Изобретение относится к измерительным приборам, а более конкретно к устройствам используемым для наземных испытаний целой серии газотурбинных двигателей (ГТД).
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путём расширения диапазона испытаний двигателей различных видов.
На фиг. Т - представлен схематично стенд; на фиг. 2 - разрез А-А на:фиг. 1.
Стенд для испытания газотурбинных двигателей содержит силоприемную платформу (СП) 1 , выполненную в данном случае в виде полого кольца. Внутри платформы 1 (СП) по ее периметру посредством гибких тяг 2 закреплены динамометрические платформы 3 (ДМП), между каждой ДМП и СП установлен первичный преобразователь усилий 4. К ДМП на съемной опоре 5 прикреплен испытуемый двигатель 6. Каждая опора 5 (фиг. 2) помещена в обтекатель 7, закрепленный на СП. На внутренней поверхности кольца СП закреплены напротив ДМП имитаторы части фюзеляжа 8 или имитатор крыла 9.- . :
При испытании двигателя 6, установленного на левой части фюзеляжа самолета, он закрепляется на съемной опоре 5 клевой ДМПЗ. При работе двигатель бон развивает значительную силу тяги, которая через ДМПЗ, закрепленную гибкими связями 2 на СП1 передается на первичный преобразователь 4 усилий,
При испытании двигателя, устанавливаемого на правой части фюзеляжа или под крылом.или на крыле, он закрепляется соответственно к правой или верхней или нижней ДМП. В связи с тем, что предварительно аттестованы все ДМП спервичными преобразователями усилий, то не требуется их
аттестация при смене различных испытуемых двигателей.
Воздушный поток от испытуемого вин- товентиляторного двигателя 6 и присоеди- ненный поток обдувают СП и обтекатель 7, не оказывая воздействия на ДМЛ и опору 5, что. повышают точность измерения силы тяги. . . : .; . Формула изобретения
1. Стенд для испытания газотурбинных двигателей, содержащий неподвижную силоприемную платформу, охватывающую ди- намоллатформу, на которой посредством опоры установлен двигатель, и первичный
преобразователь усилий, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем расширения диапазона испытаний двигателей различных видов, он снабжен по крайней мере
рдной дополнительной динамрллатформой с первичным преобразователем усилий и гибкими тягами, причем силоприемная платформа выполнена в виде полого кольца, $ полости которого по периметру посредством гибких тяг укреплены динамоплатфор- мы, а первичные преобразователи усилий механически связаны с последними и укрепле.ны на коль;цё; ; .- ..
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем исключения силы лобового сопротивления на опору, он снабжен съемным полым обтекателем, прикрепленным к кольцу, ..:. . .. . ..
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, он снабжен съемным имитатором боковых частей фюзеляжа, за- крепленным на внутренней поверхности кольца.
Фце.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава | 1990 |
|
SU1802306A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2276279C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2250446C2 |
Силоизмерительная система стенда для испытания авиационных двигателей | 2015 |
|
RU2614900C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2162593C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1989 |
|
SU1609281A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1988 |
|
SU1572195A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ | 1973 |
|
SU361409A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117272C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2221995C2 |
Использов двигателей, уст таний газотурби изобретения: ст силоприемную виде полого кол по его перимет укреплены дина (ДМП) 3. Межд установлен пе усилий. Испыту лен к (ДМП) 3 с опора бГразмещ закрепленном н верхности (ПК) татор 8 боковы ф-лы, 2 ил. .
Использование: испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбин ных.двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в виде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1 по его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикреплен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5. Каждая опора бГразмещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7. К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-09-06—Подача