Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение ходовых характеристик.
На фиг. 1 показано одноосное транспортное средство; на фиг. 2 - уплотнение буксы с осью колесной пары; на фиг. 3 - схема положения колесных пар с буксами при вписывании транспортного средства в криволинейный участок пути; на фиг. 4 - качающийся стержень; на фиг. 5 - механизм поворота колесной пары.
Рельсовое транспортное средство содер- жит буксу 1, которая с помощью кронштейна через резинометаллическую втулку 2 и ось 3 соединяется с качающимся стержнем 4. Качающийся стержень 4 с помощью оси 5 соединяется кронштейном 6 рамы, с другой стороны корпус буксы 1 проушинами при помощи пальца 7 соединяется с поводком 8. Поводок 8 с помощью пальца 9 соединяется с тягой 10 механизма продольного перемещения букс и с помощью пальца 11 и резиновые амортизаторы 12 сое- диняются с вспомогательной серьгой 13, которая с помощью пальца 14 соединяется с рамой. Рессора 15 буксового подвешивания своей средней частью опирается на корпус буксы и с помощью маятниковых болтов 16 и призматических опор 17 соеди- няется одной стороной с кронштейном буксы, другой с рамой транспортного средства. Букса 1 с помощью сферического подшипника 18 крепится на оси колесной пары 19. Сферическая поверхность упорной втулки подшипника 20 на оси колесной пары 19 с манжетой 21 на крышке буксы 22 создают уплотняЕОщее звено буксы.
Транспортное средство работает следующим образом.
При вписывании двухосного транспорт- ного средства в криволинейный участок пути колесные пары необходимо разворачивать так, чтобы их оси были направлены к центру радиуса криволинейного участка пути (фиг. 3).
Разворот колесных пар производится за счет продольного перемещения букс. Буксы с внутренней стороны дуги криволинейного участка сближаются, а с внешней раздвигаются на величину
11.
4R
где L - база машины;
1 - расстояние между центрами букс
одной колесной пары;
R-радиус криволинейного пути.
Получив сигнал, механизм управления
тягой 10 продольного перемещения через
поводок 8 от серьги 13 через резиновый
амортизатор 12 воспринимает поперечные на5
0
5 п 5 0
0
5
0
с
грузки транспортного средства, возникающие при прохождении криволинейного участка пути, и передает нагрузку на корпус буксы 1, которая через подшипник 18 передает эту нагрузку на колесную пару119.
Рессора 15, укрепленная на корпусе буксы 1 только одним концом, через маятниковый болт 16 и призматическую опору 17 соединенная с кронштейном 6, легко перемещается вместе с корпусом буксы, сохраняя при этом свои упругие демпфирующие свойства.
При перемещении корпуса буксы 1 ось колесной пары 19 за счет сферического подшипника 18 беспрепятственно разворачивается от оси буксы. При этом сферическая уплотняющая поверхность упорной втулки подшипника 20 с радиусом (фиг. 2), центр которого совпадает с центром разворота сферического подшипника, также разворачивается в корпусе буксы вместе с осью колесной пары, сохраняя заданный уплотняющий зазор. Постоянство зазора обеспечивает благоприятные условия работы уплотняющего элемента, расположенного на крышке буксы, повышая этим долговечность и надежность уплотняющего звена буксы.
Разворот колесных пар при вписывании транспортного средства в криволинейные участки пути уменьшает износ колесных пар, связанный с набеганием гребня колеса на рельс, повышая тем самым эксплуатационный срок службы колес и снижая потери мощности, что ведет к экономии горючего. Формула изобретения
1.Рельсовое транспортное средство, содержащее рам, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик, оно снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах.
2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде рессоры, средней частью соединенной с буксой, а концами посредством шарнирных звеньев - с кронштейном буксы и дополнительным кронштейном рамы.
3.Средство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник каждой буксы и взаимодействующие между собой поверхности его упорного кольца и крышки выполнены сферическими с одинаковой кривизной.
20
19
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Железнодорожная платформа | 1979 |
|
SU850460A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства. Цель изобретения - повышение ходовых характеристик пары. Средство содержит установленную на оси колесной пары буксу 1 с кронштейном, соединенную с кронштейном 6 рамы с одной стороны через качающийся стержень 4, а с другой стороны через поводок 8 и серьгу 13, связанную с тягой 10 механизма продольного перемещения. Упругий элемент 15 в виде рессоры, подвешенный на маятниковых болтах, соединен одним концом с кронштейном буксы, а другим с рамой транспортного средства и опирается средней частью на корпус буксы. Поверхность упорной втулки подшипника уплотняющего звена буксы выполнена сферической. 2 з.п. 5 ил.
19
SFfs sTsjr,
S
Фиг. 2
Фаг.З
X
Фиг Л
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки | 1977 |
|
SU937254A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-01-19—Подача