Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1281705A1

грузки. При уменьшении нагрузки дизеля датчик 23 подключает закорный орган 8 в положении «Закрыто, цилиндры группы 3

1

Изобретение относится к автоматичес- ко.му регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьипение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой груп- 1UJ цилипдров.

На чертеже представлена схема пред- лагаемого дизеля.

Дизель 1 содержит две группы цилиндров: постоянно работающую 2 и отключаемую 3, и.меющую механизм 4 отключения цилиндров, содержащий блок 5 отключения подачи топлива, блок 6 выключения газообмена и блок 7 коррекции работы регулятора, устраняющий колебания частоты вращения коленчатого вала дизеля в моменты изменения числа работающих цилинд- ров. Механизм 4 отключения подсоединен через запорный орган 8 к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 системы смазки, установленного в картере 11 двигателя. Подшипники 12 скольжения ротора турбокомпрессора постоянно работающей груп- пы 13 подсоединены маслопроводом 14 к напорной магистрали 9 масляного насоса И). Г одщипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16 отключаемой группы цилиндров подсоединены трубопроводом 17 к ме- хапизму 4 отключения цилиндров. В картере 11 дизеля установлен насос 18 предпусковой прокачки масла с автономным приводом 19 (электродвигателем). Напорная магистраль 20 насоса 18 предпусковой прокачки масла подсоединена через обратные клапаны 2 и 22 соответственно к напорной магистрали 9 масляного насоса 10 и механизму 4 отключения цилиндров. Запорный орган 8 связан с датчиком 23 нагрузки посредством электрических связей 24-26. Запорный орган 8 представляет собой двух- позиционный электромагнитный клапан, обмотки электромагнитов которо о подсоединены нроводами к источнику питания через контакты датчика 23 нагрузки, например датчика давления наддува.

Золотник запорного органа 8 на схеме находится в положении «Закрыто, что соответствует моменту работы двигателя с отключенной группой цилиндров.

отключаются и одновременно прекращается подача масла в подшипники 15 скольжения турбокомпрессора 16. I ил.

5 n 5 0

0

Четырехтактный дизель с газотурбин- пы,м паддувом работает следующим образом.

Перед запуском дизеля кратковременно включают насос 18 предпусковой прокачки масла, который по напорной магистрали 20 через обратные клапаны 21 и 22 заполняет .маслом систему смазки и механизм 4 отключения цилипдров. Запуск двигателя происходит на всех цилиНлТ,рах. После запуска масло из механизма 4 отключения вытекает через зазоры в гидротолкателях клапанов и подщипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16. Цилиндры отключаемой группы 3 из работы выключаются, останавливается ротор турбокомпрессора 16, прекращается подача масла в подшипники 15, запорный орган 8 находится в положении «Закрыто.

Когда при увеличении нагрузки на двигатель 1 давление наддува в постоянно ра- ботаю цей группе цилиндров 2 возрастает до величины, не допускающей (из условия эконо.мичности) работу одной группы цилипдров, датчик 23 нагрузки переключает запорный орган 8 в ноложение «Открыто. Масло из напорной магистрали 9 подается в блок 5 отключения подачи топлива, в блок 6 выключения газообмена и блок 7 коррекции и в подщипники 15 турбокомпрессора 16. Этим обеспечивается включение в работу отключаемой группы 3 цилиндров.

При у.меньшении нагрузки дизеля датчик 23 переключает золотник запорного органа 8 в положение «Закрыто, цилиндры отключае.мой группы из работы выключаются и одповременно прекращается подача масла в подшипники 15 скольжения ротора турбокомпрессора 16.

Предлагаемый дизель с газотурбинным наддувом обеспечивает автоматическое, одновременное с отключением цилиндров, прекращение подачи масла в опору скольжения ротора турбокомгфессора отключаемой группы цилиндров, что позволяет полностью устранить попадание масла во впускные и выпускные каналы турбоко.мпрессора и коллекторы отключаемой rpyinibi цилиндров.

Формула изобретения

Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом содержащий, по меныпей

1281705 3

мере, две группы цилиндров, снабженнаяс целью повышения надежности путем искаждая свободным турбокомпрессором, под-ключения попадания масла во впускные и

шипники скольжения которого подключенывыпускные каналы турбокомпрессоров и

к напорной магистрали масляного насосаколлекторы отключаемых групп цилиндров,

системы смазки двигателя через маслопро-точка подключения подшипников турбокомвод, механизм отключения по меньшей ме-прессора отключаемой группы цилиндров к

ре одной группы цилиндров, подключенныймаслопроводу размещена в последнем межчерез управляемый запорный орган к на-ду управляемым запорным органом и мехапорной магистрали, отличающийся тем, что,низмом отключения цилиндров.,

Похожие патенты SU1281705A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Финкель Григорий Львович
  • Черныш Валентин Николаевич
SU1281706A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Линник Андрей Валентинович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Финкель Григорий Львович
SU1182187A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1110921A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1

Реферат патента 1987 года Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения попадания масла во впускные и выпускные каналы турбокомпрессоров и коллекторы отключаемой группы цилиндров. Дизель 1 содержит две группы 2 и 3 цилиндров, причем группа 3 отключаемая и связана с механизмом 4 ее отключения. Подшипники скольжения 12 и 5 турбокомпрессоров 13 и 16 подключены к напорной магистрали 9 масляного насоса 18 системы смазки. В маслопроводе 17 турбокомпрессора 16 установлен запорный орган 8, подсоединенный к механизму 4 отключения и связанный с датчиком 23 нагз -Ч-Р-Й г4 (Л iti jQfiDh -74 ГчЭ 00 о сд /

Формула изобретения SU 1 281 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281705A1

Рябикин А
Г
Снижение расхода топлива быстроходными дизелями с турбонад- дувом на режимах холостого хода и малых нагрузках
Автореф
дис
на соиск
учен, степени канд
техн
наук
Харьков, 1981, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 281 705 A1

Авторы

Линник Андрей Валентинович

Курдюков Александр Петрович

Ерощенков Станислав Аркадьевич

Гапон Владимир Васильевич

Бауков Алексей Николаевич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-02Подача