СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восстановитель ровности дорожного покрытия пассивного действия | 1988 |
|
SU1569361A1 |
ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2570014C2 |
УСТРОЙСТВО УГЛОВОГО УПЛОТНЕНИЯ | 1995 |
|
RU2119562C1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
Устройство для измерения неровности дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1530654A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ ПО ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2349700C2 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ | 2000 |
|
RU2198979C2 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов. Это достигается тем, что лыжные опоры выполнены в виде жестко закрепленных на передней и задней частях распределителя подвесок, передняя из которых имеет последовательно установленные, по крайней мере два катучих тела. Механизм подъема и опускания отвала имеет опертый на переднюю подвеску качающийся рычаг с копирующим колесом, кинематически связанного с рычагом регистратора вертикальных колебаний. С последним и отвалом взаимодействует исполнительное приспособление, отвал установлен между подвесками. 3 ил.
Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности нежестких дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономия строительных материалов.
На фиг. 1 изображен восстановитель ровности, смонтированный на автосамосвале, общий вид; на фиг. 2 - механизм подъема и опускания отвала; на фиг. 3 - запоминающее устройство механизма подъема и опускания отвала.
Восстановитель ровности дорожного покрытия имеет смонтированные на автосамосвале 1 две продольные балки 2, имеющие возможность подъема в транспортное и опускания в рабочее положения, прикрепленные к балкам 2 переднюю 3 и заднюю 4 подвески в виде последовательно установ/
ленных катучих тел 5, из которых передняя подвеска 3 включает по крайней мере два последовательно установленных катучих тела 5, расположенный между подвесками 3 и 4 подъемно-опускной относительно балок 2 отвал 6 и его механизм подъема и опускания
Механизм подъема и опускания отвала 6 включает опертый на переднюю подвеску 3 качающийся рычаг 7 с копирующим волнообразные неровности дороги колесом 8, в качестве которого может быть использовано переднее колесо автосамосвала 1, и передающим колебания копирующим колесом 9, кинематически связанным с регистратором вертикальных колебаний выполненным в виде горизонтально расположенной круглой поворотной кассеты 10 с расположенными по ее внешнему контуру толкающими стержнями 11, положение которых в кассете 10 фиксируется тормозными колодками 12, сжимаемыми, например, пневмоел VJ
4 v
fo
камерами 13. Последней частью механизма является исполнительное приспособление, состоящее из рычага 14, на котором закреплен отвал 6 с усилителем его подъема и опускания 15 и контактирующий с толкающими стержнями 11 ролик 16. Вторым концом рычаг 14 закреплен на задней подвеске 4, .
Восстановитель ровности дорожного покрытия работает следующим образом.
Загруженный ремонтным строительным материалом, например щебнем, автосамосвал 1 с поджатыми в транспортное положение продольными балками 2 устанавливается на восстанавливаемом участке работ, балки 2 опускаются в рабочее положение, при котором передняя 3 и задняя 4 подвески на подобии лыжной опоры опираются на верхние участки (точки) волнообразных неровностей (выбоин), до этой опорной поверхности подвесок 3 и 4 опускается и нижняя кромка отвала 6. Поднимается кузоь 16 автосамосвала 1, и часть ремонтного материала насыпается на ремонтируемую поверхность дороги между отвалом 6 и передней подвеской 3.
Автосамосвал 1 начинает на малой скорости перемещаться вперед, отвал 6 при этом перемещает перед собой ремонтный материал. Если перед копирующим колесом 8 оказывается выбоина, то по мере продвижения самосвала 1 оно постепенно опускается, одновременно выталкивая вторым концом качающегося рычага 7 с копирующим колесом 9 толкающие стержни 11 кассеты 10. Стержни 11, пройдя копирующее колесо 9, зажимаются тормозными колодками 12 посредством пневмокамер 13. В таком положении стержни 11 поворачиваются с кассетой 10 и, дойдя до ролика 16, позволяют ему с помощью усилителя 15 поднять закрепленный на рычаге 14 отвал 6. При этом поворот кассеты 10 согласуется с пройденным расстоянием отвалом 6, который начнет свой подъем над началом выбоины, создавая над ней слой ремонтного материала с учетом его усадки при последующем уплотнении средствами уплотнения или колесами транспортных средств при
их движении по автомобильной дороге после заделки на ней выбоин.
Как только полирующее колесо 8 пройдет дефектное место на дороге, оно поднимается до уровня опоры подвесок 3 и 4, а отвал 6 опускается до этого уровня.
Толкающие стержни 11, пройдя ролик 16, растормаживаются и опускаются в нейтральное положение и при проходе над копирующим колесом 9 фиксируются в необходимом для управления отвалом 6 положении.
При встрече с последующей волнообразной выбоиной взаимодействие узлов и
деталей восстановителя ровности повторится в изложенной последовательности.
Такое выполнение восстановителя ровности дорожного покрытия обеспечивает минимальный расход ремонтного строительного материала и создание более ровной отремонтированной поверхности дороги, что позволяет снизить расход строительного материала и повысить грузопро- пускную способность автомобильных дорог
с нежесткими покрытиями.
Формула изобретения Восстановитель ровности дорожного покрытия, включающий базовый автомобиль-самосвал, прикрепленный к его раме распределитель с отвалом и лыжными опорами и механизм подъема и опускания отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения степени ровности покрытия с
волнообразными неровностями и экономии строительных материалов, лижные опоры выполнены в виде жестко закрепленных на передней и задней частях распределителя подвесок, передняя из которых имеет последовательно установленные по крайней мере два катучих тела, а механизм подъема и опускания отвала выполнен в виде опертого на переднюю подвеску качающегося с копирующим колесом рычага,
кинематически связанного с рычагом регистратора вертикальных колебаний и взаимодействующего с последним и отвалом исполнительного приспособления, причем отвал установлен между подвесками.
11
/
//
5
Фиг. 2
и
Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов | 1977 |
|
SU777136A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-06-01—Подача