Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки Советский патент 1982 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU937254A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.

Известно рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установле.нную на оси колесной пары буксу, шарнирно соединенную с балансиром, который через пружинный комплект связан с рамой тележки, и поводки, соединяющие буксу с рамой тележки через шарнирные узлы сочленения 1.

К недостаткам такого подвешивания относятся его сложность и большое количество резинометаллических элементов.

Наиболее близким к изобретению является рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установленную на оси колесной пары буксу с крыльчатым корпусом, одно крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, и поводок, связанный одним концом щарнирно с корпусом буксы, а другим через амортизатор с кронштейном, рамы тележки, при этом

поводок расположен паралльно оси колесной пары 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что поводок при колебаниях буксового подвешивания передает с рамы 5 тележки на корпус буксы поперечные нагрузки, вызывающие перекос буксы, что снил ает срок ее подшипников.

Цель изобретения - увеличение срока службы буксовых подщипников путем умень Q шения поперечных нагрузок на корпус буксы при колебаниях рессорного подвешивания.

Указанная цель достигается тем, что в рессорном подвешивании бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащем установленную на оси колесной пары

15 буксу с крыльчатым корпусом, одно ,крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, и поводок, связанный одним концом шарнирно с кор20пусом, а другим через амортизатор с кронштейном рамы тележки, поводок выполнен в виде скобы с тремя проушинами, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы, образуя ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с амортизатором.

На фиг. 1 изображено рессорное подвешивание, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на поводок по стрелке А на фаг. 1.

Рессорное подвешивание для бесчелюстных букс железнодорожной тележки содер,жит буксу 1 с крыльчатым корпусом, внутреннее крыло 2 которого соединено с боковиной 3 рамы тележки при помощи резинометаллической втулки 4, ось которой параллельна оси колесной пары. На внешнем крыле корпуса буксы 1 установлен комплект пружин б, связанный с боковиной 3, рамы тележки посредством стяжного болта 7. На консольной части боковины рамы тележки смонтирован кронштейн 8. Поводок 9, связывающий корпус буксы 1 с кронштейном 8, выполнен в виде скобы с тремя проущинами, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы посредством пальца 10, образующего ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с резинометаллическим амортизатором И, закрепленным на кронштейне 8.

При положении корпуса буксы 1, соответствующем средней загрузке транспортного средства, оси проушин поводка 9 и резинометаллической втулки 4 расположены в одной плоскости (фиг. 1). Отношение жесткости амортизатора к поперечной жесткости резинометаллической втулки 4 обратно пропорционально отношению их расстояний до оси буксы.

В предлагаемом рессорном подвешивании при его колебаниях поводок качается в плоскости, совпадающей с плоскостью качания корпуса буксы, благодаря чему отсутствуют поперечные нагрузки, передаваемые поводком на буксу, а возникающие в поводке продольные силы имеют незначительную величину ввиду малой жесткости амортизатора 11 на сдвиг.

Таким образом, суммарные поперечные нагрузки на буксовые подшипники снижаются, благодаря чему увеличивается срок службы подщипников и повышается надежность рессорного подвешивания.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки, содержащее установленную на оси колесной пары буксу с крыльчатым корпусом, одно крыло которого через резинометаллическую втулку, а другое через комплект пружин и стяжной болт соединены с рамой тележки, а поводок, связанный одним концом щарнирно с корпусом буксы, а другим через амортизатор - с кронщтейном рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы буксовых подшипников путем уменьшения поперечных нагрузок на корпус буксы при колебаниях рессорного подвешивавания, поводок выполнен в виде скобы с тремя проушинамл, две из которых шарнирно сочленены с корпусом буксы, образуя ось качания поводка, параллельную оси колесной пары, а третья проушина связана с амортизатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Контелкин В. А. Пассажирский электровоз ЧС-4. М., «Транспорт, 1971,

с. 38-43.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 172872, кл. В 61F5/26, 1964 (прототип).

Фиг.1

Похожие патенты SU937254A1

название год авторы номер документа
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Килевский Дмитрий Иосифович
  • Отто Зигмунд Янович
SU1049311A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2313464C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU176947A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307752C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 254 A1

Реферат патента 1982 года Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки

Формула изобретения SU 937 254 A1

Фиг3

SU 937 254 A1

Авторы

Попов Будимир Алексеевич

Кушнер Янис Язепович

Даты

1982-06-23Публикация

1977-01-05Подача