Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1239541A1

Изобретение относится к машиностроению-, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель. ,.

Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства путем измерения угла на двигателях лобой тактности.

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения угла опережения подачи топлива в дизель.

Устройство содержит датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) и датчик 2 перемещен ия иглы форсунки, кагвдый из которых-через формирователи 3 и 4 прямоугольных импульсов соответственно соединен с соответствующим входом первого триггера 5, вуход которого через первый вход схемы 6 совпадения соединен с входом первого регистра 7, причец второй вход схемы .6 .совпадения соединен с выходом уп-у равляемого напряжением генератора 8 . прямоугольных импульсов, блок 9 индикации вход которого соединен с выходом первого регистра 7, источник питания, второй регистр 10 с инверсным выходом, который соединен с управляющим входом генератора 8, второй триггер 11 со счетным входом, соединенный с выходом генератора 8, переключатель 12с одним подвижным контактом, соединенным с входом второго регистра 10, и двумя неподвижными контактами, один из .которых соединен с выходом триггера 11, а торой - t выходом генератора 8, и кнопку 13 сброса, подключенную между установочными входами регистров 7 и 10 и нулевой шиной источника питания. .

Устройство работает следующим образом .

При нажатии кнопки 13 оба регистра 10 и 7 сбрасываются, вследствие чего на блоке 9 индикации высвечивается нуль, а на управляющую щину управляемого генератора 8 прямоугольных импульсов поступает единичный сигнал с инверсного выхода одного из разрядов регистра 10. После этого на вход второго регистра 10 непрерывно поступают высокочастотные импульсы генератора 8, а на вход первого .регистра 7 эти импульсы поступают только во время присутствия на

выходе триггера 5 единичного сигнала, который пропорционален углу опережения впрыска топлива, так как триггер 5 управляется сформированньми

по амплитуде и длительности формирователями 3 и 4 сигналами, поступающими с датчика 2 перемещения иглы и датчика 1 прихода поршня в данном . цилиндре в ВМТ. Как только во второй регистр 10 записывается заранее из1вестное число Nj, на его инверс- ном выходе появляется нулевой сигнал, вследствие чего генератор 8 прекра- ,щает генерацию импульсов и на входы

регистров ш пульсы не поступают. От момента нажатия кнопки 13 до момента/ срьша генерации в первый регистр 7 .записывается некоторое число Nv, значение которого в десятичной системе

счисления высвечивается на табло блока 9 индикации. За интервал времени tj, в течение которого происходила запись указанных чисел, вал совершил m оборотов m Ц/Т, где

Т - период вращений вала.

При этом указанные числа можЯо представить выражениями

N m

t f Ч 3

Nj - T-m-fj,

где f.

- частоту выходцызс импульсов генератора 8, а отношение чисел - cJJeдyющим образ,ом:

N, N,

tJt uJT

J

2ТГ

где G - угол опер.ежения впрыска.

топлива.

Из последнего выражения получим формулу для вычисления угла опережения впрыска (в радианах)

45

в

или в градусах

в

55

Задав N 36010 и выбирая любые k, угол опережения впрыска получает ся из показаний блока 9 индикации .путем переноса запятой на к знаков влево.

Для дювторения цикла измерения угла опережения необходимо снова

нажать кнопку 13 и устройство нач- нет работать аналогично изложенному вьппе . {

Таким образом, при установке переключателя 12 в первое положение I предлагаемое устройство позволяет . измерять угол опережения подачи топлива двухтактного дизеля.

Для измерения угла опережения впрыска топлива четырехтактного дизеля переключатель 12 необходимо

установит| в полЬжение II,Поскольку в четырехтактном двигателе впрыск , топбива в цилиндр происходит один раз за два оборота вала, а частота импульсов, поступающих на вход второго, регистра с выхода второго триггера, в два 13аза ниже, то результат измерения, получаемый на индикаторе, будет соответствовать углу опережения топлива для четьфехтакт- ного двигателя.

Похожие патенты SU1239541A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
  • Михлин Игорь Владимирович
SU1413474A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
SU1260713A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1379676A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель 1988
  • Гапунин Дмитрий Анатольевич
  • Михлин Игорь Владимирович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
SU1574892A2
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1302162A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
Устройство для диагностики дизеля 1988
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Беленький Александр Давидович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Ахмедов Бахтияр Шамурадович
  • Невяжский Георгий Яковлевич
SU1578560A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1987
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1437719A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 541 A1

Реферат патента 1986 года Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель

Формула изобретения SU 1 239 541 A1

Редактор Н. Тупица

Составитель П. Филиппов

Tekpeд И.Попович Корректор Т. Колб

Заказ 3387/41 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета: СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239541A1

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Корнев Вячеслав Андреевич
  • Попов Виктор Павлович
SU943552A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 239 541 A1

Авторы

Бенин Владимир Львович

Борисенко Анатолий Николаевич

Самсонов Владимир Петрович

Заславский Ефим Григорьевич

Зайончковский Валентин Николаевич

Соболь Валентин Николаевич

Даты

1986-06-23Публикация

1983-06-17Подача