{Sfsss
Изобретение относится к машино1- строению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является
улучшение кинематических характеристик яа счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме, соответствующем выключен- ному элементу управления.
На фиг.1 изображена кинематическая схема планетарной коробки передач с входным валом, связанным с центральным колесом с наружными зубья ми; на фиг02 - то же, входной вал связан с центральным колесом с внутренними зубьями; на фиг.3 и 4 - то же, входной вал связан с водилом0
Планетарная коробка передач со- держит корпус 1, планетарный меха- |низм, включающий три основных звена; центральное колесо 2 с внутренними зубьями, центральное колесо 3 с наружными зубьями и водило 4 с сатеп- литами 5, входной 6 и выходной 7 валы, каждый из которых соединен с однгм из основных звеньев планетарного механизма, два основных элемента управления, один из которых выпол- нен в виде управляемого фрикционного механизма 8, а другой - в виде механизма 9 свободного хода, и дополнительный самоуправляемый элемент, выполненный в виде механизма 10 свободного хода.
Входной вал б связан с одним из центральных колес; с колесом 2 (фиг,) и с колесом 3 (фиг.2)0 Выходной вал 7 связан с водилом 4, фрикци- онный механизм 8 и механизм 10 свободного хода установлены между центральным колесом 2 с внутренними зубьями и центральным колесом 3 с наружными зубьями, в. механизм 9 свобод- ного хода установлен между корпусом 1 и одним из центральных колес; центральным колесом 2 с внутренними зубьями (фиг,1), центральным колесом 3 с наружными зубьями (фиг„2).
Входной вал 6 связан с водилом 4, выходной вал 7 связан с одним из центральных колес: с колесом 3 (фиг.З), с колесом 2 (фиг04)0 Меха. низм 9 свободного хода установлен между центральным колесом 2 с внутренними зубьями и центральным колесом 3 с наружными зубьями, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 сво
водного хода установлены между корпусом 1 и одним из центральных колес: колесом 2 (фиг.З) и колесом 3 (фиг.4)
Планетарная коробка передач работает следующим образомо
На низшей передаче в режиме пере- гдачи крутящего момента от входного вала 6 к выходному валу 7 включен механизм 9 свободного хода, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 свободного хода выключены,, В коробках передач это приводит к остановке одного из центральных колес: колеса 2 (фиг,1) и колеса 3 (фиг02)0
Крутящий момент передается от входного вала 6 через связанное с ним центральное колесо: колесо 3 (фиг.1), колесо 2 (фиг„2) и.сателли ты 5 на водило 4 и связанный с ним выходной вал 7, а передаточное отношение равно соответственно
1 + К
1+К
-для передачи (Фиг.1);
-для передачи (фиг„2)
К
Ze/Z
ъ
где Z ci и %ъ - числа зубьев соответствующих центральных колесо
В схемах (фиг.З и 4) включение механизма 9 свободного хода приводит к блокировке центральных колес 2 и 3, при этом- передаточное отношение коробки .передач равно
1 ЬТ
1,
На высшей передаче включается фрикционный механизм 80 Механизмы 9 и 10 свободного хода при этом выключены,
В схемах (фиг.1 и 2) центральные колеса 2 и 3 блокируются, при этом передаточное отношение коробки передач равно
i67 1.
В схеме (фиг.З) включение фрикционного механизма 8 приводит к остановке центрального колеса 2. При этом крутящий момент передается от вход- | ного вала 6 через водило 4 и сателлиты 5 на центральное колесо 3 и связэнный с ним выходной вал 7, а передаточное отношение коробки равно
1
L67
1+К
В схеме (фиг.4) включение фрикционного механизма 8 приводит к остановке центрального колеса 3.
Крутящий момент передается от входного вала 6 через водило 4 и сателлит 5 на центральное колесо 2 и связанный с ним выходной вал 70 Передаточное отношение коробки передач равно
16Т
К
Т+к
В режиме передачи крутящего момента от выходного вала 7 к входному валу 6, что соответствует режиму торможения двигателем, при выключенном фрикционном механизме 8 включается механизм 10 свободного хода, а механизм 9 свободного хода выключается0
В схемах (фиг,1 и 2) это приводит к блокировке центральных колес 2 и 3, Передаточное отношение от выходного вата 7 к входному валу 6 равно 1.
В схеме (фиг.J) включение механизма 10 свободного хода приводит к остановке центрального колеса 20 Крутящий момент передастся от выходного вала 7 через центральное колесо 3, сателлиты 5 и водило 4 на входной
вал 6. Передаточное отношение коробки равно
L-re
1 + К
5
0
5
0
5
В схеме (фиг,4) включение механизма 10 свободного хода приводит к остановке центрального колеса 3, Крутящий момент передается от выходного вала 7 через центральное колесо 2, сатлеллиты 5 и водило 4 на входной вал 60 Передаточное отношение коробки равно
1+К
IT - -- Формула изобретения
Планетарная коробка передач,содержащая корпус, планетарный механизм, входной и выходной валы, каждый из которых соединен с одним из звеньев планетарного механизма, два элемента управления в виде фрикционного механизма и механизма свободного хода, один из которых предназначен для свй- зи двух звеньев планетарного механизма, а другой - для связи центрального колеса планетарного механизма с корпусом, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения кинематических характеристик за счет возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме, она снабжена дополнительным самоуправляемым элементом, предназначенным для соединения элементов, связываемых фракционным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716220A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8. На низшей передаче в режиме передачи крутящего момента от входного вала 6 к выходному валу 7 включен механизм свободного хода, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 свободного хода выключены. На высшей передаче включен фрикционный механизм 8. В режиме передачи крутящего момента от выходного вала 7 к входному валу 6 при выключенном фрикционном механизме 8 механизм 10 свободного хода включается, обеспечивая жесткую кинематическую связь между выходным валом 7 и входным валом 6. 4 ил.
Фиг.2
уу 8
Фие.З
фигЛ
Волков Д П и Крайнев Трансмиссии строительных и дорожных машиНэ - М.: Машиностроение, 1974, Со264, рис,85а. |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-10-12—Подача