Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Стенд для испытания авиационных газотурбинных двигателей содержит динамометрическую платформу 1, установленную на упругих опорах 2, систему 3 силоизмерения и П-образную раму 4 с испытуемым двигателем 5. Упругие опоры 2 установлены в створе колонн 6 П-образной рамы 4. Подмоторная рама 7 с двигателем 5 закрепляется под платформой 1, которая размещена в створе перекладины П-образной рамы 4, установленной колоннами 6 на фундаменте 8.
Стенд для испытания работает следующим образом.
Испытуемый двигатель 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления до быстродействующих разъемных соединений. После окончания подготовки двигатель 5 подается на стенд, поднимается и фиксируется подмоторной рамой 7 на платформе 1. Соединяют разъемы и все остальные системы двигателя 5, после чего он запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3. Установка платформы 1 на упругих опорах 2 обеспечивает минимальное устойчивое состояние платформы 1 относительно фундамента 8.
Размещение платформы 1 и опор 2 в створе перекладины и колонн П-образной рамы 4 позволяет уменьшить площадь затенения живого сечения стенда. В данном техническом решении площадь затенения живого сечения стенда достигает 10% (в аналогичных боксах площадь затенения достигает 28% и более).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2250446C2 |
Стенд для испытания газотурбинных двигателей | 1990 |
|
SU1802305A1 |
Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава | 1990 |
|
SU1802306A1 |
ПОВЕРОЧНОЕ ГРАДУИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1997 |
|
RU2135972C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117272C1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2702443C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544686C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544634C1 |
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2439526C1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда | 2018 |
|
RU2697588C1 |
Изобретение позволяет повысить точность измерения силы тяги. Испытуемый газотурбинный двигатель (ГТД) 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления. После монтажа ГТД 5 на динамометрической платформе 1 последний запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3 силоизмерения. 2 ил.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий динамометрическую платформу, установленную на упругих опорах, систему силоизмерения и П-образную раму с установленным под ней испытуемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда, упругие опоры и динамометрическая платформа размещены соответственно в створе колонн и перекладины П-образной рамы.
Куприянов и др | |||
Силоизмерительные устройства авиационных испытательных станций | |||
Военное издательство М.О | |||
Прибор для записи продолжительности рабочих операций | 1924 |
|
SU1929A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1988-06-03—Подача