1
(21)4341577/25-29
(22)08о12.87
(46) 07.10о89о ВюЛо № 37
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-техноло- гйческий институт компрессорного машиностроения
(72)Н„М.Гулый, АоНоГулый, М. мовский, ИоЕ.Пулика и ЛоИоТрахтен- берг
(53)б21с643(088.8)
(56)Distributore di G.P.L. Каталог фирмы Нуово Пиньоне, 1979, с,19.
(54)ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РА.%ЕМ
(57)Изобретение м,б. использовано для присоединения напорных рукавов к газонаполнительным колонкам„Цель изобретения - упрощение сборки - разборки предохранительного, разъема и уменьшение загрязнения окружающей среды Две половины 1,2 корпуса установлены на резьбах 3,4 с двух сторон в обечайку 5, имеющую в средней части кольцевую предохранительную проточку 6 о Уплотнительные элементы 21 установлены между половинами 1,2 и обечайкой 5 На элементах 21 выполнены опорные торцы 7,8,9,10, На обечайке 5 и половинах I,2 вьшол- нены резьбы 3,4 по отношению к торцам 7,8,9,10 на расстоянии, превышающем длину рабочего хода запорных орга{1ов 11,12, Между резьбами 3,4 и торцами 7,8,9,10 с обеих сторон выполнены цилиндрические лотняе- мые поверхности 19,20, Элементы 21 расположены по отношению к наружным краям .поверхностей 19, 20 на расстоянии не менее длины рабочего хода запорных органов П,2, Резьбы 3, 4 выполнены со взаимно противополож- нь1м направлением нарезки 2 ипо
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный разъем | 1988 |
|
SU1573287A1 |
Заправочное устройство | 1990 |
|
SU1815466A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2484345C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2460903C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Штекерная предохранительная муфта для напорных трубопроводов | 1989 |
|
SU1808065A3 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ НАПОРНОЙ И ВХОДНОЙ ПОЛОСТЕЙ СПИРАЛЬНОГО КОРПУСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИДРОИСПЫТАНИЙ | 1994 |
|
RU2065088C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА | 2015 |
|
RU2615973C1 |
Изобретение может быть использовано для присоединения напорных рукавов к газонаполнительным колонкам. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки предохранительного разъема и уменьшение загрязнения окружающей среды. Две половины 1,2 корпуса установлены на резьбах 3,4 с двух сторон в обечайку 5, имеющую в средней части кольцевую предохранительную проточку 6. Уплотнительные элементы 21 установлены между половинами 1,2 и обечайкой 5. На элементах 21 выполнены опорные торцы 7,8,9, 10. На обечайке 5 и половинах 1,2 выполнены резьбы 3,4 по отношению к торцам 7,8,9,10 на расстоянии, превышающем длину рабочего хода запорных органов 11,12. Между резьбами 3,4 и торцами 7,8,9,10 с обеих сторон выполнены цилиндрические уплотняемые поверхности 19,20. Элементы 21 расположены по отношению наружным краям поверхностей 19,20 на расстоянии не менее длины рабочего хода запорных органов 11,12. Резьбы 3,4 выполнены со взаимнопротивоположным направлением нарезки. 2 ил.
/ / 7 П /7 /J
Фиг.Ч
ел
со |С
00
ч ч
1 18 /г
3151
Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано для присоединения напорных рукавов к газонаполнительным колонкам . на станциях по заправке автомобильных баллонов горючим газом,
Целью изобретения является упрощение сборки - разборки предохрани- тельного разъема и уменьшение за - грязнения окружающей среды путем иск лючения необходимости стравливания газа при сборке-разборке разъема.
На фиг, 1 показан предохранитель- ный разъем в собранном виде; на фиг о 2 - предохранительный разъем в промежуточном положении при сборке, когда разъем герметизирован,но запорные органы еще не открыты
Предохранительный разъем включает корпус из двух половин 1 и 2, установленных на резьбе 3 и 4 с двух сторон в обечайку 5, имеющую в средней части предохранительную кольце- вую проточку 6 о На обеих половинах корпуса и на обечайке .выполнены опорные торпзы 7-1 Оо В каждой из половин корпуса установлены подпружиненные запорные органы 11 и I., которые опи раются друг на друга своими хвостовиками 13 и 14 и находятся в открытом положении Расстояние от уплотни тельной кромки 15 и 16 запорных органов до посадочной поверхности 17 и 18 половин корпуса является длиной h рабочего хода запорного органа. Резьба 3 и 4 на половинах корпуса 1 и 2 и в обечайке 5 расположена по отношению к опорным торцам 7-10 на расстоянии L-, превышающем длину h рабочего хода запорного органа, и вьшолнена с взаимно противоположным направлением нарезки (с одной стороны, например, резьба 3 левая, а с другой - резьба 4 правая)о Между опорными торцами 9 и 10 и резьбой 3 и 4 в обечайке предусмотрена цилиндрическая уплотняемая поверхность 19 и 20, а между опорными тор цами 7 и 8 и резьбой 3 и 4 на половинах корпуса установлены в кольцевых канавках з лотнительные элементы 2Г, контактирующие с цилиндрическими уплотняемыми поверхностями 19 и 20о При этом уплотнительные элементы расположены по отношению к наружным краям цилиндрических уплотняемых поверхностей на расстоянии 1 не менее длины h рабочего хода запорного органа. В каждой из половин корпуса вьтолнена резьба 22 и 23, которая используется для присоединения предохранительного разъема к трубопроводу газонаполнительной колонки и к напорному рукаву На обеих половинах корпуса и на обечайке предусмотрены лыски 24-26 для гаечных ключей, используемых при сборке и разборке соединения.
Предохранительный разъем устанавливается между напорным рукавом и трубопроводом газонаполнительной колонки в вертикальном положении,, При этом вначале на штуцер трубопровода газонаполнительной колонки наворачивается одна из половин 1 или 2 корпуса, а затем одновременно на обе половины корпуса наворачивается обечайка 5. При вступлении в контакт опорных торцов 7-10 половин корпуса и обечайки предохранительный разъем готов к работе.
Предохранительный разъем работает следующим образом
Поскольку запорные органы Л и J2 в собранном разъеме взаимодействуют с друг с друго, они свои пружины и находятся в открытом состоянии о Следовательно, в этом случае газ имеет возможность свободно проходить по предохранительному разъему, Тое,, разъем является участком трубопровода, по которому беспрепятственно перемещается газ при заправке автомобиля При возникновении ситуации, когда напорный рукав оказывается под воздействием дополнительной нагрузки, например когда автомобиль преждевременно, до отсоединения напорного рукава, начнет движение обечайка 5 подвергается дополнительной боковой нагрузке, посольку разъем закреплен в вертикальном положении, а напорный рукав получает натяжение почти в горизонтальном направлении При определенном заранее рассчитанном усилии натяжения напорного рукава, когда еще нет опасности его разрушения, напряжения в обечайке 5 в месте кольцевой проточки 6 достигают величины, превьшагопей npe.дел прочности материала, и обечайка в этом месте разрушаетея„При этом предохранительньдЧ разъем расчленяется на две половины с одновременным закрытием прохода для газа
51
как со стороны рукава, так и со стороны колонки, поскольку запорные органы 11 и 12 освобождаются от взаимного воздействия и под воздействием своих пружин садятся уплотнительны- ми кромками 15 и 16 на уплотняемые конусные поверхности 17. и 18 половин корпусов, закрывая отверстияо
Дня восстановления соединения первоначально из каждой из половин 1 и 2 корпуса разъема удаляю остатки разрушенной обечайки 5, а затем без стравливания газа из трубопровода и рукава соединяют половины корпуса разъема запасной обечайкой. При этом одна из половин корпуса разъема закреплена на трубопроводе газонаполнительной колонки, вторую половину корпуса, соединенную с напорным рукавом, придерживают гаечным ключом за лыску 24 или 25,. а обечайку наворачивают гаечным ключом за лыску 26 одновременно на обе половины корпуса, что обеспечивается благодаря тому, что резьбы 3 и 4 вьшолнены с взаимно противоположным направлением нарезкио При наво- рачивании обечайки на половины корпуса первоначально вступают в контакт уплотнительные элементы 21 с цилиндрическими уплотняемыми поверхностями. 19 и 20, и. осуществляется герметизация предохрани.тельного разъема и только после этого вступают в контакт и начинают взаимодействовать друг с другом запорные органы 11 и 12о При этом, сжимая пружины, они перемещаются, открывают проход для .газа из газонаполнительной колонки в напорный рукав и далее в баллоны автомобиля Благодаря такой последовательности герметизации разъема и открывания запорных органов в процессе восстановления соединения необходимость стравливания газа из трубопровода колонки и напорного рукава отсутствуето
При разборке разъема, например, когда необходимо напорный рукав
переустановить из одной газонаполнительной колонки на другую, обечайку 5 сворачивают одновременно с обеих половин 1 и 2 корпуса, вследствие чего половины корпуса отделяются друг от друга. При этом первоначально выходят из взаимного контакта и закрЬгеаются запорные органы 11 и 12 и лишь после этого выходят из контакта с цилидрической уплотняемой поверхностью 19 и 20 уплот- нительные элементы 21, Тое разъем разгерметизируется лишь после закрытия запорных органов Поэтому и в данном случае стравливания газа из трубопровода колонки и напорного рукава не требуется.
Формула изобретения
5
. Предохранительный разъем, включающий корпус из двух половин, установленных на резьбе с двух сторон в обечайку, имеющую в средней части кольцевую предохранительную проточку, уплотнительные элементы, установленные между половинами корпуса и обечайкой, на которых вьтолнены опорные торцы, установленные в корпусе и подпружиненные запорные органы, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и уменьшения загрязнения окружающей среды, резьба в обечайке и на обеих половинах корпуса вьтолнена по отношению к опорным торцам на расстоянии, превьшающем длину рабочего хода запорного органа, и между резьбой и опорньп ш торцами в обечайке с обеих сторон вьтолнена цилиндрическая уплотняемая поверхность, причем уплотнительные элементы располбжены по отношению к наружным краям этой поверхности на расстоянии не менее длины рабочего хода запорного органа, а резьба с двух сторон в обе- пайке и соответственно на обеих половинах корпуса вьшолнена с взаимно противоположным направлением нарезки.
0
5
0
5
0
2
fJ
25
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-08—Подача