленной на роторном экскаваторе ЭРГВ-630, показывают ее высокую эффективность. В октавных полосах 4 Гц и выше достигается снижение виброскорости в 2 и более раз для вибраций всех направлений. В октавной полосе 2 Гц среднее снижение виброскорости составляет 1,4 раза. Это позволяет довести вибрации до величин допускаемых действующими санитарными нормами. Формула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины, содержащая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибраций, она снабжена дополнительной рамой, имеющей связанный с остовом машины подшипник со сферическими поверхностями, расположенными друг над другом, и элементами качения между ними, причем каждая пара сферических поверхностей выполнена сужающейся в боковые стороны от центра сферических поверхностей. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник выполнен в виде связанных с дополнительной рамой и остовом машины стаканов, имеющих вкладыши, образующие сферические поверхности. 3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стаканы установлены с зазором и снабжены установленным между ними упругим кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 345031, кл. В 06 N 1/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 279479, кл. Е 02 F 9/16, 1969 (прототип).

У//////У///////////////////////////////////////

Фиг. 1

(puz.i

SU 891 866 A1

Авторы

Слепян Виктор Иосифович

Орлов Сергей Георгиевич

Репин Владимир Николаевич

Маричев Владимир Петрович

Гужовский Вадим Васильевич

Шендеров Авраам Исаакович

Яремчук Леопольд Афанасьевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-09Подача