Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регули рованием фаз, Целью изобретения является повышение долговечности механизма газораспределения многоцилиндрового дви гателя внутреннего сгорания 11утем изменения затяжки пружины вне двигателя и обеспечения затяжки пружин в разных цилиндрах по заданному закону. На фиг, 1 изображен клапанньй узел механизма газораспределения ДВС, сечение} на фиг, 2 - клапанньй узел, вид сверху; на фиг, 3 верхняя опора пружины (тарелкапоршень) , Механизм газораспределения многоцилиндрового две содержит в каждом цилиндре по меньшей мере один клапан 1 газораспределения, установленный в головке 2 в съемном модуле 3, снабженном направлямцей клапана и углублением 4 для размеще ния его пружин 5 и 6, верхняя опора которых закреплена на стержне клапана 1, а нижняя связана с модулем Свободный торец углубления 4 закрыт крьш1кой 7 с вентиляционными отверстиями 8. Нижняя опора пружин и направляницая каждого клапана выполнены заодно в виде стакана 9, причем последний установлен в съемном модуле 3 на резьбе 10 и снабжен выступающей частью 11 с торцовыми шлицами t2. Кроме того, выступающая часть 1 стакана 9 выполнена также резьбовой и на ней установлена контргайка 13 со стопорной шайбой 14, Стакан 9,, контргайка 13 и стопорная шайба 14 представляют собой механизм регулировки натяжения (сжатия) клапанных пружин 5 и 6, Верхняя опора пружины выполнена заодно с крьшкой 7 и снабжена стопо ной лепестковой шайбой, причем плас тины-лепестки 15 шайбы размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий 8,на противопол эжньк торцах крьш1ки 7, Крышка 7 сопряжена с внутренней поверхностью стакана 9 по скользящей посадке и выполняет функцию пневматического демпфера и для улуч шения герметичности имеет кольцевую проточку 16, Съемный модуль 3 снабжен.двумя выстугсами (кронштейнами) 17 и 18 с отверстиями для крепления его болтами 19 и 20 к головке 2 блока цилиндра, В выступе 18 также установлен регулируемый по высоте опорный палец 21, на котором установлен рычаг 22, снабженный пружиной 23, Каждый модуль и его посадочное место на головке цилиндров снабжены маркировкой в соответствии с номером клапанных пружин, устанавливаемых вместе с модулем в определенной закономерности, а именно с уменьшением нажимного усилия на кулачки от приводной части распределительного вала к хвостовой. При этом клапанные пружины предварительно группируют в партии по нажимному усилию с использованием сортировочного автомата, после чего их поставляют на позицию селективной сборки совместно с модулями , Механизм газораспределения раборает следугацим образом. При совместном движении стержня клапана 1 и крьшки 7 верхней опоры пружин вниз пружинящие пластинылепестки 15 под действием сжатого воздуха, находящегося в полости стакана, отжимаются вверх и стравливают воздух из его внутренней полости, а при движении клапана 1 вверх пластины-лепестки, расположенные с противоположной, внутренней стороны крышки, отжимаются, и атмосЛерный воздух заходит во внутреннкж) полость стакана, В результате поочередного перекрытия отверстий крышки происходит демпфирование динамических нагрузок в паре кулачок-рокер, а плавное снижение нажимных усилий клапанных пружин от приводной части распредвала к хвостовой способствует подавлению угловых упруго-демпфирующих колебаний тела распредвала, в результате чего устраняется одна из причин, оказывающих влияние на эксплуатационную износостойкость его рабочих поверхностей и в целом на долговечность механизма газораспределения, В остальном работа механизма пружинно-клапанных узлов аналогична известным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорачия.
Фиг. 1
1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий в каждом цилиндре по меньшей мере один клапан, установленный в головке в съемном модуле, снабженном направляющей клапана и углублением для размещения его пружины, верхняя опора которой закреплена на стержне клапана, а нижняя связана.с модулем, причем свободный торец углубления закрыт крышкой с вентиляционными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем изкененич зйтяжки пружины вне двигателя и обеспечения затяжки пружин в разных цилиндрах по заданному закону, нижняя опора пружины и направляющая каждого клапана выполнены заодно в виде стакана, причем стакан установлен в модуле на резьбе и снабжен выступающей частью с торцовыми шлицами. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, чт выступающая часть стакана выполнена резьбовой и на ней установлена контргайка со стопорной шайбой. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т(П личающийся тем,что верхняя опора пружины выполнена заодно с крышкой С и снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем лепестки щайбы размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий на противоположных торцах крьщ1ки. со СП 00
Патент США | |||
W 3447524, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-12-23—Подача