/#,
t Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения реверсирования гребных валов.
На чертеже показана схема судовой энергетической установки.
Энергетическая установка состоит из установок правого и левого бортов. В установку правого борта входят турбина 1, редуктор 2, промежуточный вал 3, гребной вал 4, гребной винт 5, подключающая муфта 6, соединительная муфта 7, звездочки 8 и 9 и ось 10 со звездочками. В установку левого борта входят турбина 11, редуктор 12, промежуточный вал 13, гребной вал 14, гребной винт 15, подключающая муфта 16, соединительная муфта 17, звездочки 18 и 19 и цепные передачи 20.
Установка работает следующим образом.
Передний ход. Соединительные муфты 7 и 17 подключены, т.е. соответствующие промежуточные и гребные валы соединены, подключающие муфты 6 и 16 отключены, .т.е. гребные валы между собой не связаны и вращаются на переднем ходу в разные тороны, обеспечивая движение судна впе,ред.
Задний ход. Соединительные муфты 7 и 17 правого и левого бортов разъединены, а подключающие муфты 6 и 16 подключены, в этом случае мощность от промежуточного вала 3 правого борта через цепную передачу 20 и звездочку 18 передается на гребной вал 14 левого борта, а мощность от промежуточного вала 13 левого борта через цепные передачи 20 и ось 10 со звездочками передается на гребной вал 4 правого борта. Оба гребных винта вращаются в противоположные стороны, обеспечивая движение судна назад.
Работа одного гребного вала вперед, а
другого назад (работа винтов «враздрай). Для обеспечения указанного режима работы подключены муфты одного борта, например муфты б и 7 правого борта, и отключены муфты 16 и 17 левого борта. Осуществляется поворот судна с помощью винтов в
одну из сторон при работе одной турбины (например, правого борта).
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая по крайней мере две турбины, каждая из которых через редуктор, промежуточный вал и соединительную муфту кинематически связана с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения
ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования гребных валов, она снабжена четырьмя звездочками, две из которых жестко закреплены на соответствующих гребных валах, а две другие установлены на соответствующих промежуточных валах с возможностью их подключения к последним посредством подключающих муфт, сцеплением, установленным между линиями валов и включающим в себя две звездочки, связанные между собой осью и
тремя замкнутыми цепями, причем первая из цепей связывает звездочку правого гребного вала с одной из звездочек сцепления, вторая - звездочку левого гребного вала со звездочкой правого промежуточного вала, а третья - звездочку левого промежуточного вала с другой звездочкой сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2682029C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2540226C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2392179C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2184049C1 |
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Способ реверсирования судового агрегата | 1983 |
|
SU1081073A1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1986 |
|
SU1386513A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - расширение ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования гребных винтов. Установка состоит из двух частей - правого и левого борта, включающих соответственно турбины 1, 11, редукторы 2, 12, промежуточные валы 3, 13, гребные валы 4, 14, гребные винты 5, 15, подключающие муфты 6, 16 соединительные муфты 7, 17 звездочки 8, 9, 18, 19, цепные передачи 20, ось 10 со звездочками. На переднем ходу соединительные муфты 7 и 17 подключены, а подключающие муфты 6 и 16 отключены, каждая турбина 1, 11 работает на свой гребной винт 5, 15. На заднем ходу соединительные муфты 7 и 17 разъединены, а подключающие муфты 6 и 16 подключены, каждая турбина 1, 11 через цепные передачи 20 работает на противоположный гребной винт 15, 5. При работе гребных винтов "враздрай" подключаются муфты одного борта , например 6 и 7 правого борта, и отключаются муфты 16 и 17 левого борта. Осуществляется поворот судна с помощью винтов в одну из сторон при работе одной турбины / например, правого борта/. 1 ил.
Патент США № 4351635, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-18—Подача