1
(21)3955009/25-06
(22)30,08.85
(46)15.05,90. Бюл. № 18
(71)Тай-Хе Янг (TW)
(72)Тай-Хе Янг (TW)
(53)621.437(088.8)
.(56) Патент США № 3796196, кл. 123-8.17, опублик. 1974.
(54)РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность. Для этого в роторном двигателе внутреннего сгорания с профилированной рабочей камерой и ротором,
в пазах которого установлены полые разделительные лопатки, полость которых образует камеру высокого давления и связана входным и выпускным отверстиями с рабочей камерой, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора. .Входное отверстие снабжено обратным клапаном. При работе двигателя и вращении ротора сжатая топливно-воздуш- ная смесь аккумулируется в камере высокого давления и перепускается в камеру сгорания, где воспламеняется и сгорает, а полученный перепад давления срабатывается, приводя ротор во вращение и вырабатывая полезную механическую мощность. 5 ил.
Й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067673C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2416031C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК | 2008 |
|
RU2414619C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА | 1994 |
|
RU2099556C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
Роторный детонационный двигатель | 2020 |
|
RU2754834C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2561805C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2527808C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность. Для этого в роторном двигателе внутреннего сгорания с профилированной рабочей камерой и ротором, в пазах которого установлены полые разделительные лопатки, полость которых образует камеру высокого давления и связана входным и выпускным отверстиями с рабочей камерой, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора. Входное отверстие снабжено обратным клапаном. При работе двигателя и вращении ротора сжатая топливно-воздушная смесь аккумулируется в камере высокого давления и перепускается в камеру сгорания, где воспламеняется и сгорает, а полученный перепад давления срабатывается, приводя ротор во вращение и вырабатывая полезную механическую мощность. 5 ил.
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности,
На фиг.1 показан двигатель, поперечный разрез-, на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - частичный разрез двигателя по полой лопатке и камере высокого давления при открытом клапане; на фиг.4 - то же, при закрытом клапане, на фиг.5 - вариант выполнения двигателя с расположением полой лопатки и свечи зажигания в одной детали.
Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с профилированной рабочей камерой 2, в которой на выходном валу 3 установлен
цилиндрический ротор 4. В радиальных пазах 5 ротора 4 размещены разделительные полые лопатки 6 и 7, внутренняя полость которых образует камеру 8 высокого давления, связанную входным отверстием 9 с обратным клапаном 10, расположенным в передней по направлению вращения ротора 4 стенке, с полостью Ы всасывания, а перекрываемым выпускным отверстием 12 в задней по направлению вращения стенке - с полостью камеры 13 сгорания для осуществления сжатия смеси в камере 8 высокого давления и подачи сжатой смеси в камеру 13 сгорания, В камере сгорания 13 расположена свеча 14 зажигания, осуществляющая воспламенение сжатой топливо-воздушной смеси. Выпускное отверстие 12 камеры 8 высоСП
о
ЈП
кого давления выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора 4.
Для осуществления газообмена в корпусе двигателя предусмотрены впускное 15 и выпускное 16 окна, соединенные с соответствующими коллекторами (не показаны).
В процессе работы двигателя и вращения ротора 4 по часовой стрелке в полость 11 всасывания, расположенную за полой лопаткой 6 (см, фиг.1), через впускное окно 15 поступает топ- ливно-воздушная смесь При дальнейшем вращении ротора 4 топливно-воздушная смесь, расположенная в полости 11 всасывания, начинает сжиматься лопаткой 7 и через входное отверстие 9 и обратный клапан 10 поступать в камеру 8 высокого давления (фиг.З). В тот момент, когда лопатка 7 пройдет выступ профилированной камеры 2, сжатая смесь из камеры 8 высокого давления через выпускное отверстие 12 лопатки поступает в зону камеры сгорания 13 и воспламеняется свечой 14 зажигания. Продукты сгорания топливно-воздушной смеси воздействуют на заднюю по направлению вращения ротора 4 стенку лопатки, приводя ротор 4 во вращение и срабатывая имеющийся перепад давления, после чего отработавшие газы через выпускное окно 16 выпускаются в атмосферу. В дальнейшем описанный термодинамический процесс повторя- - ется.
/J
На фиг,5 представлен вариант выполнения двигателя с расположением лопаток и свечи зажигания в одной детали, причем полости сжатия и расширения имеют различные объемы, обусловленные различной глубиной выемок профилированной рабочей камеры.
Выполнение выпускного отверстия камеры высокого давления, перекрываемого кромкой ротора, позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность.
15 Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с профилированной рабочей камерой, выходной вал с цилиндрическим ротором, в радиальных пазах которого установлены разделительные полые лопатки с расположенной внутри камерой высокого давления, связанной входным отверстием с обратным клапаном, расположенным в передней по направлению вращения стенке, с полостью всасывания, а перекрываемым выпускным отверстием в задней по направлению вращения стенке - с полостью камеры сгорания для осуществления сжатия смеси в камере высокого давления и подачи сжатой Смеси в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора.
0
5
0
5
фиг.З
жрршш
9 ГО
фигЛ
ФигЗ
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1985-08-30—Подача