Планетарная коробка передач Советский патент 1992 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1716220A1

CJt-JKiA

ч

1г..,.

четвертого ряда, водило 23 которого соединено с центральным колесом 21с внутренними зубьями третьего ряда и связано с одной стороны с самоуправляемым тормозом 9, а с другой через вторую управляемую муфту б - с выходным валом 4, соединенным последовательно с водилом 19 третьего ряда и с центральным колесом 17с внутренними зубьями второго ряда, центральное колесо 14 с наружными зубьями которого связано с первым управляемым тормозом 7,

Центральное колесо 13 с внутренними зубьями первого ряда соединено через промежуточный вал 3 с центральным колесом 18 с наружными зубьями третьего ряда, а центральное колесо 22 с наружными зубьями четвертого ряда соединено с вторым управляемым тормозом 8. Коробка передач обеспечивает девять передач переднего хода, в том числе прямую передачу и две ускоряющих. 1 ил.

Похожие патенты SU1716220A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1717881A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1726871A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2097624C1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1796813A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
Планетарная коробка передач 1988
  • Фуражов Юрий Иванович
  • Давыдов Александр Вениаминович
SU1562560A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1
Коробка передач 1988
  • Фуражов Юрий Иванович
  • Давыдов Александр Вениаминович
SU1562561A1
Планетарная коробка передач 1985
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Желудков Владимир Иванович
SU1307131A1

Реферат патента 1992 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач за счет уменьшения числа управляемых элементов управления, увеличения числа передач переднего хода и повышения коэффициента полезного действия. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы,четыре планетарных ряда, включающих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, пять элементов управления, из которых два - управляемые муфты 5 и 6, два -управляемые тормоза 7 и 8 и один - самоуправляе мый тормоз 9, Входной вал 2 соединен с водилом 11 первого ряда и посредством первой управляемой муфты 5 связан с центральным колесом 10с наружными зубьями этого же ряда, соединенным последовательно с водилом 15 второго ряда и с центральным колесом 25 с внутренними зубьями ш Частая

Формула изобретения SU 1 716 220 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, соосные входной, промежуточный и выходной, валы, две управляемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями. Эта коробка передач при попарном включении элементов управления обеспечивает получение семи передач переднего хода и двух передач заднего хода.

Недостатками данной коробки передач являются невозможность получения числа передач переднего хода более семи, большое число управляемых элементов управле- ния, неудачная последовательность переключения элементов управления (при переходе с четвертой на пятую передачу переднего хода требуется выключить и включить по два различных элемента управления) и связанная с этим сложность системы управления коробкой.

Наиболее близкой к предлагаемой является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной, промежуточный и выходной валы, четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с наружными и центральное колесо с внутренними зубьями и водило с одновенцовы- ми сателлитами, и пять элементов управления, из которых два - управляемые фрикционные муфты и три - управляемые тормоза. В этой коробке передач входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями второго планетарного ряда, водило последнего соединено с промежуточным валом и посредством первой муфты связано с входным валом, а посредством второй муфты - с центральным

колесом с наружными зубьями первого ря- да, связанным с первым тормозом, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда

и связано со вторым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с одноименным колесом третьего ряда, водило которого последовательно соединено с водилом четвертого ряда и выходным валом, центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда связано с третьим тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями этого ряда соединено с промежуточным валом, соединенным с

центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда. Такая коробка передач при попарном включении управляемых элементов управления обеспечивает получение семи передач переднего хода и двух передач заднего хода.

Недостатками этой коробки передач являются невозможность получения числа передач переднего хода более семи, относительно небольшие значения КПД на

некоторых передачах и большое число управляемых элементов управления, что усложняет систему управления коробкой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характер лст-к коробки передач

за счет уменьшения числа управляемых элементов управления, увеличения числа передач переднего хода и повышения КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, входной, промежуточный и выходной валы, четыре планетарных ряда, включающих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, пять элементов управления, из которых две управляемые муфты и два управляемых тормоза, промежуточный вал, соединенный с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, и центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда, связанное с первым управляемым тормозом, входной вал соединен с водилом первого ряда и посредством первой управляемой муфты связан с центральным колесом с наружными зубьями этого же ряда, соединенным последовательно с водилом второго ряда и с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого ряда, промежуточный вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями первого ряда, центральное колесо с наружными зубьями второго ряда связано со вторым тормозом, а выходной вал соединен с водилом третьего ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, и посредством второй управляемой муфты связан с водилом четвертого ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда и связанным с пятым элементом управления, выполненным в виде самоуправляемого тормоза.

Изобретение позволяет уменьшить число управляемых элементов управления до четырех и получить коробку передач, обеспечивающую девять передач переднего хода, в том числе две ускоряющие, при минимальном значении КПД, равном 0,977.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, промежуточный вал 3, выходной вал 4, элементы управления: фрикционные муфты 5 и 6, управляемые тормоза 7 и 8 и самоуправляемый тормоз 9, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 10, водило 11с сателлитами 12 и центральное колесо с внутренними зубьями 13, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 14, водило 15 с сателлитами 16 и центральное колесо с внутренними зубьями

17,третий планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями

18,водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо с внутренними зубьями 21, чет- .вертый планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 22, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо с внутренними зубьями 25.

Входной вал 2 соединен с водилйм 11 первого планетарного ряда и через фрикционную муфту 5 связан с центральным колесом с наружными зубьями 10 этого же планетарного ряда, соединенным с водилом 15 второго планетарного ряда, которое соединено с центральным колесом с внутренними зубьями 25 четвертого планетарного ряда, водило 23 которого соединено с цент0

5

0

5

0

ральным колесом с внутренними зубьями 21 третьего планетарного ряда и связано с самоуправляемым тормозом 9 (например, типа муфты свободного хода), а также связано через фрикционную муфту 6 с выходным валом 4, соединенным последовательно с водилом 19 третьего планетарного ряда и с центральным колесом с внутренними зубьями 17 второго планетарного ряда, центральное колесо с наружными зубьями 14 которого связано с управляемым тормозом 7. Центральное колесо с внутренними зубьями 13 первого планетарного ряда соединено через промежуточный вал 3 с центральным колесом с наружными зубьями 1.8 третьего планетарного ряда, а центральное колесо с наружными зубьями 22 четвертого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 8.

Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости вращения выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления, при этом самоуправляемый тормоз включается и выключается автоматически. Передачи в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления: 5 и 9, 7 и 9, 8 и 9, 7 и 8, 5 и 8, 6 и 8, 5 и 6 (прямая передача), 6 и 7 (первая повышающая передача), 5 и 7 (вторая повышающая передача).

Параметры планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев колес с внутренними зубьями к числам зубьев колес с наружными зубьями, могут быть приняты, например, следующими:

Pi

Л11

Zio

Z21

2,0:Р2

.0:Р4

4,0;

2.0.

Тогда передаточные «--мела на каждой ступени, начиная с перз ) передачи, будут такими

U 1:5.0: U2 3,5; Uj 3,3; IM - 2,18; Us 1.36; Us 1,17; U 1,0; Us 0,93; Ug 0,8.

Минимальное значение КПД на третьей передаче r mm 0,977, т. е. коробка передач отличается высокими значениями КПД.

Таким образом, предлагаемая коробка передач позволяет сократить число управляемых элементов управления до четырех. Переход с каждой предыдущей передачи на последующую обеспечивается выключением и включением одного элемента управления. Как и Б базовом объекте, возможен режим торможения выходного вала за счет включения элементов 6 и 9 управления.

Формула изобретения Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной, промежуточный и выходной валы, четыре планетарных ряда, включающих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, пять элементов управления, из которых две управляемые муфты и два управляемых тормоза, промежуточный вал, соединенный с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, и центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда, связанное с первым управляемым тормозом, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения эксплуата- ционных характеристик коробки за счет уменьшения числа управляемых элементов управления, увеличения числа передач переднего хода и повышения КПД ее, входной вал соединен с водилом первого ряда и по-

средством первой управляемой муфты связан с центральным колесом с наружными зубьями этого же ряда, соединенным последовательно с водилом второго ряда и центральным колесом с внутренними зубьями четвертого ряда, промежуточный вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями первогр ряда, центральное колесо с наружными зубьями второго ряда связано с вторым тормозом, а выходной вал соединен с водилом третьего ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда и посредством второй управляемой муфты связан с водилом четвертого ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда и связанным с пятым элементом управления, выполненным в виде самоуправляемого тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716220A1

Планетарная коробка передач 1983
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
SU1128026A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Желудков Владимир Иванович
SU1384860A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 716 220 A1

Авторы

Клименко Владислав Витальевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-03-02Подача