Рельсовое транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B61F5/46 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1569271A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение ходовых характеристик.

На фиг. 1 показано одноосное транспортное средство; на фиг. 2 - уплотнение буксы с осью колесной пары; на фиг. 3 - схема положения колесных пар с буксами при вписывании транспортного средства в криволинейный участок пути; на фиг. 4 - качающийся стержень; на фиг. 5 - механизм поворота колесной пары.

Рельсовое транспортное средство содер- жит буксу 1, которая с помощью кронштейна через резинометаллическую втулку 2 и ось 3 соединяется с качающимся стержнем 4. Качающийся стержень 4 с помощью оси 5 соединяется кронштейном 6 рамы, с другой стороны корпус буксы 1 проушинами при помощи пальца 7 соединяется с поводком 8. Поводок 8 с помощью пальца 9 соединяется с тягой 10 механизма продольного перемещения букс и с помощью пальца 11 и резиновые амортизаторы 12 сое- диняются с вспомогательной серьгой 13, которая с помощью пальца 14 соединяется с рамой. Рессора 15 буксового подвешивания своей средней частью опирается на корпус буксы и с помощью маятниковых болтов 16 и призматических опор 17 соеди- няется одной стороной с кронштейном буксы, другой с рамой транспортного средства. Букса 1 с помощью сферического подшипника 18 крепится на оси колесной пары 19. Сферическая поверхность упорной втулки подшипника 20 на оси колесной пары 19 с манжетой 21 на крышке буксы 22 создают уплотняЕОщее звено буксы.

Транспортное средство работает следующим образом.

При вписывании двухосного транспорт- ного средства в криволинейный участок пути колесные пары необходимо разворачивать так, чтобы их оси были направлены к центру радиуса криволинейного участка пути (фиг. 3).

Разворот колесных пар производится за счет продольного перемещения букс. Буксы с внутренней стороны дуги криволинейного участка сближаются, а с внешней раздвигаются на величину

11.

4R

где L - база машины;

1 - расстояние между центрами букс

одной колесной пары;

R-радиус криволинейного пути.

Получив сигнал, механизм управления

тягой 10 продольного перемещения через

поводок 8 от серьги 13 через резиновый

амортизатор 12 воспринимает поперечные на5

0

5 п 5 0

0

5

0

с

грузки транспортного средства, возникающие при прохождении криволинейного участка пути, и передает нагрузку на корпус буксы 1, которая через подшипник 18 передает эту нагрузку на колесную пару119.

Рессора 15, укрепленная на корпусе буксы 1 только одним концом, через маятниковый болт 16 и призматическую опору 17 соединенная с кронштейном 6, легко перемещается вместе с корпусом буксы, сохраняя при этом свои упругие демпфирующие свойства.

При перемещении корпуса буксы 1 ось колесной пары 19 за счет сферического подшипника 18 беспрепятственно разворачивается от оси буксы. При этом сферическая уплотняющая поверхность упорной втулки подшипника 20 с радиусом (фиг. 2), центр которого совпадает с центром разворота сферического подшипника, также разворачивается в корпусе буксы вместе с осью колесной пары, сохраняя заданный уплотняющий зазор. Постоянство зазора обеспечивает благоприятные условия работы уплотняющего элемента, расположенного на крышке буксы, повышая этим долговечность и надежность уплотняющего звена буксы.

Разворот колесных пар при вписывании транспортного средства в криволинейные участки пути уменьшает износ колесных пар, связанный с набеганием гребня колеса на рельс, повышая тем самым эксплуатационный срок службы колес и снижая потери мощности, что ведет к экономии горючего. Формула изобретения

1.Рельсовое транспортное средство, содержащее рам, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик, оно снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах.

2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде рессоры, средней частью соединенной с буксой, а концами посредством шарнирных звеньев - с кронштейном буксы и дополнительным кронштейном рамы.

3.Средство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник каждой буксы и взаимодействующие между собой поверхности его упорного кольца и крышки выполнены сферическими с одинаковой кривизной.

20

19

т

Похожие патенты SU1569271A1

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
Железнодорожная платформа 1979
  • Приземнов Виктор Ильич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Высоцкий Анатолий Федорович
SU850460A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 271 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства. Цель изобретения - повышение ходовых характеристик пары. Средство содержит установленную на оси колесной пары буксу 1 с кронштейном, соединенную с кронштейном 6 рамы с одной стороны через качающийся стержень 4, а с другой стороны через поводок 8 и серьгу 13, связанную с тягой 10 механизма продольного перемещения. Упругий элемент 15 в виде рессоры, подвешенный на маятниковых болтах, соединен одним концом с кронштейном буксы, а другим с рамой транспортного средства и опирается средней частью на корпус буксы. Поверхность упорной втулки подшипника уплотняющего звена буксы выполнена сферической. 2 з.п. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 569 271 A1

19

SFfs sTsjr,

S

Фиг. 2

Фаг.З

X

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569271A1

Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки 1977
  • Попов Будимир Алексеевич
  • Кушнер Янис Язепович
SU937254A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 569 271 A1

Авторы

Кривко Владимир Кириллович

Коновалов Сергей Владимирович

Затолокин Владислав Михайлович

Даты

1990-06-07Публикация

1988-01-19Подача