грузки. При уменьшении нагрузки дизеля датчик 23 подключает закорный орган 8 в положении «Закрыто, цилиндры группы 3
1
Изобретение относится к автоматичес- ко.му регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьипение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой груп- 1UJ цилипдров.
На чертеже представлена схема пред- лагаемого дизеля.
Дизель 1 содержит две группы цилиндров: постоянно работающую 2 и отключаемую 3, и.меющую механизм 4 отключения цилиндров, содержащий блок 5 отключения подачи топлива, блок 6 выключения газообмена и блок 7 коррекции работы регулятора, устраняющий колебания частоты вращения коленчатого вала дизеля в моменты изменения числа работающих цилинд- ров. Механизм 4 отключения подсоединен через запорный орган 8 к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 системы смазки, установленного в картере 11 двигателя. Подшипники 12 скольжения ротора турбокомпрессора постоянно работающей груп- пы 13 подсоединены маслопроводом 14 к напорной магистрали 9 масляного насоса И). Г одщипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16 отключаемой группы цилиндров подсоединены трубопроводом 17 к ме- хапизму 4 отключения цилиндров. В картере 11 дизеля установлен насос 18 предпусковой прокачки масла с автономным приводом 19 (электродвигателем). Напорная магистраль 20 насоса 18 предпусковой прокачки масла подсоединена через обратные клапаны 2 и 22 соответственно к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 и механизму 4 отключения цилиндров. Запорный орган 8 связан с датчиком 23 нагрузки посредством электрических связей 24-26. Запорный орган 8 представляет собой двух- позиционный электромагнитный клапан, обмотки электромагнитов которо о подсоединены нроводами к источнику питания через контакты датчика 23 нагрузки, например датчика давления наддува.
Золотник запорного органа 8 на схеме находится в положении «Закрыто, что соответствует моменту работы двигателя с отключенной группой цилиндров.
отключаются и одновременно прекращается подача масла в подшипники 15 скольжения турбокомпрессора 16. I ил.
5 n 5 0
0
Четырехтактный дизель с газотурбин- пы,м паддувом работает следующим образом.
Перед запуском дизеля кратковременно включают насос 18 предпусковой прокачки масла, который по напорной магистрали 20 через обратные клапаны 21 и 22 заполняет .маслом систему смазки и механизм 4 отключения цилипдров. Запуск двигателя происходит на всех цилиНлТ,рах. После запуска масло из механизма 4 отключения вытекает через зазоры в гидротолкателях клапанов и подщипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16. Цилиндры отключаемой группы 3 из работы выключаются, останавливается ротор турбокомпрессора 16, прекращается подача масла в подшипники 15, запорный орган 8 находится в положении «Закрыто.
Когда при увеличении нагрузки на двигатель 1 давление наддува в постоянно ра- ботаю цей группе цилиндров 2 возрастает до величины, не допускающей (из условия эконо.мичности) работу одной группы цилипдров, датчик 23 нагрузки переключает запорный орган 8 в ноложение «Открыто. Масло из напорной магистрали 9 подается в блок 5 отключения подачи топлива, в блок 6 выключения газообмена и блок 7 коррекции и в подщипники 15 турбокомпрессора 16. Этим обеспечивается включение в работу отключаемой группы 3 цилиндров.
При у.меньшении нагрузки дизеля датчик 23 переключает золотник запорного органа 8 в положение «Закрыто, цилиндры отключае.мой группы из работы выключаются и одповременно прекращается подача масла в подшипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16.
Предлагаемый дизель с газотурбинным наддувом обеспечивает автоматическое, одновременное с отключением цилиндров, прекращение подачи масла в опору скольжения ротора турбокомгфессора отключаемой группы цилиндров, что позволяет полностью устранить попадание масла во впускные и выпускные каналы турбоко.мпрессора и коллекторы отключаемой rpyinibi цилиндров.
Формула изобретения
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом содержащий, по меныпей
1281705 3
мере, две группы цилиндров, снабженнаяс целью повышения надежности путем искаждая свободным турбокомпрессором, под-ключения попадания масла во впускные и
шипники скольжения которого подключенывыпускные каналы турбокомпрессоров и
к напорной магистрали масляного насосаколлекторы отключаемых групп цилиндров,
системы смазки двигателя через маслопро-точка подключения подшипников турбокомвод, механизм отключения по меньшей ме-прессора отключаемой группы цилиндров к
ре одной группы цилиндров, подключенныймаслопроводу размещена в последнем межчерез управляемый запорный орган к на-ду управляемым запорным органом и мехапорной магистрали, отличающийся тем, что,низмом отключения цилиндров.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1182187A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой группы цилиндров. Дизель 1 содержит две группы 2 и 3 цилиндров, причем группа 3 отключаемая и связана с механизмом 4 ее отключения. Подшипники скольжения 12 и 5 турбокомпрессоров 13 и 16 подключены к напорной магистрали 9 масляного насоса 18 системы смазки. В маслопроводе 17 турбокомпрессора 16 установлен запорный орган 8, подсоединенный к механизму 4 отключения и связанный с датчиком 23 нагз -Ч-Р-Й г4 (Л iti jQfiDh -74 ГчЭ 00 о сд /
Рябикин А | |||
Г | |||
Снижение расхода топлива быстроходными дизелями с турбонад- дувом на режимах холостого хода и малых нагрузках | |||
Автореф | |||
дис | |||
на соиск | |||
учен, степени канд | |||
техн | |||
наук | |||
Харьков, 1981, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-02—Подача