1
Изобретение относится к области дорожно-строительных машин, а именно к машинам для устройства оснований отмосток, тротуаров, проездов и может быть использовано в строительстве при благоустройстве промышленных и гражданских объектов в стесненных условиях.
Известно навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержаш,ее установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помош,и силового цилиндра 1.
Известное навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов не обеспечивает боковой разгрузки, что позволяет распределять материал только в полосе движения базовой машины и не позволяет распределять материал в смежной полосе движения.
Целью изобретения является обеспечение возможности боковой разгрузки ковша.
Указанная цель достигается тем, что в известном навесном оборудовании для распределения дорожно-строительных материалов, содержаш,ем установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи
силового цилиндра, ковш снабжен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкой П-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челюсти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку стрелы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное оборудование; на фиг. 2 - навесное
15 оборудование совместно с базовой машиной при боковой разгрузке ковша.
Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов содержит ковш 1, шарнирно установленный
20 -на П-образной стреле 2 базовой машины 3, верхняя 4 и нижняя 5 челюсти которого связаны друг с другом при помощи силовых цилиндров 6, ковш 1 снабжен дополнительным силовым цилиндром 7 и приводной заслонкой 8, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней 4 челюсти ковша 1, выполненной с боковым раздаточным окном 9. Продольные балки П-образной стрелы 2 состоят из двух ча30 стей 10 и 11, соединенных между собой
шарнирами 12 и силовыми цилиндрами 13, служащими для управления ковшом 1 при загрузке и фронтальной разгрузке его. Одна из боковых стенок нижней 5 челюсти ковша 1 шарниром 14 соединена с нродольной балкой П-образиой стрелы 2, а другая боковая стенка оперта на поперечную балку посредством дополнительного силового цилиндра 7. Заслонка 8 приводится в действие силовым цилиндром 15. Кроме того, для разравнивания материала на одной из продольных балок 10 смонтирован разравнивающий брус 16.
Навесное оборудование работает следующим образом.
После загрузки ковша I известным способом базовую машину 3 устанавливают рядом с полосой распределения. Разравнивающий брус 16 устанавливают в рабочее положение, шток силового цилиндра 7 выдвигают, при этом одна сторона ковша 1 поднимается вверх, а другая сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 опрокидывается вбок, в сторону полосы распределения. Затем с помощью цилиндра 15 открывают заслонку 8 ковша 1 и осуществляют дозированную боковую разгрузку материала через окно 9 в боковой стенке верхней челюсти 4 ковша 1.
В процессе перемещения базовой машины 3 вдоль полосы распределения, материал, равномерно высыпающийся из ковша 1, одновременно распределяют разравнивающим брусом 16 по всей ширине полосы.
По окончании распределения и разравнивания брус 16 убирают в транспортное положение, шток силового цилиндра 7 втягивают, при этом одна сторона ковша 1 опускается, а другая -сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 переходит в горизонтальное положение.
Фронтальное распределение материала осуществляется известным образом, путем приоткрывания с помощью силового цилиндра 6 верхней 4 челюсти ковша 1, при перемещении базовой маш:ины 3. В этом
случае брус 16 не используется, а разравнивание материала производят режущей кромкой нижней челюсти 5, предварительно выставленной силовым цилиндром 13 по высоте в соответствии с требуемой толщиной укладываемого слоя.
В связи с тем, что оборудование позволяет производить распределение и разравнивание материала в смежной полосе движения базовой машины последняя может перемещаться как по уплотненному, так и по неуплотненному грунту, что существенно повышает маневренность машины в стесненных условиях.
Использование предлагаемого навесного оборудования позволяет механизировать значительный объем работ по устройству тротуаров, отмосток, проездов, которые в настоящее время выполняются вручную.
Технико-экономический расчет дал следующие результаты:
Эффект на одну машину, 2260 руб.. Рост производительности труда 78%.
Формула изобретения
Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержащее установленный шарнирно иа П-образной стреле базовой машины ковш,
верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности боковой разгрузки ковша, он снабл ен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкон П-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челюсти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку
стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228709, кл. Е 01 С 19/12, 1969.
CHf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов | 1980 |
|
SU907134A1 |
Навесное оборудование дляРАСпРЕдЕлЕНия, уплОТНЕНия изАглАжиВАНия бЕТОННыХ СМЕСЕй | 1979 |
|
SU850777A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1719555A1 |
Машина для монтажа раструбного трубопровода | 1979 |
|
SU878874A1 |
Землеройная машина многоцелевого назначения | 1987 |
|
SU1654467A1 |
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса | 2016 |
|
RU2650566C1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1263764A1 |
Ковш повышенной вместимости строительной машины | 2016 |
|
RU2683472C2 |
Устройство для разравнивания бетонной смеси | 1977 |
|
SU662650A2 |
Устройство для разравнивания бетонной смеси | 1977 |
|
SU763983A2 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1977-03-10—Подача