(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1989 |
|
RU2035605C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1999 |
|
RU2149275C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2038502C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1275104A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1268775A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 2007 |
|
RU2343300C2 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1321878A1 |
Изобретение позволяет повысить изотермизацию процесса расширения в машинах, работающих по циклу Стирлинга. Для этого двигатель снабжен дополнительной теплоаккумулирующей насадкой 10, размещенной между нагревателем 7 и полостью 1 расширения и закрепленной на стенках и крышке цилиндра 3 и на днище поршня 5, которые образуют полость расширения. В процессе сжатия производят частичное аккумулирование теплоты в дополнительной насадке 10, а в процессе расширения рабочее тело, заполняющее поры дополнительной насадки, подводит эту теплоту к основной массе рабочего тела, заполняющего полость 1 расширения, несколько стабилизируя его температуру в процессе расширения. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
ч
/ 10
ел
2
оо ч ю
ю ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании двигателей, криогенных газовых машин и тепловых насосов, работающих по циклу Стирлинга.
Цель изобретения - повышение изотер- мизации процесса расширения.
На чертеже представлена принципиальная схема двигателя с внешним подводом теплоты.
Двигатель содержит полости расшире- ния 1 и сжатия 2, образованные соответственно стенками и крышками цилиндров 3 и 4 и днищами поршней 5 и 6, магистраль подключения полостей одна к другой, с установленными в ней теплообменными аппаратами: нагревателем 7, регенератором 8 и охладителем 9, и дополнительную теплоак- кумулирующую насадку 10, размещенную между нагревателем и полостью расширения и закрепленную на стенках цилиндра, его крышке и днище поршня.
Двигатель работает следующим образом.
Теплота к рабочему телу подводится в нагревателе 7. Процесс расширения начинается при положении поршня 6 в ВМТ, а поршня 5 - приблизительно 90° п.к.в. после ВМТ, когда основная масса рабочего тела сосредоточена в нагревателе 7 и полости 1 расширения. При таком положении поршней давление рабочего тела в полостях максимально. После прохождения поршнем 5 НМТ процесс расширения продолжается, но одновременно с этим идет процесс аккумулирования теплоты в насадку регенератора 8 и в дополнительную насадку 10, При достижении поршнем 6 НМТ процесс расширения заканчивается и начинается процесс сжатия с отводом теплоты сжатия в охладитель 9 и дальнейшим аккумулированием теплоты в насадку регенератора 8 и дополнительную насадку 10. После достижения поршнем 6 ВМТ процесс сжатия заканчивается, поршень 5 в это время уже прошел ВМТ и движется к НМТ, забирая от генератора 8 саккумулированную ранее
теплоту, начинается опять процесс расширения. При этом горячее рабочее тело, заполнившее ранее поры дополнительной насадки 10, на-чинает вытекать из них в
полость 1 расширения, забирая теплоту из насадки 10 и стабилизируя температуру основной массы рабочего тела, заполняющего полость 1, т.е. повышается изотермизация процесса расширения.
0
Формула изобретения
5 теплоты к рабочему телу в процессе расширения, отвода теплоты от рабочего тела в процессе сжатия, аккумулировании подведенной теплоты лри перетекании рабочего тела из полости расширения в полость сжа0 тия и возвращении этой теплоты рабочему телу после сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения изотермиза- ции процесса расширения, дополнительно производят частичное аккумулирование
5 теплоты, отводимой в процессе сжатия, с последующей отдачей этой теплоты рабочему телу в процессе расширения.
0 сжатия, образованные стенками и крышками цилиндров и днищами поршней, магистраль подключения друг к другу полостей и теплообменные аппараты, установленные в магистрали; нагреватель, примыкающий к
5 крышке цилиндра, ограничивающей по лость расширения, охладитель, примыкающий к торцовой поверхности цилиндра, ограничивающей полость сжатия, и регенератор с насадкой, установленный между на0 гревателем и охладителем, отличающий- с я тем, что, с целью повышения изотерми- зации процесса расширения, двигатель .выполнен с дополнительной теплоаккуму- лирующей насадкой, которая размещена между нагревателем и полостью расширения и закреплена на стенках цилиндра, его крышке и на днище поршня.
Двигатели Стирлинга | |||
/Под ред | |||
М.Г, Круглова | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-22—Подача