Изобретение относится к таре для изделий, особо j аствителькых к повреждению, в частости к контейнерам для крупно- га г«1тных изделий, нуждающихся в защите ; всенаправленных вибрационных и ударных воздействий, возникающих при транспортировании.
Цель изобретения - повышение надежности защиты изделий от низкочастотных вибрационных и ударных нагрузок.
На фиг 1 изображена схема контейнера для изделий, особо чувствительных к повреждению, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - схема расположения тяг; на фиг. 3 - разре А-А на фиг I; на фиг. 4 - регулируемые упоры, пример исполнения; на фиг. 5 - рессора, продольное сечение; на фиг 6 - схема перемещения рессоры и тяг; на фиг. 7 - силовая характеристика системы тяга-рессора
Контейнер для изделий, особо чувствительных к повреждению, содержит внешний каркас 1 и внутренний каркас 2 с установленным в него изделием 3. Внешний и внутренний каркасы соединены между собой посредством рессоры 4, выполненной из чередующихся пластин 5 из металла и пластин 6 из вязко-упругого материала, в частности из кордной резины.
Рессора 4 центральной частью закреплена на стойке 7 внешнего каркаса 1 с помощью планки 8 и болтов 9.
На каждом конце рессоры 4 закреплена поперечная планка 10, снабженная парой подпружиненных тяг 1, с помощью которых края поперечной планки 10 соединены с внешним каркасом 1, и парой гибких тяг 12 для соединения краев поперечной планки 10 с внутренним каркасом 2.
С Q С 4
Между внутренним и внешним каркасами в нижней части контейнера расположены регулируемые упоры 13.
На внешнем каркасе I закреплены ограничители 14 перемещения гибких тяг 12 и ограничители 15 перемещения концов рессоры 4.
Рессора 4 в незагруженном контейнере имеет криволинейный вид с вогнутостью вверх. Пакет из чередующихся пластин 5 и 6 может быть стянут тарированным усилием посредством хомутов, состоящих из швеллеров 16, уголков 17 и болтов 18 с гайками 19.
Жесткие ограничители 15 перемещения концов рессоры могут быть выполнены в виде изогнутых труб, установленных с зазором под рессорой 4.
Каждая из тяг И и 12 может быть выполнена из высокопрочного кабеля, жгута, свитого из высокопрочных металлических частей, стального троса, гибкой стальной цепочки, нерастяжимого полимерного прочного шнура и т.п.
Тяги 11 и 12 в каждой паре параллельны друг другу и разнесены посредством поперечных планок 10 на расстояние, большее ширины рессоры 4, для избежания поворота (винтовой депланации) рессоры при больших вертикальных перемещениях. Тяги 11 и 12 выполняют две основные и взаимосвязанные функции: значительно снижают жесткость рессоры в вертикальном напразлрч.1-::; ,бе уменьшения несуще:: - пособности за счет создания тягами противомомекта, уменьшающего момент упругой силы рессоры, гтри этом чем больше величина данного противомим -ятч, который зависит от силы натяжения трг 11 и 12, тем меньшую частоту свободных колебаний имеет внутренний каркас 2 по вертикали; а также являются эффективным направляющим механизмом, обеспечивающим строгое смещение каждого из концов рессоры 4 по вертикали без появления каких-либо нежелательных смещений в других направлениях.
Каждая подпружиненная тяга 11 закреплена на внешнем каркасе 1 с помощью упругой полосовой пружины 20, на свободном конце которой установлен швеллер 21 с болтом 22 и контргайкой 23. На болт 22 намотан верхний конец тяги 11. Для регулировки натяжения тяги 11 пружина 20 снабжена шпилькой 24, пропущенной через отверстие в пружине и зафиксированной относительно нее двумя гайками 25. Конец шпильки 24 соединен с внешним каркасом 1 и зафиксирован с помощью контргайки 26.
Каждая гибкая тяга 12 соединена с внутренним каркасом 2 посредством регулирующего механизма, включающего швеллеры 27, установленные на внутреннем каркасе 2, штангу 28, пропущенную через полки швеллера 27 и контргайку 29. Конец тяги
12намочи на штангу 28. Изменяя число витков тяги 12 на штанге 28 можно изменять длину тяги 12 и, следовательно, регулировать частоту колебаний внутреннего
каркаса 2 в горизонтальной плоскости.
Регулируемые упоры 13 целесообразно выполнить симметричными в количестве, равном двум. Каждый упор 13 может быть выполнен из стального троса большого диаметра (20-60 мм), изогнутого по синусоиде, при этом средняя часть троса жестко закреплена в обойме 30 в центре внешнего каркаса 1, а его концы установлены с возможностью перемещения по краям одной из сторон внутреннего каркаса 2. Каж5 дьтй конец троса зажат в сухаре 31, свободно установленным в пазу 32 внутреннего каркаса 2 с возможностью перемещения вдоль паза и фиксации относительно паза болтом 33. Перемещение сухаря 31 вдоль паза 32 осуществляется вра0 щением винта 34, закрепленного на внутреннем каркасе 2. Снабжение контейнера именно двумя регулируемыми упорами 13 обусловлено необходимостью получения одинаковой жесткости в горизонтальной плос5 кости при больших перемещениях внутреннего каркаса 2. Это достигается за счет того, что два упора имеют возможность обеспечения одной и той же жесткости при реверсе хода: если один упор 13 при ходе вправо распрямляется, а другой сжимается,
0 то при ходе влево все происходит наоборот, что и обеспечивает необходимую симметрию жесткостных свойств.
Максимальный ход каркаса 2 на упорах
13может быть существенно увеличен, если концы тросов выполнить в виде пересекаюБ щнхся полуэллипсов (фиг. 4).
Упругость упоров 13 по вертикали можно снизить, если поджать их с торцов заданной силой за счет встречного перемещения сухарей 31 в пазах 32.
0 Каждый ограничитель 14 перемещения гибкой тяги 12 выполнен в виде тросовой петли 35, охватывающей гибкую тягу 12. Концы тросовой петли 35 намотаны на болт
36,пропущенный через полки швеллера
37,закрепленного на внешнем каркасе 1. 5 При этом болт снабжен фиксирующей контргайкой 38.
Петля 35 может быть установлена на тяге 12 как с зазором, так и с натягом для ограничения амплитуд перемещений внутреннего каркаса. Месторасположение
0 петли 35 по длине тяги 12 может регулироваться путем смещения швеллеров 37 относительно внешнего каркаса 1.
Кроме того контейнер снабжен предохранительными тягами 39, каждая из которых одним концом жестко закреплена на
5 рессоре 4, а другим - в верхней части внешнего каркаса с помощью швеллера 40 с болтом 41 и контргайкой 42 с возможностью регулирования длины тяги 39 наматыванием
на болт 41. В рабочем положении при транспортировании изделий тяги 39 провисают и не влияют на работу контейнера. В случае хранения изделий в контейнере в течение длительного времени целесообразно рессору 4 разгрузить от веса изделий путем натяжения предохранительных тяг 39.
Контейнер для изделий, особо чувствительных к повреждению, используют следующим образом,
Изделия помещают по внутренний каркас 2 и жестко закрепляют их внутри каркаса. Контейнер настраивают в соответствии с массой изделий и ожидаемыми виброударными нагрузками. Для этого регул руют натяжение подпружиненных тяг 11 путем на- тяжения или ослабления плоских пружин 20 и поджатие регулируемых упоров 13 за счет перемещения сухарей 31 вращением винтов 34.
Таким образом, по вертикали рессора 4 и тяги 11 и 12 обеспечивают малую, (например 0,5 Гц) частоту свободных колебаний и эффективно защищают транспортируемые изделия как от низкочастотной, так и высокочастотной вибрации. В случае резонансов или ударов ограничители 15 перемещения концов рессоры начинают взаимодействовать с рессорой 4, в результате чего вибрационные и ударные перегрузки эффективно парируются и уменьшаются до приемлемых величин.
В горизонтальной плоскости внутренний каркас 2 с изделиями мягко раскачивается, как на маятниках, на гибких тягах 12, что обеспечивает высококачественную виброзащиту изделий. При резонансах и ударах в горизонтальной плоскости ограничители 14 перемещения гибких тяг 12 мягко и плавно ограничивают амплитуды и гасят энергию горизонтальных перегрузок.
Формула изобретения . Контейнер для изделий, особо чувствительных к повреждению, содержащий внешний и внутренний каркасы, соединенные между собой посредством рессоры, выполненной из чередующихся пластин из металла и вязкоупругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты изделий от низкочастотных вибрационных и ударных нагрузок, рессора соединена с внешним каркасом центральной частью, на каждом конце рессоры закреплена поперечная планка, снабженная парой подпружиненных тяг, посредством которых края поперечной планки соединены с внешним каркасом, и парой гибких тяг для соединения краев поперечной планки с внутренним каркасом, при этом между внутренним и внешним каркасами в нижней части контейнера расположены регулируемые упоры, а на внешнем каркасе закреплены ограничители перемещения гибких тяг и ограничители перемещения концов рессоры
2.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вязкоупругий материал пластин рессоры представляет собой кордную резину, а пакет -из чередующихся пластин рессоры стянут тарированным усилием посредством хомутов.
3.Контейнер по п 1. отличающийся тем, что в нем установлены два регулируемых упора, каждый из которых выполнен из троса, изогнутого по синусоиде, при этом средняя часть троса жестко закреплена в центре внешнего каркаса контейнера, а его концы установлены с возможностью перемещения по краям одной из сторон внутреннего каркаса.
4.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что каждый ограничитель перемещения гибких тяг выполнен в виде петли троса, охватывающей гибкую тягу
Ш
V//////////////////////////
I
10 38 Зд
12
2w
36
Y/////// ////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ранец для переноски оборудования | 1988 |
|
SU1680044A1 |
Устройство для буксировки автомобилей И.Я.Пономарева | 1985 |
|
SU1316853A1 |
Акробатическая дорожка | 1987 |
|
SU1710083A1 |
ВИБРОУСПОКОИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2475659C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2172459C1 |
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1992 |
|
RU2078605C1 |
Грохот | 1985 |
|
SU1253672A1 |
ВИБРОУСТАНОВКА С ШУМОГЛУШЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2453416C1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ КРУГЛОГОДИЧНОЙ ЗАЩИТЫ ПОЧВЫ СПОРТИВНЫХ ПОЛЕЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ | 2005 |
|
RU2306164C2 |
Изобретение относится к таре для изделий, особо чувствительных к повреждению, в частности к контейнерам для крупногабаритных изделий, нуждающихся в защите от вибрационных и ударных воздействий при транспортировании. Цель изобретения - повышение надежности защиты изделий от низкочастотных вибрационных и ударных нагрузок. Контейнер содержит внешний каркас и внутренний каркас с установленным в него изделием. Внешний и внутренний каркасы соединены между собой посредством рессоры. На каждом конце рессоры закреплена поперечная планка, снабженная парой подпружиненных тяг и парой гибких тяг. Между внутренним и внешним каркасами в нижней части контейнера расположены регулируемые упоры. На внешнем каркасе закреплены ограничители перемещения гибких тяг и ограничители перемещения концов рессоры. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Фиг.1
9f ЈЈ /Ј ZЈ I / I
И
//II l Г/ 2Ј /Ј
io
I
Фиг. В
2 мм
Упаковка для хрупких грузов | 1987 |
|
SU1470617A1 |
Ильинский В | |||
С | |||
Защита аппаратов от динамических воздействий | |||
М.: Энергия, 1970 с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-05-23—Подача