Изобретение относится к машиностроению-, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель. ,.
Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства путем измерения угла на двигателях лобой тактности.
На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения угла опережения подачи топлива в дизель.
Устройство содержит датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) и датчик 2 перемещен ия иглы форсунки, кагвдый из которых-через формирователи 3 и 4 прямоугольных импульсов соответственно соединен с соответствующим входом первого триггера 5, вуход которого через первый вход схемы 6 совпадения соединен с входом первого регистра 7, причец второй вход схемы .6 .совпадения соединен с выходом уп-у равляемого напряжением генератора 8 . прямоугольных импульсов, блок 9 индикации вход которого соединен с выходом первого регистра 7, источник питания, второй регистр 10 с инверсным выходом, который соединен с управляющим входом генератора 8, второй триггер 11 со счетным входом, соединенный с выходом генератора 8, переключатель 12с одним подвижным контактом, соединенным с входом второго регистра 10, и двумя неподвижными контактами, один из .которых соединен с выходом триггера 11, а торой - t выходом генератора 8, и кнопку 13 сброса, подключенную между установочными входами регистров 7 и 10 и нулевой шиной источника питания. .
Устройство работает следующим образом .
При нажатии кнопки 13 оба регистра 10 и 7 сбрасываются, вследствие чего на блоке 9 индикации высвечивается нуль, а на управляющую щину управляемого генератора 8 прямоугольных импульсов поступает единичный сигнал с инверсного выхода одного из разрядов регистра 10. После этого на вход второго регистра 10 непрерывно поступают высокочастотные импульсы генератора 8, а на вход первого .регистра 7 эти импульсы поступают только во время присутствия на
выходе триггера 5 единичного сигнала, который пропорционален углу опережения впрыска топлива, так как триггер 5 управляется сформированньми
по амплитуде и длительности формирователями 3 и 4 сигналами, поступающими с датчика 2 перемещения иглы и датчика 1 прихода поршня в данном . цилиндре в ВМТ. Как только во второй регистр 10 записывается заранее из1вестное число Nj, на его инверс- ном выходе появляется нулевой сигнал, вследствие чего генератор 8 прекра- ,щает генерацию импульсов и на входы
регистров ш пульсы не поступают. От момента нажатия кнопки 13 до момента/ срьша генерации в первый регистр 7 .записывается некоторое число Nv, значение которого в десятичной системе
счисления высвечивается на табло блока 9 индикации. За интервал времени tj, в течение которого происходила запись указанных чисел, вал совершил m оборотов m Ц/Т, где
Т - период вращений вала.
При этом указанные числа можЯо представить выражениями
N m
t f Ч 3
Nj - T-m-fj,
где f.
- частоту выходцызс импульсов генератора 8, а отношение чисел - cJJeдyющим образ,ом:
N, N,
tJt uJT
J
2ТГ
где G - угол опер.ежения впрыска.
топлива.
Из последнего выражения получим формулу для вычисления угла опережения впрыска (в радианах)
45
в
или в градусах
в
55
Задав N 36010 и выбирая любые k, угол опережения впрыска получает ся из показаний блока 9 индикации .путем переноса запятой на к знаков влево.
Для дювторения цикла измерения угла опережения необходимо снова
нажать кнопку 13 и устройство нач- нет работать аналогично изложенному вьппе . {
Таким образом, при установке переключателя 12 в первое положение I предлагаемое устройство позволяет . измерять угол опережения подачи топлива двухтактного дизеля.
Для измерения угла опережения впрыска топлива четырехтактного дизеля переключатель 12 необходимо
установит| в полЬжение II,Поскольку в четырехтактном двигателе впрыск , топбива в цилиндр происходит один раз за два оборота вала, а частота импульсов, поступающих на вход второго, регистра с выхода второго триггера, в два 13аза ниже, то результат измерения, получаемый на индикаторе, будет соответствовать углу опережения топлива для четьфехтакт- ного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1413474A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1984 |
|
SU1229413A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1260713A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1379676A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1988 |
|
SU1657716A1 |
Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель | 1988 |
|
SU1574892A2 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1985 |
|
SU1302162A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1988 |
|
SU1578560A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1437719A1 |
Редактор Н. Тупица
Составитель П. Филиппов
Tekpeд И.Попович Корректор Т. Колб
Заказ 3387/41 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета: СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943552A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-06-17—Подача