Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов Советский патент 1980 года по МПК E01C19/12 

Описание патента на изобретение SU777136A1

1

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин, а именно к машинам для устройства оснований отмосток, тротуаров, проездов и может быть использовано в строительстве при благоустройстве промышленных и гражданских объектов в стесненных условиях.

Известно навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержаш,ее установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помош,и силового цилиндра 1.

Известное навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов не обеспечивает боковой разгрузки, что позволяет распределять материал только в полосе движения базовой машины и не позволяет распределять материал в смежной полосе движения.

Целью изобретения является обеспечение возможности боковой разгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в известном навесном оборудовании для распределения дорожно-строительных материалов, содержаш,ем установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи

силового цилиндра, ковш снабжен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкой П-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челюсти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку стрелы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное оборудование; на фиг. 2 - навесное

15 оборудование совместно с базовой машиной при боковой разгрузке ковша.

Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов содержит ковш 1, шарнирно установленный

20 -на П-образной стреле 2 базовой машины 3, верхняя 4 и нижняя 5 челюсти которого связаны друг с другом при помощи силовых цилиндров 6, ковш 1 снабжен дополнительным силовым цилиндром 7 и приводной заслонкой 8, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней 4 челюсти ковша 1, выполненной с боковым раздаточным окном 9. Продольные балки П-образной стрелы 2 состоят из двух ча30 стей 10 и 11, соединенных между собой

шарнирами 12 и силовыми цилиндрами 13, служащими для управления ковшом 1 при загрузке и фронтальной разгрузке его. Одна из боковых стенок нижней 5 челюсти ковша 1 шарниром 14 соединена с нродольной балкой П-образиой стрелы 2, а другая боковая стенка оперта на поперечную балку посредством дополнительного силового цилиндра 7. Заслонка 8 приводится в действие силовым цилиндром 15. Кроме того, для разравнивания материала на одной из продольных балок 10 смонтирован разравнивающий брус 16.

Навесное оборудование работает следующим образом.

После загрузки ковша I известным способом базовую машину 3 устанавливают рядом с полосой распределения. Разравнивающий брус 16 устанавливают в рабочее положение, шток силового цилиндра 7 выдвигают, при этом одна сторона ковша 1 поднимается вверх, а другая сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 опрокидывается вбок, в сторону полосы распределения. Затем с помощью цилиндра 15 открывают заслонку 8 ковша 1 и осуществляют дозированную боковую разгрузку материала через окно 9 в боковой стенке верхней челюсти 4 ковша 1.

В процессе перемещения базовой машины 3 вдоль полосы распределения, материал, равномерно высыпающийся из ковша 1, одновременно распределяют разравнивающим брусом 16 по всей ширине полосы.

По окончании распределения и разравнивания брус 16 убирают в транспортное положение, шток силового цилиндра 7 втягивают, при этом одна сторона ковша 1 опускается, а другая -сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 переходит в горизонтальное положение.

Фронтальное распределение материала осуществляется известным образом, путем приоткрывания с помощью силового цилиндра 6 верхней 4 челюсти ковша 1, при перемещении базовой маш:ины 3. В этом

случае брус 16 не используется, а разравнивание материала производят режущей кромкой нижней челюсти 5, предварительно выставленной силовым цилиндром 13 по высоте в соответствии с требуемой толщиной укладываемого слоя.

В связи с тем, что оборудование позволяет производить распределение и разравнивание материала в смежной полосе движения базовой машины последняя может перемещаться как по уплотненному, так и по неуплотненному грунту, что существенно повышает маневренность машины в стесненных условиях.

Использование предлагаемого навесного оборудования позволяет механизировать значительный объем работ по устройству тротуаров, отмосток, проездов, которые в настоящее время выполняются вручную.

Технико-экономический расчет дал следующие результаты:

Эффект на одну машину, 2260 руб.. Рост производительности труда 78%.

Формула изобретения

Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержащее установленный шарнирно иа П-образной стреле базовой машины ковш,

верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности боковой разгрузки ковша, он снабл ен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкон П-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челюсти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку

стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228709, кл. Е 01 С 19/12, 1969.

CHf

Похожие патенты SU777136A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов 1980
  • Давтян Владимир Мартиросович
  • Мальцев Юрий Иванович
SU907134A1
Навесное оборудование дляРАСпРЕдЕлЕНия, уплОТНЕНия изАглАжиВАНия бЕТОННыХ СМЕСЕй 1979
  • Балхасянц Николай Малхасович
  • Старобинская Маня Пиневна
SU850777A1
Землеройная машина 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1719555A1
Машина для монтажа раструбного трубопровода 1979
  • Хоменко Николай Федорович
  • Зайцев Леонид Павлович
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Шкуратяный Василий Митрофанович
  • Лазарев Олег Николаевич
  • Гресь Иван Александрович
SU878874A1
Землеройная машина многоцелевого назначения 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1654467A1
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Балин Александр Валерьевич
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
RU2650566C1
Бульдозерное оборудование 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Попов Виктор Панфилович
SU1263764A1
Ковш повышенной вместимости строительной машины 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Половников Егор Викторович
RU2683472C2
Устройство для разравнивания бетонной смеси 1977
  • Шапошников Игорь Давидович
SU662650A2
Устройство для разравнивания бетонной смеси 1977
  • Шапошников Игорь Давидович
  • Шестопалова Галина Петровна
SU763983A2

Иллюстрации к изобретению SU 777 136 A1

Реферат патента 1980 года Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов

Формула изобретения SU 777 136 A1

SU 777 136 A1

Авторы

Ходош Владимир Саулович

Блинков Георгий Анатольевич

Мальцев Юрий Иванович

Криводубский Олег Геннадьевич

Даты

1980-11-07Публикация

1977-03-10Подача