Обратный клапан Советский патент 1990 года по МПК F16K15/03 

Описание патента на изобретение SU1565354A3

1

(21)4203747/25-29

(22)11. И. 87

(31)А 3000/86

(32)12.11.86

(33)AT

(46) 15.05.90. Бюл. № 18

(71)Фоест-Альпине АГ (AT)

(72)Кара Петерзаиль (AT) (53) 621,646 (088.8)

(56)Опубликованная заявка ФРГ

N 3321748, кл. Г 16 К 15/03, 1984.

Опубликованная заявка ФРГ № 2335584, кл. F 16 К 15/03, 1975.

(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

(57)Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена захлопка. Поршневая и штоковая полости (П) 16, 17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим поршнем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналами 14. На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19. П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 - с ПК. Ц 8 с демпфирующим поршнем 10 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16, 17 которого сообщены с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением, возникающие при этом сипы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

а SS

Похожие патенты SU1565354A3

название год авторы номер документа
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Агеев В.В.
  • Скуфинский Ю.И.
  • Каменецкий М.М.
  • Сухоруков В.Н.
  • Имшенецкий М.А.
RU2174633C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Фабричный Никита Дмитриевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2456424C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Вальтер Рункель[De]
RU2068346C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
Гидродвигатель Л.В.Карсавина 1988
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Никитушкин Виктор Иванович
  • Кузьмин Георгий Кузьмич
  • Карсавин Сергей Львович
  • Толчинская Алевтина Владимировна
SU1573244A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Ушаков Леонид Семенович
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Кравченко Валерий Анатольевич
RU2361996C1
Шаровой клапан 1985
  • Садаюки Наканиси
  • Акио Фукунага
SU1479010A3
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОМОЛОТ НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Журавлев Александр Геннадьевич
  • Утян Анатолий Энгельсович
RU2552287C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 2007
  • Асцатрян Сережа Андраникович
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Алиев Бахрам Гусейнович
  • Городничев Валерий Иванович
  • Терпигорев Анатолий Анатольевич
  • Асцатрян Андреас Сережевич
RU2364079C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 354 A3

Реферат патента 1990 года Обратный клапан

Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена захлопка. Поршневая и штоковая полости (П) 16,17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим поршнем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналами 14. На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19. П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 - с П К. Ц 8 с демпфирующим поршнем 10 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16,17 которого сообщены с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением

возникающие при этом силы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 565 354 A3

ел

Од

сл

СО СП Ј

о

Изобретение относится к арматуро- строению.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем разгрузки дем- пфера от внутреннего давления в корпусе.

На фиг.1 изображен клапан, общий вид1, на фиг. 2 - блок-схема демпфера.

Клапан содержит корпус 1 с вход- ным патрубком 2 и седлом 3. В полости корпуса вне седла шарнирно закреплена на оси 4 через рычаг 5 за- хлопка 6. В полости корпуса размещены цилиндры 7 и 8 с кольцевой по- лостью 9. В гильзе каждого цилиндра установлен демпфирующий поршень 10, нагруженный возвратной пружинной 11 и соединенный штоком 12 с бойком 13, образуя подвижный орган, и выполнены дроссельные каналы 14 и перепускные отверстия 15, сообщающие соответственно поршневую 16 и штоковую 17 полости цилиндров с кольцевой полостью 9, которая в свою очередь может быть сообщена с полостью корпуса непосредственно или через устройство передач давления в виде вспомогательного ци- линдра 18 с установленным в нем разделительным поршнем 19. Полость 20 цилиндра 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с кольцевыми полостями 9 а полость 22 - с полостью корпуса. Н захлопке б выполнен упор 23, взаимодействующий с бойком 13 цилиндра 7 при закрытии. Боек 13 цилиндра 8 расположен в полости корпуса с возможностью взаимодействия с ним захлопки 6 при открытии.

Клапан открывается при подаче ере ды во входной патрубок 2, при этом захлопка 6, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует своей центральной частью с бойком 13 цилиндра 8. Закрывается клапан при сбросе среды на патрубке 2 или при подаче ее в обратном направлении, при этом захлопка 6 взаимодействует упором 23 с бойком 13 цилиндра 7. При воздействии захлопки 6 на боек 13 поршень 10 смещается и вытесняет среду из поршневой полости 16 цилиндра 7 (при закрытии) и цилиндре 8 (при открытии) через дроссельные каналы 14, чем замедляется ее движение. Эффективные площади противолежащих поверхностей

поршня 10 цилиндров 7 и 8 отличаются друг от друга на величину поперечног сечения штока 12. Так как поверхност цилиндров 7 и 8, нагружаемая средой в полости корпуса, также определяетс поперечным сечением штока 12, каждый демпфирующий поршень 10 нагружается в противоположных направлениях на равных по величине поверхностях равным по величине давления, так что получающиеся из этого силы взаимно компенсируются.

Формула изобретени

1.Обратный клапан, содержащий входной патрубок с седлом, шарнирно закрепленную в полости корпуса вне седла захлопку и цилиндр с демпфирующим поршнем и возвратной пружиной поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, причем на захлопке выполнен упор, взаимодействующий с подвижным органом указанного цилиндра при закрытии, отличающийс я тем, что, г целью повышения надежности работы, дроссельные каналы указанного цилиндра сообщены с полостью корпуса непосредственно или через устройство передачи давления.2.Клапан по п.1, о тлича ю- щ и и с я тем, что устройство передачи давления выполнено в виде размещенного в корпусе вспомогательного цилиндра и установленного в нем разделительного поршня, расположенная с одной стороны полость которого сообщена с полостью корпуса, а другая - напорным трубопроводом с дроссельными каналами основного цилиндра .3.Клапан по п.2, о тлича torn, и и с я тем, что в корпусе размещен дополнительный цилиндр с демпфирующим поршнем и возвратной пружиной, поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, сообщенными, в свою очередь, с указанным попарным трубопроводом, причем подвижный орган дополнительного цилиндра расположен в полости корпуса с возможностью взаимодействия с.ним захлопки при открытии.

7 21

7/

Редактор М.Недолуженко Техред М.Дидык

Заказ 1167Тираж 562Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская нлб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

18

Фиг.1

Корректор С.Шевкун

SU 1 565 354 A3

Авторы

Кара Петерзаиль

Даты

1990-05-15Публикация

1987-11-11Подача