Изобретение относится к области до- рожно-строительной техники, в частности к оборудованию для укладки и уплотнения до- рожно-строительных материалов.
Известен укладчик, содержащий смонтированный на раме прицепа подъемный прицепной бункер, размещенные под его раздаточным окном валки, установленный за ним прикатывающий каток и механизм вертикальных перемещений в виде гидроцилиндров, соединенных шарнирно со стенками бункера.
Недостатком этого укладчика является цикличность укладки покрытия, связанная с периодичностью загрузки бункера, что ухудшает качество покрытия Кроме того прикат- ка вальцами не обеспечивает требуемой ровности покрытия.
Наиболее близким к изобретению является укладчик дорожно-строительнчх материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования
валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами на одном из концов, а на задних - распределительное и уплотняющее оборудования.
Недостатком этого укладчика является то, что укладываемый материал из транспортных средств разгружается на основание дороги и затем сдвигается и укладывается в валик. На смещение материала по покрытию требуется большее усилие, что особенно на первоначальном этапе приводит к пробуксовке движителей базовой машины и снижению производительности и дополнительным энергозатратам, Кроме того, распределительное оборудование этого укладчика не обеспе- чивает качественное распределение материала по основанию и создание покрытия с заданной (требуемой) ровностью.
Цель изобретения - повышение производительности, удобства в эксплуатации, снижение энергозатрат.
Предлагаемый укладчик дорожно-строи- тельных материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние
г
CL
О
несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами на одном из концов, а на задних - распределительное и уплотняющее оборудования, снабжен размещенной перед распределительным оборудованием вертикальной стенкой, соединенной с одной стороны с распределительным оборудованием, с противоположной шарнирно с отвалами, причем приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами.
Кроме того, укладчик снабжен закрепленными на раме втулками, в которых установлены гильзы с размещенными внутри них гидроцилиндрами, причем задние несущие элементы шарнирно связаны с гильзами.
На фиг.1 изображен укладчик дорожностроительных материалов, общий вид; на фиг.2 - приспособление для формирования валика укладываемого материала; на фиг.З
-вид А на фиг.2; на фиг.4 - распределительное и уплотняющее оборудования; на фиг.5
-вид Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез В-В на фи .5; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг,7,
Укладчик дорожно-строительных материалов состоит из рамы 1 базовой машины, поворотных в вертикальной плоскости передних 2 и задних 3 несущих элементов, приспособления 4 для формирования валика укладываемого материала, отвалов 5 и б с шарнирами 7 на одном из концов, распределительного оборудования, включающего в себя шнеки 8, а также уплотняющего оборудования 9.
Приспособление 4 для формирования валика представляет собой бункер 10 для приема дорожно-строительных материалов и включает подъемные створки 11, закрепленные на раме 12, питатель 13 с редуктором привода 14 и гидромотором 15, опорные колеса 16, упорные ролики 17 и боковые щитки 18,
Бункер 10 закреплен на передних несущих элементах 2, которые посредством шарнира 19 установлены на раме 1 базовой машины и соединены со смонтированными на этой же раме 1 с помощью шарниров 20 гидроцилиндрами 21 подъема.
Опорные колеса 16 выполнены рояльными и закреплены на раме 12 бункера 10 посредством кронштейна 22 и оси 23,
Боковые щитки 18 установлены у разгрузочного окна 24 питателя 13 и предназначены для формирования валика выгружаемого из бункера на основание дороги материала.
Распределительные шнеки 8 имеют центральную опору 25, крайние опоры 26 с приводом 27. Опоры 25 и 26 закреплены на вертикальной стенке 28. Шнековая камера образуется вертикальной стенкой 28 и отражательным щитом 29.
Стенка 28 имеет цапфы 30, на которых закреплены сферические подшипники 31, 0 устанавливаемые в гильзах 32. Гильзы 32 могут перемещаться в направляющих 33 задних несущих элементов 3 между крышками 34 и 35.
Стенка 28 дополнительно соединена 5 шарнирными тягами 36 с задними несущими элементами 3.
Тяги 36 имеют шаровые подшипники 37.
На стенке 28 с помощью шарниров 7 закреплены отвалы 5 и 6, установленные с 0 возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Отвалы 5 и 6 закреплены на валах 38, имеющих рычаги 39, соединенные с гидроцилиндрами 40.
Задние несущие элементы 3 посредст- 5 вом шарнира 41 закреплены в гильзах 42, смонтированных во втулках 43, установленных на раме 1 базовой машины.
Внутри гильз 42 смонтированы гидроцилиндры 44 подъема шарниров 41 несущих 0 элементов 3.
Гидроцилиндры 44 закреплены с помощью шарниров 45 в кронштейнах 46, а их штоки шарнирно соединены осью 47 с гильзой 42.
5 Подьем несущих элементов 3 в транспортное положение производится гидроцилиндрами 48.
Уплотняющее оборудование 9 включает вибрационную уплотняющую плиту 49, 0 трамбующий брус 50 с отражательным щитом 29. Угол атаки плиты 49 можно регулировать резьбовым регулятором 51, соединяющим плиту 49 с несущим элементом 3.
5 Укладчик дорожно-строительных материалов работает следующим образом.
Из автосамосвала (не показан) загружают известным образом бункер 10, например, асфальтобенной смесью. 0 Асфальтобетонная смесь питателем 13 подается к разгрузочному окну 24 питателя 13 и выгружается на основание дороги в валик, формируемый боковыми щитками 18.
Валик смеси по мере движения шасси 5 попадает между отвалами 5 и 6 и через отверстие 52 в стенке 28 в шнековую камеру, где шнеками 8 распределяется по всей ширине укладываемого покрытия.
Распределенная асфальтобетонная смесь известным образом уплотняется уплотнительным оборудованием 9. Если призма смеси перед стенкой 28 и между отвалами 5 и 6 увеличивается больше допустимой величины, оператор может уменьшить частоту вращения гидромотора 15 привода пи- тателя 13 или выключить его, уменьшая количество поступающей в валик смеси. Если призма материала перед стенкой 28 уменьшается выше допустимого предела, то оператор может таким же образом увели- чить поступление смеси в валик.
Наличие опорных колес 16 уменьшает нагрузку на переднюю ось базовой машины, а выполнение их рояльными обеспечивает поворот укладчика в рабочем режиме.
Усилие от сопротивления перемещению призмы смеси отвалами 5 и 6 передается на стенку 28 и воспринимается цапфами 30 и шарнирными тягами 36.
При работе укладчика с системой авто- матики (не показана), обеспечивающей требуемую ровность укладываемого покрытия, гидроцилиндры 44 перемещают шарниры 41 и поворачивают (перемещают) несущие элементы 3 вокруг задней крышки 53 вибро- плиты 49, но при этом отвалы 5 и 6 должны постоянно опираться (оставаться) на основание. Это обеспечивается тем, что гильза 32 скользит по направляющей 33 несущих элементов 3.
После окончания укладки покрытия укладчик переводится в транспортное положе- ние. Для этого бункер посредством гидроцилиндров 21 поворачивается вокруг шарниров 19 и поднимается над покрытием.
Отвалы 5 и 6 посредством гидроцилиндров 40 устанавливаются вдоль стенки 28
(см. фиг,5), и уплотняющее оборудование 9 гидроцилиндрами 48 поднимается над покрытием,
Первоначально при подъеме уплотняющего оборудования 9 гильза 32 скользит в направляющей 33 до упора в крышку 35, а затем стенка 28 с отвалами 5 и 6 поднимается совместно с уплотняющим оборудованием 9 в транспортное положение.
Формула изобретения
1,Укладчик дорожно-строительных материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами на одном из концов, а на задних - распределительное и уплотняющее оборудования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, удобства в эксплуатации, снижения энергозатрат, он снабжен размещенной пе ред распределительным оборудованием вертикальной стенкой, соединенной с одной стороны с распределительным оборудованием, с противоположной - шарнионо с отвалами, причем приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами.
2.Укладчик по п,1,отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на раме втулками, в которых установлены гильзы с размещенными внутри них гидроцилиндрами, причем задние несущие элементы шар- нирно связаны с гильзами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1731891A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2079597C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2101415C1 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1994 |
|
RU2077635C1 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
УКЛАДЧИК ПЛАСТИКО-ПЕСОЧНО-ЩЕБЁНОЧНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2732170C1 |
Устройство для укладки бетонныхСМЕСЕй | 1979 |
|
SU808573A1 |
Рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1237731A1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
Использование: укладка и уплотнение до- рожно-строительных материалов. Сущность изобретенияя: перед распределительным оборудованием размещена соединенная с ним с одной стороны вертикальная стенка С другой стороны она соединена шарнирно с отвалами. Приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами. 1 з.п.ф-лы, 8 ил
W
фиг.1
10
13
12
I / / / Ј 15 К 18 2 1d Риг.2
16
21
ВидА
Фиг.З
gpng
is
to
1688Ш
gx
BZ
№
8 tt
4-f.
fft 6Ј
L Wfj)
J-J
УЩ
t2C
/
/
L688CAI
иг.8
Устройство для укладки дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1310469A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-02-26—Подача