Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.
Цель изобретения - повышение управляемости автопоезда.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сцепной элемент; на фиг. 3 - крепление скобы на рессоре; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - шарнирное соединение, разрез; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Устройство состоит из центральной тяги 1, штанг 2 и 3 со сцепными петлями 4, ограничителей 5 и 6 поворота, выполненных из замкнутых стержней 7 с закруглениями на концах, где установлены усилители 8 с отверстиями 9.
Подобные усилители на центральной тяге 1 и штангах 2 и 3 установлены и в середине.
Центральная тяга серединой щарнирно соединена посредством отверстий 9 со штангами 2 и 3, а концом - с ограничителями 5 и 6 поворота, которые также шарнирно соединены с серединами штанг.
Все шарнирные соединения центральной тяги 1, штанг 2 и 3 и ограничителей 5 и 6 поворота состоят из пальца 10, размещенного в торцовом отверстии стакана 11. Так как на пальцы 10 приходятся большие нагрузки, для их равномерного распределения в пальцах 10 установлены штифты 12 и цилиндрические сухари 13, которые вставляются во взаимно перпендикулярные отверстия в пальце через расположенные в одной плоскости соосные сквозные отверстия в стакане 11. Затем последний поворачивается в пределах 90° относительно пальца 10 и палец и стакан блокируются стопорным элементом со шплинтом не показан). Это предохраняет от выпадания штифты 12 и сухари 13. Стопорный элемент вставляется в дополнительные отверстия 14 в пальце 10 и стакане 11. Для обеспечения плотного контакта сухарей 13 и штифтов 12 со стаканами 11 предусмотрены регулировочные шайбы 15.
На кронштейнах 16 закреплены тросы 17, которые посредством скоб 18 соединены с поворотными рычагами цапф 19 и 20. Цри этом левый трос соединен с правым рычагом 19, а правый - с левым рычагом 20. На каждой рессоре автомобиля прикреплена скоба 18 с осью 21 и регулировочными шайбами 22, при этом на оси 21 размещен блок 23, в который запасован трос 17. Балка моста 24 посредством регулируемой распорки 25 с гайкой 26 через рессору 27 жестко связана со скобой 18. Центральная тяга 1 соединена с буксирным
устройством тягача. Для обеспечения постоянного натяжения тросов 17 между ними установлена пружина 28.
Пространство внутри тяги и штанг мо- жет быть заполнено полиэтиленом, стеклопластиком или другой пластмассой. Концы штанг 2 и 3 закреплены на крюках буксируемого автомобиля неподвижно.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении автопоез- да в работе находятся только тяга 1, штанги 2 и 3 и планки 5 и 6. При повороте предшествующего автомобиля, например влево, правый трос 17 натягивается и поворачивает через поворотный кулак 20 и попе- 5 речную рулевую тягу колеса последующего автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для буксировки автомобилей,
0 содержащее центральную тягу с петлей, шарнирно соединенную со штангами, снабженными ограничителями их поворота и петлями на свободных концах, гибкие тяги, связанные одними концами с рычагами по, воротных цапф буксируемого автомобиля посредством блоков, а другими концами с тягачом и соединенные между собой горизонтально расположенной пружиной, отличаю- ш.ееся тем, что, с целью повышения управляемости автопоезда, центральная тяга,
Q щтанги и ограничители поворота образованы из замкнутых стержней с закруглениями на концах, а на центральной тяге и штангах и в середине установлены усилители с отверстиями, причем центральная тяга посредством указанных отверстий шарнирно
5 соединена серединой со штангами, а концом - с ограничителями поворотов, связанных с серединами штанг, при этом каждое указанное шарнирное соединение включает в себя стакан с торцовым отверстием, расположенным соосно упомянутым отверстиям в
0 усилителях, в которых установлен палец со штифтом и двумя сухарями, размещенными в его взаимно перпендикулярных отверстиях, выполненных в одной плоскости с двумя отверстиями на цилиндрической поверхности,
указанного стакана, снабженного стопорным элементом, расположенным в дополнительных отверстиях в стакане и пальце с возможностью взаимного смещения отверстий стакана и пальца, причем указанные блоки установлены с возможностью фиксированно0 го осевого вертикального перемещения на скобах, которые установлены на рессорах и шарнирно связаны с регулируемой распоркой, установленной с возможностью контакта с подушкой рессоры.
cpuaZ
уу
. 8(1)
cpuz.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1985 |
|
SU1440755A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД | 1996 |
|
RU2161096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048992C1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1986 |
|
SU1527021A1 |
Приспособление для закрепления концов гибких тяг управления колесами буксируемого автомобиля тягово-сцепного устройства | 1985 |
|
SU1498635A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2172459C1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение управляемости автопоезда. Устройство состоит из центральной тяги, к которой шарнирно прикреплены штанги. Центральная тяга и штанги соединены шарнирно закрепленными ограничителями поворота. Гибкие тяги соединены с тягачом и посредством роликов, установленных на скобах, закреплены к рессорам буксиру«мо- го автомобиля, другими концами - с рычагом поворотных цапф. Шарнирные соединения вышеуказанных элементов состоят из пальца, стакана, фиксируемого штифтом и двумя сухарями, которые удерживаются в отверстиях пальца цилиндрической поверхностью указанного стакана. 6 ил. со О5 00 О1 со
11
П
сриг.ё
Авторское свидетельство СССР № 1293046, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-08-28—Подача