Планетарная коробка передач Советский патент 1992 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1730490A1

-ч со

о

Ь.

ю о

17 с внутренними зубьями последнего соединено с водилом 11 первого ряда, центральное колесо 13 с внутренними зубьями которого соединено с тормозом 4. Коробка передач обеспечивает семь передач переднего хода и три передачи заднего хода.

причем передаточные числа первых трех передач переднего хода близки по величине соответствующим передаточным числа заднего хода, а также режим торможения выходного вала при вращающемся входном вале. 1 ил.

Похожие патенты SU1730490A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2097624C1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835010A3
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1838694A3
Планетарная коробка передач 1989
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1717881A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Степанов Юрий Александрович
SU1670248A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1726871A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835009A3
Планетарная коробка передач 1986
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
  • Желудков Владимир Иванович
SU1388629A1

Реферат патента 1992 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмис- сиях транспортных и сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода и повы- шение надежности работы коробки передач. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две управляемые фрикционные муфты 8.9. четыре управляемых тормоза 4-7. четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса (одно из них с наружными, а другое - с внутренними зубьями) и водило с сателлитами. Входной вал 2 соединен с центральными колесами 10,14, с наружными зубьями первого и второго планетарных рядов, водило 11 первого ряда с тормозом 5, центральное колесо 18 с наружными зубьями третьего ряда с тормозом 6, водило 19 этого ряда - с тормозом 7 и через муфту 9 - с центральным колесом 25 с внутренними зубьями четвертого ряда, водило 23 которого соединено с центральным колесом 21 с внутренними зубьями третьего ряда. Центральное колесо 23 с наружными зубьями четвертого ряда соединено с входным валом 2, центральное колесо 25 с внутренними зубьями этого ряда - с выходным валом 3 и через муфту 8 - с водилом 19 третьего ряда, центральное колесо 18 с наружными зубьями которого соединено с водилом 15 второго ряда. Центральное колесо (Л С

Формула изобретения SU 1 730 490 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями. Эта коробка передач при попарном включении элементов управления обеспечивает получение пяти передач переднего хода и трех передач заднего хода, причем передаточные отношения первых передач переднего хода близки по величине передаточным отношениям заднего хода.

Недостатком данной коробки передач является невозможность получения числа передач переднего хода более пяти.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управпяёмые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями, В этой коробке передач входной вал соединен с центральными колесами с внешними зубьями первого и второго планетарных рядов, водило первого ряда соединено с первым тормозом и через первую фрикционную муфту связано с входным валом, центральное колесо с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с водилом второго планетарного ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено со вторым тормозом, центральные колеса с внешними зубьями третьего и четвертого планетарных рядов соединены между собой и с третьим тормозом, а также связаны через вторую фрикционную муфту с водилом третьего планетарного ряда, соединенным с четвертым тормозом, а выходной вал соединен с водилом четвертого планетарного ряда и с центральным колесом с внутренними зубьями третьего планетарного ряда. Эта коробка передач при попарном включении управляемых элементов управления обеспечивает

получение шести передач переднего хода и трех передач заднего хода, причем передаточные отношения первых трех передач переднего хода близки по величине передаточным отношениям заднего хода.

Недостатками данной коробки передач

являются невозможность получения числа передач переднего хода более шести и неудачная последовательность переключения элементов управления (при переходе с

третьей передачи переднего хода на четвертую передачу требуется выключить и включить по два различных элемента управления).

Цель изобретения - увеличение числа

передач переднего хода при том же числе управляемых элементов управления и планетарных рядов, а также повышение надежности работы коробки передач за счет благоприятного сочетания переключаемых

элементов управления, исключающего выключение и включение двух элементов управления одновременно.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, две управляемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса (одно из них с наружными,

а другое - с внутренними зубьями) и водило с сателлитами, и при этом входной вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями первого и второго планетарных рядов, водило первого ряда соединено с

первым тормозом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда соединено с вторым тормозом, водило этого ряда соединено с третьим тормозом и через первую

муфту связано с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, водило которого соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, остальные основные звенья связаны между собой и с элементами управления следующим образом: центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда соединено с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями этого ряда соединено с выходным валом и через вторую муфту связано с водилом третьего ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого соединено с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями последнего соединено с водилом первого ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями последнего соединено с четвертым тормозом.

Указанные новые признаки позволяют получить новые свойства, а именно увеличить число передач переднего хода до семи, причем передаточные числа первых трех низших передач переднего хода близки по величине соответствующим передаточным числам заднего хода, и обеспечить благоприятную последовательность переключения элементов управления, исключающую необходимость выключения и включения двух элементов управления одновременно.

На чертеже представлена кинематическая схема изобретения.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2. выходной вал 3, элементы управления: управляемые тормоза 4-7 и управляемые фрикционные муфты 8 и 9, первый планетарный ряд. включающий центральное колесо с наружными зубьями 10, водило 11с сателлитами 12 и центральное колесо с внутренними зубьями 13, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 14, водило 15 с сателлитами 16 и центральное колесо с внутренними зубьями

17,третий планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями

18,водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо с внутренними зубьями 21, четвертый планетарный ряд. включающий центральное колесо с наружными зубьями 22, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо с внутренними зубьями 25,

Входной вал 2 соединен с центральными колесами 10,14 и 22 соответственно первого, второго и четвертого планетарных рядов, центральное колесо с внутренними зубьями 14 первого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 4, водило 11 этого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями 17 второго

планетарного ряда, которое соединено с управляемым тормозом 5. Водило 15 второго планетарного ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями 18 третьего планетарного ряда и с управляемым тормозом 6. Центральное колесо с внутренними зубьями 21 третьего планетарного ряда соединено с водилом 23 четвертого ряда планетарного ряда, а водило 19 третьего планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 7 и через фрикционные муфты 8 и 9 связано соответственно с входным валом 2 и выходным валом 3, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями 25 четвертого планетарного ряда.

Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости вращения выходного вала осуществляется

при включении двух элементов управления. Передачи переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления: 6 и 9, 5 и 9, 4 и 9, 8 и 9 (прямая передача), 4 и 8

(первая повышающая передача), 5 и 8 (вторая повышающая передача), 6 и 8 (третья повышающая передача). Передачи заднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении элементов управления: 6 и 7,

5 и 7. 4 и 7.

Параметры планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев колес с внутренними зубьями к числам зубьев с наружными зубьями, могут

быть, например, следующими:

Р1- |13 2:Р2

Z-IOZ14

РЗ 21 2,5: Р .

Z18Z22

Тогда передаточные числа на каждой ступени начиная с первой передачи, будут такими:

- на переднем ходу

Ui 2.2; Ua 1.737; 11з 1,32: Щ 1.0: Us 0.79; UG 0.714; U 0,625; - на заднем ходу

и3 х 1 -2; Уз.х.2 -1,754; U3.x.3 -1,2.

Таким образом, предлагаемая коробка передач обеспечивает получение семи передач переднего хода и трех передач заднего хода. При этом переход с одного режима работы на другой обеспечивается выключением и включением одного элемента управления. Коробка передач обеспечивает также

режим торможения выходного вала при включении элементов управления 7 и 9. Формула изобретения Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса, одно - с наружными, другое - с внутренними зубьями, и водило с сателлитами, входной вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями первого и второго рядов, водило первого ряда соединено с первым тормозом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда соединено с вторым тормозом, водило этого ряда соединено с третьим тормозом и через первую муфту связано с центральным коле0

5

сом с наружными зубьями четвертого ряда, водило которого соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач переднего хода и повышения надежности коробки, входной вал связан с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с выходным валом и через вторую муфту с водилом третьего ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого соединена с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями последнего соединено с водилом первого ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями этого ряда связано с четвертым тормозом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730490A1

Планетарная коробка передач 1977
  • Альберт Артур Миллер
SU1103805A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Планетарная коробка передач 1983
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
SU1104327A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 730 490 A1

Авторы

Клименко Владислав Витальевич

Зубарев Николай Иванович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-05-30Подача