1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.
Известно рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установле.нную на оси колесной пары буксу, шарнирно соединенную с балансиром, который через пружинный комплект связан с рамой тележки, и поводки, соединяющие буксу с рамой тележки через шарнирные узлы сочленения 1.
К недостаткам такого подвешивания относятся его сложность и большое количество резинометаллических элементов.
Наиболее близким к изобретению является рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установленную на оси колесной пары буксу с крыльчатым корпусом, одно крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, и поводок, связанный одним концом щарнирно с корпусом буксы, а другим через амортизатор с кронштейном, рамы тележки, при этом
поводок расположен паралльно оси колесной пары 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что поводок при колебаниях буксового подвешивания передает с рамы 5 тележки на корпус буксы поперечные нагрузки, вызывающие перекос буксы, что снил ает срок ее подшипников.
Цель изобретения - увеличение срока службы буксовых подщипников путем умень Q шения поперечных нагрузок на корпус буксы при колебаниях рессорного подвешивания.
Указанная цель достигается тем, что в рессорном подвешивании бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащем установленную на оси колесной пары
15 буксу с крыльчатым корпусом, одно ,крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, и поводок, связанный одним концом шарнирно с кор20пусом, а другим через амортизатор с кронштейном рамы тележки, поводок выполнен в виде скобы с тремя проушинами, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы, образуя ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с амортизатором.
На фиг. 1 изображено рессорное подвешивание, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на поводок по стрелке А на фаг. 1.
Рессорное подвешивание для бесчелюстных букс железнодорожной тележки содер,жит буксу 1 с крыльчатым корпусом, внутреннее крыло 2 которого соединено с боковиной 3 рамы тележки при помощи резинометаллической втулки 4, ось которой параллельна оси колесной пары. На внешнем крыле корпуса буксы 1 установлен комплект пружин б, связанный с боковиной 3, рамы тележки посредством стяжного болта 7. На консольной части боковины рамы тележки смонтирован кронштейн 8. Поводок 9, связывающий корпус буксы 1 с кронштейном 8, выполнен в виде скобы с тремя проущинами, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы посредством пальца 10, образующего ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с резинометаллическим амортизатором И, закрепленным на кронштейне 8.
При положении корпуса буксы 1, соответствующем средней загрузке транспортного средства, оси проушин поводка 9 и резинометаллической втулки 4 расположены в одной плоскости (фиг. 1). Отношение жесткости амортизатора к поперечной жесткости резинометаллической втулки 4 обратно пропорционально отношению их расстояний до оси буксы.
В предлагаемом рессорном подвешивании при его колебаниях поводок качается в плоскости, совпадающей с плоскостью качания корпуса буксы, благодаря чему отсутствуют поперечные нагрузки, передаваемые поводком на буксу, а возникающие в поводке продольные силы имеют незначительную величину ввиду малой жесткости амортизатора 11 на сдвиг.
Таким образом, суммарные поперечные нагрузки на буксовые подшипники снижаются, благодаря чему увеличивается срок службы подщипников и повышается надежность рессорного подвешивания.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установленную на оси колесной пары буксу с крыльчатым корпусом, одно крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, а поводок, связанный одним концом щарнирно с корпусом буксы, а другим через амортизатор - с кронщтейном рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы буксовых подшипников путем уменьшения поперечных нагрузок на корпус буксы при колебаниях рессорного подвешивавания, поводок выполнен в виде скобы с тремя проушинамл, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы, образуя ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с амортизатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Контелкин В. А. Пассажирский электровоз ЧС-4. М., «Транспорт, 1971,
с. 38-43.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 172872, кл. В 61F5/26, 1964 (прототип).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1049311A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2309065C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2313464C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307752C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
Фиг3
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1977-01-05—Подача