Фие.1
13
Изобретение относится к колесным транспортным средствам.
Цель изобретения - более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства.
На фиг. 1 изображена установка аэродинамических щитков колес; на фиг. 2 и 3 - схема взаимодействия с воздушными потоками автотранспортного средства без аэродинамических щитков колес и с аэродинамическими щитками колес соответственно; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней сторон колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращаю10
приобретает характер плоских кольцевых потоков 14 и 15, находящихся в замкнутом объеме между аэродинамическими щитками 1 и 2 и колесом 3. В свою очередь дополнение наружных щитков 1 внутренними аэродинамическими щитками 2 уменьшает дополнительное аэродинамическое сопротивление, возникающее в нижней части транспортного средства (в зоне колесного движителя), за счет устранения относительного движения воздуха, увлекаемого в подднищевую зону. В результате достигается более эффективное уменьшение аэродинамического сопротивления в подднищевой зоне транспортногс средства и снижается его загрязняемость. В предлагаемом изобретении предусмотщейся на подшипниках 5, установленных на 15 рено автоматическое изменение зазора межцапфе 6 и зафиксированных гайкой 7. Сама ДУ щитком 1 и колесом 3 в функции ско- цапфа
б крепится к колесной балке 8. Наружный аэродинамический щиток 1 крепится на невращающейся цапфе 6 посредством связанной с ним упругой втулки 9 и гайки Ш. Внутренний аэродинамический щиток 2 крепится к цапфе 6 посредством сварки. Кроме того, на фиг. 1-3 .показано кузов 11 транспортного средства, потоки 12 турбулизированного и завихренного воздуха, поверхность дороги 13, кольцевые воздушные потоки 14 и 15 между аэродинамическими щитками 1 и 2 и колесом 3, подводящий канал 16, датчик 17 давления скоростного напора.
Аэродинамические щитки для колес работают следующим образом.
При вращении незакрытых колес 3 (фиг 2) ими увлекаются значительные присоединенные массы воздуха, в результате чего возникает большой объем турбулизированного и завихренного воздуха, который интенсивно перемещается в пространстве, ограниченном нижней частью кузова 11, поверхностью дороги 13 и колесами 3, что является причиной повышенного аэродинамического сопротивления. Вместе с присоединенными воздушными массами за счет возникающего момента сил трения воздуха о воздух частицы воды и грязи забрасываются на кузов транспортного средства, а также разбрызгиваются вокруг него, создавая обширную зону загрязнения и помехи транспорту, двигающемуся в соседних рядах. Наличие у колеса 3 установленных с зазором с наружной и внутренней стороны неподвижных аэродинамических щитков 1 и 2 позволяет устранить возникновение присоединительных тур- булизированных масс воздуха с частицами воды и грязи.
Это связано с уменьшением более чем в 2 раза момента сил трения воздуха о воздух. При этом воздушный поток около колес
30
рости транспортного средства, поскольку с уменьшением упомянутого зазора аэродинамические потери вращающегося колеса сни20 жаются более эффективно. Изменение зазора между наружным щитком и колесом происходит так. По мере увеличения скорости транспортного средства возрастает и скорость протекания воздушного потока под ним, а следовательно, падает давление в
25 подднищевой зоне, на что и реагирует установленный на балке моста 8 датчик 17 давлений. Возникшее при этом падение давления (разрежение) передается от датчика 17 по каналу 16 к упругой втулке 9, связанной с наружным щитком 1. В результате сжатия упругой втулки 9 наружный щиток 1 приближается к колесу и зазор между ними уменьшается.
При применении щитков аэродинамическое сопротивление транспортного средства снижается на 10-15%, а загрязняемость
35 на 20-25%.
Формула изобретения
Аэродинамические щитки для колес 40 транспортного средства, устанавливаемые на управляемых колесах с возможностью изменения осевого зазора между щитками и колесом посредством воздействия устройства слежения, отличающиеся тем, что, с целью более эффективного снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения загрязняемости транспортного средства, наружные щитки выполнены в виде плоских дисков и установлены по обе стороны колеса, причем внутренний диск прикреплен неподвижно к цапфе, а наружный диск - к кронштейну цапфы, при этом устройство слежения выполнено в виде датчика давлений, связанного посредством подводящего канала с упругой втулкой, установленной на кронштейне цапфы.
45
50
приобретает характер плоских кольцевых потоков 14 и 15, находящихся в замкнутом объеме между аэродинамическими щитками 1 и 2 и колесом 3. В свою очередь дополнение наружных щитков 1 внутренними аэродинамическими щитками 2 уменьшает дополнительное аэродинамическое сопротивление, возникающее в нижней части транспортного средства (в зоне колесного движителя), за счет устранения относительного движения воздуха, увлекаемого в подднищевую зону. В результате достигается более эффективное уменьшение аэродинамического сопротивления в подднищевой зоне транспортногс средства и снижается его загрязняемость. В предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое изменение зазора межДУ щитком 1 и колесом 3 в функции ско-
рено автоматическое изменение зазора межДУ щитком 1 и колесом 3 в функции ско-
0
рости транспортного средства, поскольку с уменьшением упомянутого зазора аэродинамические потери вращающегося колеса сни0 жаются более эффективно. Изменение зазора между наружным щитком и колесом происходит так. По мере увеличения скорости транспортного средства возрастает и скорость протекания воздушного потока под ним, а следовательно, падает давление в
5 подднищевой зоне, на что и реагирует установленный на балке моста 8 датчик 17 давлений. Возникшее при этом падение давления (разрежение) передается от датчика 17 по каналу 16 к упругой втулке 9, связанной с наружным щитком 1. В результате сжатия упругой втулки 9 наружный щиток 1 приближается к колесу и зазор между ними уменьшается.
При применении щитков аэродинамическое сопротивление транспортного средства снижается на 10-15%, а загрязняемость
5 на 20-25%.
Формула изобретения
Аэродинамические щитки для колес 0 транспортного средства, устанавливаемые на управляемых колесах с возможностью изменения осевого зазора между щитками и колесом посредством воздействия устройства слежения, отличающиеся тем, что, с целью более эффективного снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения загрязняемости транспортного средства, наружные щитки выполнены в виде плоских дисков и установлены по обе стороны колеса, причем внутренний диск прикреплен неподвижно к цапфе, а наружный диск - к кронштейну цапфы, при этом устройство слежения выполнено в виде датчика давлений, связанного посредством подводящего канала с упругой втулкой, установленной на кронштейне цапфы.
5
0
G
G
Э с) 9 ® 0 и
G
6 s
О в в
э «
/7/ / / / / // /Т7 /1 / / /4 / / / /
38 11 У
G 6
б
в д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения аэродинамического сопротивления | 1990 |
|
SU1759716A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2269441C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2245259C2 |
КОЛЕСНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КРЫЛОМ И ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2264319C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1618677A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2307049C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства. Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней стороны колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и фиксируемых гайкой 7. Цапфа 6 крепится к балке 8 моста. Наружный щиток 1 прикреплен к невращающейся цапфе 6 посредством упругой втулки 9 и гайки 10. В пространстве между кузовом 11, дорогой 13 и колесами 3 ликвидируется завихрение воздуха в случае применения щитков 1 и 2. Автоматический привод наружного щитка 1 осуществляется от подводящего канала 16 с датчика 17 скоростного напора. 4 ил.
Фиг. г.
УигЗ
J
/
10,
ЛАЛЛ/f
{
; ipWWv{Ja
-J
ФигМ
I
ФигМ
СПЛАВ НА ОСНОВЕ СЕРЕБРА | 2014 |
|
RU2571013C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-02-16—Подача