Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению и может быть использовано для защиты от разрывов напорных рукавов газонаполнительных колонок на газозаправочных станциях.
Целью изобретения является упрощение сборки-разборки предохранительного разъема и повышения экономичности и надежности за счет уменьшения загрязнения окружающей среды и сокращение количества запасных частей.
На фиг. 1 показан предохранительный разъем в собранном виде в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении при его сборке-разборке с разомкнутым замковым устройством (цанговым захватом); на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении при сборке-разборке, когда запорные органы закрыты и разъем герметизирован; на фиг. 4 - то же, в раз- зобранном виде.
Предохранительный разъем содержит два полукорпуса 1 и 2, соединенные между собой посредством цангового захвата 3, закрепленного совместно с обечайкой 4 при помощи резьбы 5 на полукорпусе 1. На лепестках цангового захвата 3 выполнены зубья 6, входящие в зацепление с буртом 7, выполненным на присоединяемом полукорпусе 2. Зацепление осуществлено по наклонной поверхности 8, благодаря чему под воздействием осевой нагрузки при определенном усилии лепестки цангового захвата имеют возможность отгиба с выходом зубьев из зацепления. На зубьях 6 цангового захвата 3 также выполнена передняя наклонная поверхность 9. Полукорпус 2 оснащен полым цилиндрическим хвостовиком 10,
30 S-п, но меньше его полного хода S, т.е. (S-n). Резьба 18 на сопряженном с монтажным кольцом 19 полукорпусе 2 выполнена длиной (включая проточку под резьбу), превышающей суммарную величину полного хода S монтажного кольца 19 и расстояние 1
на котором в кольцевой проточке установ- ос - -- - - лен уплотнительный элемент 11. На полукор- между уплотнительным элементом 11 и напусе 1 выполнена юбка 12 с цилиндрической уплотняемой поверхностью 13, контактирующей с уплотнительным элементом 11. В каждом из полукорпусов 1 и 2 установлены подпружиненные запорные органы 14, имеющие уплотнительные кромки 15 и хвостовики 16, посредством которых запорные органы 14 имеют возможность взаимодействия друг с другом в собраном виде.
В обоих полукорпусах 1 и 2 выполнены посадочные поверхности 17, на которые садятся запорные органы 14 при срабатывании предохранительного разъема. Расстояние h (фиг. 1) между уплотнительной кромкой 15 и посадочной поверхностью 17 предружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности 13. В обоих полукорпусах 1 и 2 предусмотрены резьбы 24 и 25. используемые для присоединения предохрани- 40 тельного разъема к напорному рукаву. В рабочем положении монтажное кольцо 19 навернуто до упора на сопряженный с ним полукорпус 2.
Предохранительный разъем работает следующим образом.
Будучи подсоединенным при помощи резьб 24 и 25 к напорному рукаву предохранительный разъем в собранном виде (фиг. 1) представляет собой участок трубопровода (рукава), по которому во время
45
ставляет собой длину рабочего хода запор- 50 заправки баллона автомобиля беспрепятстного органа 14 Уплотнительный элемент 11 расположен по отношению к наружному краю цилиндрической уплотняемой поверхности 13 на расстояние 1 (фиг. 1) не менее удвоенной длины рабочего хода запорного
венно перемещается газ, поскольку подпружиненные запорные органы 14 опираются своими хвостовиками 16 друг на друга и находятся в открытом положении. Правая половина разъема (полукорпус 2 с монтажоргана 14. Со стороны зубьев 6 цангового55 ньш кольцом 19 и запорным органом 14)
захвата на несоединенном обечайкой 4 полу-удерживается в соединении с левой половикорпусе 2 установлено на резьбе 18 мон-ной посредством цангового захвата 3, растажное кольцо 19, имеющее хвостовик 20считанного на осевое усилие, возникающее
с конической поверхностью 21.от рабочего давления газа, а герметичность
На наружной поверхности монтажного кольца 19 и соответственно на внутренней поверхности обечайки 4 со стороны монтажного кольца выполнены имеющие возможность сопряжения друг с другом резьбы 22
и 23 одного шага и направления с резьбой 18, выполненной на внутренней поверхности монтажного кольца 19 и на сопряженном с ним полукорпусе 2 так, что монтажное кольцо 19 имеет возможность вворачивания и выворачивания из обечайки 4, перемещаясь при этом по резьбе 18 на сопря- женном с ним полукорпусе 2. Расстояние S (фиг. 1) между торцовой поверхностью обечайки 4 и упорной поверхностью монтажного кольца 19 представляет собой полный ход
5 последнего, расстояние п (фиг. 1) от передней наклонной поверхности 9 зубьев 6 цангового захвата 3 до конической поверхности 21 хвостовика монтажного кольца 19 представляет собой холостой ход последнего.
0
Разность между полным и холостым ходом монтажного кольца S-п равна рабочей части его хода, т.е. рабочей частью хода монтажного кольца 19 является та часть его хода, на которой коническая поверхность
5 21 его хвостовика взаимодействует с передней наклонной поверхностью 9 зубьев цангового захвата 3. Наружная резьба 22 на монтажном кольце 19 выполнена длиной г (включая проточку под резьбу, фиг. 1), являющейся больше рабочей части его хода
0 S-п, но меньше его полного хода S, т.е. (S-n). Резьба 18 на сопряженном с монтажным кольцом 19 полукорпусе 2 выполнена длиной (включая проточку под резьбу), превышающей суммарную величину полного хода S монтажного кольца 19 и расстояние 1
с - -- - - между уплотнительным элементом 11 и наружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности 13. В обоих полукорпусах 1 и 2 предусмотрены резьбы 24 и 25. используемые для присоединения предохрани- 0 тельного разъема к напорному рукаву. В рабочем положении монтажное кольцо 19 навернуто до упора на сопряженный с ним полукорпус 2.
Предохранительный разъем работает следующим образом.
Будучи подсоединенным при помощи резьб 24 и 25 к напорному рукаву предохранительный разъем в собранном виде (фиг. 1) представляет собой участок трубопровода (рукава), по которому во время
5
заправки баллона автомобиля беспрепятственно перемещается газ, поскольку подпружиненные запорные органы 14 опираются своими хвостовиками 16 друг на друга и находятся в открытом положении. Правая половина разъема (полукорпус 2 с монтажразъема обеспечивается посредством уплот- нительного элемента 11, контактирующего с цилиндрической уплотняемой поверхностью 13. При возникновении ситуации, когда из- за несогласованности водитель начинает движение автомобиля ранее, нежели отсоединен напорный рукав от баллона автомобиля, рукав натягивается и предохранительный разъем оказывается под воздействием дополнительного осевого усилия, превышаюлонки, чем предотвращается загрязнение атмосферы стравливаемым газом. При полностью завернутом до упора полукорпусе 2 между торцом монтажного кольца 19 и соответствующей опорной поверхностью полукорпуса 2 остается расстояние, равное полному ходу S монтажного кольца 19 (фиг. 2). При этом положении монтажное кольцо 19 связывает между собой леТзую и правую части предохранительного разъема.
наворачиванием-выворачиванием является возможным благодаря тому, что резьбы 22 и 23 выполнены одного шага и направления с резьбой 18.
Благодаря тому, что наружная резьба 22
мой поверхности 13 равно не менее удвоенной длины рабочего хода запорного органа, при рассоединении предохранительного разъ13 лишь только после того, как оба запорных органа 14 закрываются, т.е. разъем разгерметизируется лишь тогда, когда оба запорных органа 14 закрыты, вследствие
щего расчетное усилие цангового захвата 3. Ю Затем монтажное кольцо 19 перемещают с Вследствие этого лепестки цангового левого крайнего положения (фиг. 2) в правое захвата 3 отгибаются (в пределах упругой (Фиг- П. наворачивая его до упора на полудеформации), зубья 6 выходят из зацепле- корпус 2 с одновременным выворачивани- ния с буртом 7 и полукорпус 2 оказыва-ем его из обечайки 4. Такое перемещение
ется ничем не связанным с полукорпусом 1(- монтажного кольца 19 с одновременным 1, в результате чего разъем расчленяется- „„uauu.num™,,™,,,, ODr, на две части, а запорные органы 14, освободившись от взаимного воздействия, закрывают выход для газа с обеих половин разъема. В связи с тем, что расстояние между уплотнительным элементом 11 и на- 20 монтажного кольца 19 выполнена длиной ружным краем цилиндрической уплотняе- больше рабочей части его хода, т.е. г
(S-п), при указанном его перемещении слева направо коническая поверхность 21 его хвостовика 20 выходит из контакта с
ема уплотнительный элемент 11 выходит из (- передней наклонной поверхностью 9 зубьев контакта с уплотняемой им поверхностью 6 цангового захвата 3 ранее, нежели монтажное кольцо 19 вывернется из обечайки 4, а это значит, что при перемещении монтажного кольца зубья 6 цангового захвата 3 освобождаются от воздействия
чего попадание газа в атмосферу мини- зо на них хвостовика 20 и благодаря упругости мальное.лепестков входят в зацепление с бургом 7
Восстановление соединения, т.е. сборка полукорпуса 2 ранее, нежели монтажное коль- предохранительного разъема, осуществляет- цо 19 перестанет связывать левую и правую ся следующим образом. Первоначально с полукорпуса 2 сворачивается (свинчивается) монтажное кольцо 19. Затем оно заворачи- 35 вается до упора в обечайку 4. На рабочей части хода монтажное кольцо 19 конической поверхностью 21 своего хвостовика 20 взаимодействует с передней наклонной поверхностью 9 зубьев 6 цангового захвата 3. При
этом лепестки цаннгового захвата 3 отги- 40 19 выполнена длиной менее его полного баются в пределах упругой деформации хода S при дальнейшем наворачивании (фиг. 4). После этого обе половины разъемамонтажного кольца на полукорпус 2 до упора
соединяются путем вворачивания полукорпу-(фиг. 1), его наружная резьба 22 полностью
са 2 по резьбе 18 в монтажное кольцо 19выворачивается из обечайки 4 и обе части
до упора бурта 7 в торец юбки 12 (фиг. 2). .,- предохранительного разъема остаются соеди- При этом запорные органы 14, войдя воненными только посредством цангового завзаимный контакт, открываются, представляя газу возможность свободного прохождения по предохранительному разъему.РазбоРка предохранительного разъема
Благодаря тому, что расстяние 1 являетсяF F F «lonuiu рсиьема,
больше удвоенного хода h запорного органа 50 необходимость в которой может возникнуть, 14, открытие последних происходит лишь пос- например, при переустановке напорного
рукава с одной газонаполнительнои колонки на другую, осуществляется следующим образом. Первоначально перемещают справа налево монтажное кольцо 19, вворачивая 55 его в обечайку 4 с одновременным сворачиванием (свинчиванием) с полукорпуса 2. При этом на рабочей части своего хода монтажное кольцо 19 с помощью своего хвостовика 20 и конической поверхности 21
половины предохранительного разъема.
Это также является одной из особенностей конструкции, позволяющей осуществлять процесс сборки предохранительного разъема под давлением газа без его стравливания из трубопровода и напорного рукава. Благодаря тому, что резьба 22 на монтажном кольце
хвата 3, т.е. разъем становится подготовленным к работе.
ле того, как уплотнительный элемент 11 входит в контакт с цилиндрической уплотняемой поверхностью 13 (фиг. 3), т.е. когда разъем уже герметизируется.
Поэтому в процессе восстановления соединения не требуется стравливание газа, находящегося под давлением в напорном рукаве и трубопроводе газонаполнительной колонки, чем предотвращается загрязнение атмосферы стравливаемым газом. При полностью завернутом до упора полукорпусе 2 между торцом монтажного кольца 19 и соответствующей опорной поверхностью полукорпуса 2 остается расстояние, равное полному ходу S монтажного кольца 19 (фиг. 2). При этом положении монтажное кольцо 19 связывает между собой леТзую и правую части предохранительного разъема.
наворачиванием-выворачиванием является возможным благодаря тому, что резьбы 22 и 23 выполнены одного шага и направления с резьбой 18.
Благодаря тому, что наружная резьба 22
монтажного кольца 19 с одновременным „„uauu.num™,,™,,,, ODr, монтажного кольца 19 выполнена длиной больше рабочей части его хода, т.е. г
полукорпуса 2 ранее, нежели монтажное коль- цо 19 перестанет связывать левую и правую
19 выполнена длиной менее его полного хода S при дальнейшем наворачивании монтажного кольца на полукорпус 2 до упора
половины предохранительного разъема.
Это также является одной из особенностей конструкции, позволяющей осуществлять процесс сборки предохранительного разъема под давлением газа без его стравливания из трубопровода и напорного рукава. Благодаря тому, что резьба 22 на монтажном кольце
предохранительного разъема остаются соеди- ненными только посредством цангового захвата 3, т.е. разъем становится подготовленным к работе.
воздействует на переднюю наклонную поверхность 9 зубьев 6 цангового захвата 3, вследствие чего лепестки цангового захвата отгибаются и зубья 6 выходят из зацепления с буртом 7 полукорпуса 2, т.е. цанговый захват 3 размыкается. Однако предохранительный разъем при этом не рассоединяется, поскольку наружная резьба 22 на монтажном кольце 19 выполнена длиной больше рабочей части его хода, вследствие чего монтажное кольцо оказывается в этот момент уже частично завернутым в обечайку 4 и связывает обе половины разъема, давая возможность осуществлять процесс его разборки также без стравливания газа.
После того, как монтажное кольцо 19 завернуто в обечайку 4 до упора, полукорпус 2 выворачивают из монтажного кольца. При этом благодаря тому, что резьба 18 на этом полукорпусе выполнена длиной, превышающей суммарную величину полного хода S монтажного кольца 19 и расстояния 1 между уплотнительным элементом 11 и наружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности 13, вначале выходят из взаимФормула изобретения
Предохранительный разъем, включающий два полукорпуса, соединенные между собой посредством замкового устройства, разъединяемого под действием осевых сил, и обечайку, закрепленную вместе с замковым устройством на одном из полукорпусов, причем один из полукорпусов оснащен цилиндрическим полым хвостовиком с установленным на нем уплотнительным эле0 ментом, а второй полукорпус - юбкой, с внутренней цилиндрической уплотняемой поверхностью, контактирующей с уплотнительным элементом в собранном состоянии, и в каждом из полукорпусов установлены
f. подпружиненные запорные органы, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и повышения надежности, он снабжен монтажным кольцом, имеющим хвостовик, установленный с рабочей стороны замкового устрой0 ства на не соединенном с обечайкой полукорпусе и имеющем возможность взаимодействия при сборке-разборке с рабочим органом замкового устройства, при этом на наружной поверхности монтажного кольца и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный разъем | 1987 |
|
SU1513286A1 |
Заправочное устройство | 1990 |
|
SU1815466A1 |
Саморазъемное соединение | 1989 |
|
SU1707312A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОННЫ НАПОРНЫХ ТРУБ В СКВАЖИНЕ ЖУРАВЛЕВА | 2004 |
|
RU2262582C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
КЛАПАН | 1990 |
|
RU2011083C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению и может быть использовано для защиты от разрывов напорных рукавов. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки и повышение надежности. Полукорпусы 1 и 2 предохранительного разъема соединены между собой посредством замкового устройства, например цангового захвата 3, закрепленного вместе с обечайкой 4 на полукорпусе 1 и способного размыкаться под воздействием осевых сил. Уплотнение полукорпусов 1 и 2 предусмотрено при помощи уплотнительного элемента 11, расположенного на хвостовике 10 полукорпуса 2 и контактирующего с цилиндрической поверхностью 13 в юбке 12 полукорпуса 1. Уплотнительный элемент 11 расположен по отношению к наружному краю указанной поверхности 13 на расстоянии, являющемся не менее удвоенной длины рабочего хода запорного органа 14. На полукорпусе 2 установлено монтажное кольцо 19, имеющее хвостовик 20, взаимодействующий при сборке и разборке предохранительного разъема с зубьями 6 цангового захвата 3. На наружной поверхности монтажного кольца 19 и соответственно внутренней поверхности обечайки 4 со стороны монтажного кольца 19 выполнены сопрягающиеся друг с другом резьбы 22 и 23 одного шага и направления с резьбами 18, выполненными на внутренней поверхности монтажного кольца 19 и сопряженном с ним полукорпусе 2. Наружная резьба 22 на монтажном кольце 19 выполнена длиной, большей рабочей части его хода, но меньше его полного хода, а резьба 18 на сопряженном с монтажным кольцом полукорпусе 2 выполнена длиной, превышающей суммарную величину полного хода монтажного кольца 19 и расстояния между уплотнительным элементом 11 и наружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности 13. 4 ил.
ного контакта и закрываются запорные с соответственно на внутренней поверхности
органы 14, затем выходит из контакта с цилиндрической уплотняемой поверхностью 13 уплотнительный элемент 11 и разъем разгерметизируется и только после этого полукорпус 2 полностью-Ёыворачивается из монтажного кольца 19 и разъем рассоединяется на две половины.
Таким образом, как в процессе сборки предохранительного разъема, так и в процессе его разборки стравливание газа с напорного рукава и примыкающего трубопровода газонаполнительной колонки не требуется, чем существенно упрощается этот процесс и в значительной степени уменьшается загрязнение атмосферы стравливаемым газом. Кроме того, такая конструкция предохранительного разъема имеет возобечайки со стороны монтажного кольца выполнены имеющие возможность сопряжения друг с другом резьбы одного шага и направления с резьбами, выполненными на внутренней поверхности монтажного кольца и
30 на сопряженном с ним полукорпусе, причем наружная резьба на монтажном кольце выполнена длиной больше рабочей части его хода, но меньше его полного хода, а резьба на сопряженном с монтажным кольцом полукорпусе выполнена длиной, превышаю35 щей суммарную величину полного хода монтажного кольца И расстояния между уплотнительным элементом и наружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности, при этом уплотнительный элемент установлен по отношению к наружному краю цилиндриможность многократного срабатывания без 40 ческой уплотняемой поверхности юбки на разрушения деталей, чем сокращается коли-расстоянии не менее удвоенной длины рачество запасных частей.бочего хода запорного органа.
обечайки со стороны монтажного кольца выполнены имеющие возможность сопряжения друг с другом резьбы одного шага и направления с резьбами, выполненными на внутренней поверхности монтажного кольца и
на сопряженном с ним полукорпусе, причем наружная резьба на монтажном кольце выполнена длиной больше рабочей части его хода, но меньше его полного хода, а резьба на сопряженном с монтажным кольцом полукорпусе выполнена длиной, превышающей суммарную величину полного хода монтажного кольца И расстояния между уплотнительным элементом и наружным краем цилиндрической уплотняемой поверхности, при этом уплотнительный элемент установлен по отношению к наружному краю цилиндрической уплотняемой поверхности юбки на расстоянии не менее удвоенной длины
f- Ј К
ю
sS
Csj
1
I
«Distributore di G | |||
P | |||
L | |||
фирмы Nuovo- Pighoni | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-22—Подача