(46) 30.06 о 93 „ Бюл. ff 24
(21)4347579/25
(22)22.12.87
(72) Х.М.Марголина-Каганская и А.П.Дмитриев
(56)Авторское свидетельство СССР 933376, кл. В 23 Q 7/00, 1986.
Авторское свидетельство СССР W 1079401, кл. В 23 Q 7/00, 1987. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
(57)Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горячих камерах атомных
электростанций. Цель изобретения - упрощение обслуживания и сокращение цикла кантования. Устройство содержит держатель для крышки с приводом 30 возвратного перемещения и датчиками путевой автоматики., в крышке чехла 8 установлена подпружиненная пластина, а привод тележки 4 снабжен двумя датчиками путевой автоматики. Подпружиненная пластина взаимодействует с торцом изделия. Датчики путевой автоматики связаны с чехлом, а датчики путевой автоматики тележки - с держателем. I з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2014197C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2065628C1 |
КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СБОРОК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1990 |
|
SU1819479A3 |
Кантователь деталей | 1982 |
|
SU1079401A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ЕЁ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ХРАНЕНИЯ И КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2002 |
|
RU2219605C2 |
Камера разделки топливных сборок ядерного реактора | 1984 |
|
SU1250081A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТИЧНО ПОВРЕЖДЕННОЙ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА, КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ФАЛЬШТВЭЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ | 1992 |
|
RU2072569C1 |
Абразивный отрезной станок с автоматической сменой инструмента | 1983 |
|
SU1140932A1 |
КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2031460C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК (ОТВС) | 2021 |
|
RU2768977C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в горячих камерах АЭС, в которых осуществляется подача отработавших топливных сборок в зону обработки технологическим оборудованием с одновременным их кантованием.
Целью изобретения является упрощение обслуживания кантователя и сокращение цикла кантования.
На фиг. 1 изображен общий вид кантователя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г, на фиг. 4.
Кантователь содержит шахту 1 с направляющими 2, закрепленными на плите 3, Внутри шахты I по направляющим 2 перемешается тележка 4, на которой закреплены два кронштейна 5, в опорах 6 которых расположен горизонтально поворотный шпиндель 7. В шпинделе 7 установлен и закреплен чехол 8, закрывающийся с обоих торцов съемными крышками 9. Тележка 4 подвешена на тросе 10 и соединена с барабаном I) лебедкой 12, которая через проходку в стенке соединена с приводом 13 перемещения тележки 4. Механизм разворота шпинделя 7 выполнен в виде зубчатого колеса 14, и двух зубчатых реек 15, установленных параллельно одна другой с разных сторон зубчатого колеса 14, н смещенных в вертикальной плоскости относительно одна другой, и подпружиненного упора 16 на штоке 17. Подпружиненный упор 16 через зубчатые колеса 18 и 19, вал 20, зубчатые колеса 21 и 22 связан с приводов 23. Внутри вала 20 расположен подпружиненный толкатель 24, один конец которого контактирует со штоком 17, а противоположный конец взаимодействует с дат(Л
сп
о
0
о
чнком 25 (реиерс тележки) путевой
IU1TUM i i ЧЧ ТРЛРЛГКИ.
Механизм крепления недопил в чех- л шпюлнен и виде тнгм, 6, соединенных с приводом зажима 27. Держатель для крышки выполнен в Риде го- лонкн 28, жестко соединенной с гайкой 29 привода 30 врзвратного перемещения, условно показанного в виде пары зубчатых K,oj e#v3l и 32 и пинта 33. На голову. 8 расположены центрирующая вилка 34, посадочная вилка 35 и копир 36.
Крышка 9 снабжена обоймой 37 с запирающими элементами 38. Обойма 37 подпружинена относительно корпуса крышки и жестко соединена с пальцем 39. В крышке расположена подпружиненная относительно корпуса крышки пластина 40.
гГривод возвратного перемещения держателя снабжен датчиками 41 и 42 путевой автоматики, а привод перемещения тележки дополнительно снабжен двумя датчиками 43 и 44 путевой автоматики.
Устройство работает следующим образом.
Изделие (отработавшая топливная сборка) перемещается в чехол 8 шпинделя 7 тележки 4, зажимается тисками 26 и обрабатывается. После окончания обработки тележка 4 с помощью привода 13, лебедки 12, барабана 11 и троса 10 перемещается вверх из шахты 1. При подходе в зону располо- дения датчика 43 скорость тележки автоматически падает, а при встрече мехла 8 с датчиком 43 тележка останавливается и включается привод 30 перемещения держателя. Держатель с установленной на нем крышкой 9 перемещается влево относительно плоскости чертежа, В начальный момент в контакт с наружной поверхностью чехла 8 входит центрирующая вилка 34 головки 28, которая своими эаходными скосами вставляет чехол соосно с крышкой. Это выставление происходит в пределах кинематической погрешности, существующей в зацеплении: зубчатое колесо 14 - рейки 15, которые в силу значительной длины чехла вызывают значительные амплитудные отклонения его конца. При достижении держателем своего крайнего положения гайка 29 входит в контакт с датчиком 41, который отключает привод 30 и
S
0
5
0
5
0
45
0
5
ВКЧЮЧЛРТ привод 13. Толежка поднимается вперх и открытий конец чохла 8 входит в крышку 9. Чехол воздействует на датчик 44, толсжка останавливается, а держатель привода 30 перемещается пправп относительно плоскости чертежа. Существующий до этого момента контакт между копиром 36 и пальцем 39 нарушается, обойма 37 с запирающими элементами 38 поднимается и осуществляется их сцепление с чехлом 8. Корпус крышки остается неподвижным относительно обоймы, так как этому способствует контакт, существующий между толцом чехла и подпружиненной пластиной 40.
При достижении держателем крайнего правого положения гайка 29 входит в контакт г. датчиком 42, который отключает привод 30 и включает привод 13. Тележка поднимается вверх, а при встрече подпружиненного упора 16 с одной из реек I5 происходит разворот зубчатого колеса 14, а вместе с ним шпинделя 7 и чехла 8 с деталью на угол 180° вокруг оси опор 6 кронштейна 5. При этом рейка .взаимодействующая с упором Ifa, перемещается вниз, а другая рейка, расположенная параллельно первой, посредством зубчатого колеса 14 - вверх.
D момент, когда усилие подъема тележки 4 преодолеет усилие пружины щтока 17, последний своей конической поверхностью нажимает на толкатель 24, переключая путевой датчик 25 обратного хода тележки 4. При перемещении тележки 4 вниз подпружиненный упор 16 под действием привода 23 и зубчатых колес 18, 19, 21 и 22 поворачивается на заданный угол и располагается над другой рейкой 15 (занявшей в данный, момент верхнее положение).
При достижении.тележкой 4 положения, при котором чехол входит в контакт с датчиком 14, привод 13 тележки отключается, а включается при- вод 30, Держатель без крышки перемещается влево, стабилизирует положение чехла и посадочной вилкой 35 подхватывает крышку, надетую на чехол. ,- Копир 36 воздействует на палец 39 и отжимает обойму 37 вниз. Запирающие элементы выходят из контакта с чехлом 8. В этот же момент привод 30 отключается, а включается привод 13 тележки, которая опускается вниз по
ПМХТР I, a TIT M Or | i II 1 ВЛИНарТ - q M
исходном noiio- r кип. Дрр атрль с крышкой отводится п крайнее правое положенно. После ч, ИЗДРЧНЛ п тиг- ках ос ущрс ГРЛЯРТС я обработка его второго концп, после чего изделие извлекается из ЧРХЛЛ В, и цикл работы устройства повторяется,
В следующем цикле с упором I6 взаимодействует другая рейка 15 (занявшая верхнее положение) механизма разворота шпинделя.
Изобретение упрощает обслуживание устройства оператором за счет того, что операции по удалению и надеванию крышек на чехол осуществляю гея бея участия оператора. Автоматизация манипуляций с крышками скажется п на сокращении продолжительности псе- го производственного цикла работы устройства.
Формула изобретения
фиг
5
0
5
Т Н1 И , ЧСУГП С fpi.nilb.lMII И ЗЯППР 1 1 Ч1 1
лрмрнтами для размещения , устаноплгнный на ТГЛРЖКР с жпмо-у- ногтыл поворота под действием зуСч.ч- ю-реечного npvraofla, и подпружиненный поворотный упор, поочередно ртаимо- действующий с рейками зубчато-реечного привода и кинематически связанный с датчиком путрпой автоматики тележки, о т л и ч а ю m и и с « том, что, с целью упрощения обглужипания и сокращения цикла кантования, он снабжеч держателем для крышки с приводом возвратного перемещения и датчиками путевой автоматики, Р крышкр установлена подпружиненная ттластнна, нзаимодейстпутщая г- торцом изделия, а тележки допомин- тельн снабжен двумя датчиками путевой автоматики, причем датчики nv- тсвой автоматики держателя связаны с чехлом, а дополнительные датчики автоматики тележки - с держателем.
5
П П
&al
Редактор Т. Иванпяа
34 35
Фаг 5
Составитель С. Кочемаэоп Техред М.Ходанич Корректор В.Кабаций
Вид Г
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1987-12-22—Подача