(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА ЗЕМЛЕРОЙНО- ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1198171A1 |
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU815171A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2001 |
|
RU2184032C1 |
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА | 2004 |
|
RU2254985C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250842C1 |
I
Изобретение относится к оборудованию рабочих мест операторов самоходных машин типа землеройно-транспортных, сельскохозяйственных, сроительно-дорожных и других видов транспортных средств.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержаш.ая расположенные под подушкой сиденья и связанные с его каркасом направляюш.ие звенья в виде крестовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упираюшиеся в пружины, и упругие пластины, расположенные наклонно и жестко закрепленные на вертикальном остове сиденья, которые упираются шаровыми опорами в соответствуюш,ие втулки крестовины 1.
Применение подобной подвески сиденья на самоходных машинах не защишает человека-оператора от передачи ему через органы управления локальных вибраций, что при определенном снижении обш,ей вибрации, передающей оператору через его опорные поверхности, создает дискомфортность в управлении машиной так как руки или ноги оператора колеблются относительно его туловиша. Кроме того, данная подвеска не позволяет обеспечить эффективную виброзашиту оператора в низкочастотной области действия возмушающих нагрузок.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по технической сущности является подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной .машины, содержащая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, шарнирно связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм. На одной из тяг установлен динамический гаситель колеба10ний, выполненный в виде подпружиненного маятника 2.
Такая конструкция подвески сиденья не предохраняет оператора от воздействия вибраций в горизонтальной плоскости, которые по своей величине, как показали измерения,
15 соизмеримы с вертикальными вибрациями и зачастую превышают уровни, регламентируемые действующими санитарными нормами.
Целью изобретения является уменьшение
20 вибраций.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска сиденья оператора землеройнотранспортной машины, содержашая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, снабжена дополнительной рамой, имеюш,ей связанный с остовом машины подшипник со сферическими поверхностями, расположенными друг над другом, и элементами качения между ними, причем каждая пара сферических поверхностей выполнена сужаюш.ейся в боковые стороны от центра сферических поверхностей. Подшипник выполнен в виде связанных с дополнительной рамой и остовом машины стаканов, имеюших вкладыши, образуюш,ие сферические поверхности. Стаканы установлены с зазором и снабжены установленным между ними упругим кольцом. На фиг. 1 изображена подвеска на землеройно-транспортной машине; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подвеска состоит из жесткой рамы 1, на которой закреплено сиденье 2 и органы управления 3. Дополнительная рама 4 имеет подшипник 5, связанные с остовом машины и рамой 1. Рычаги 6 подвески образуют с рамой и остовом машины параллелограмм.Амортизатор 7 состоит из пружины и демпфера. Подшипник имеет верхний стакан 8, жестко связанный с дополнительной рамой 4, нижний стакан 9, установленный на остове 10 машины и вкладыши 11 со сферическими поверхностями сужающимися в стороны от центра поверхностей, между которыми имеется свободно перекатывающийся элемент качения в виде шарика 12. Между стаканами установлено упругое кольцо 13, изготовленное, например из резины. Подвеска работает следующим образом. Колебания остова 10 передаются дополнительной раме 4 через подшипники 5, которые обеспечивают свободные взаимные перемещения дополнительной рамы 4 и остова 10 в горизонтальном направлении. Вертикальная составляющая вибрации передается пружине амортизатора 7, которая нижним концом, упираясь в дополнительную раму 4, взаимодействует с рычагом параллелограммной подвески 6. Таким образом, подвес ка обеспечивает достаточную линейную податливость сиденья 2 в любом направлении. Благодаря этому при колебаниях остова сиденье, обладая определенной инерционностью, стремится сохранить свое положение в пространстве, что обуславливает снижение общей и локальной вибрации, воздействующей на оператора. Эффективность рабо ты подвески сиденья зависит от величин вертикальной и горизонтальной податливости. Вертикальная податливость определяется упругими свойствами пружины. Горизонтальна податливость зависит от разности радиусов сферических поверхностей вкладышей 11 и элементов качения. Расчеты и эксперимент показывают, что реально достижимы величины податливости, обеспечивающие собственные частоты колебаний порядка 0,7 Гц, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Вертикальные резонансные колебания гасят демпфер амортизатора. Гащение резонансных колебаний в горизонтальном направлении осуществляется упругим кольцом 13. Энергия колебаний рассеивается при трении кольца 13 о поверхность шарика 12 верхнего стакана 8. Кольцо 13 также смягчает удары ограничителей верхнего стакана 8 об упоры нижнего стакана 9 при больших отклонениях системы от среднего положения. Стендовые и промышленные испытания подвески, установленной на роторном экскаваторе ЭРГВ-630, показывают ее высокую эффективность. В октавных полосах 4 Гц и выше достигается снижение виброскорости в 2 и более раз для вибраций всех направлений. В октавной полосе 2 Гц среднее снижение виброскорости составляет 1,4 раза. Это позволяет довести вибрации до величин допускаемых действующими санитарными нормами. Формула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины, содержащая раму со смонтированным на ней сиденьем и органами управления, связанные с рамой и остовом машины амортизаторы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибраций, она снабжена дополнительной рамой, имеющей связанный с остовом машины подшипник со сферическими поверхностями, расположенными друг над другом, и элементами качения между ними, причем каждая пара сферических поверхностей выполнена сужающейся в боковые стороны от центра сферических поверхностей. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник выполнен в виде связанных с дополнительной рамой и остовом машины стаканов, имеющих вкладыши, образующие сферические поверхности. 3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стаканы установлены с зазором и снабжены установленным между ними упругим кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 345031, кл. В 06 N 1/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 279479, кл. Е 02 F 9/16, 1969 (прототип).
У//////У///////////////////////////////////////
-Н
Фиг. 1
(puz.i
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-09—Подача