Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля Советский патент 1986 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1229413A1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения угла опережения впрыска топлива дизелей.

Цель изобретения - повьшенне эффективности.

На.фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - временные диаграммы работы устройства при использовании его для измерения угла опережения на двухтактном дизеле; на фиг. 3 - то же, для четырехтактного дизеля.

Устройство содержит датчик 1 верх ней мертвой точки цилиндра, связанный через первый формирователь 2 прямоугольных импульсов с нулевым входом триггера 3 с установочными входами, датчик 4 впрыска топлива, связанный через второй фop шpoвaтeль 5 прямоугольных импульсов с первым входом первой схемы И 6. Выход последней соединен с единичным входом триггера 3 с установочными входами, первым подвижным контактом сдвоенного переключателя 7 и счетным входом триггера 8, Вход инвертора 9 через кнопку 10 связан с нулевым зажимом источника питания, а выход инвертора 9 подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика 11 , вычитающий вход этого счетчика соединен с вторым неподвижным контактом первой секции переключателя 7, а инверсный выход старшего разряда реверсивного счетчика подключен к второму неподвилсному контакту второй секции переключателя 7. Первый неподвижный контакт второй секции сдвоенного переключателя 7 соединен с нулевым (положительным или отрицательным в зависимости от типа элементной базы, на которой реализовано устройство) зажимом источника пита- ния.

Прямой выход счетного триггера 8 соединен с входом первого интегратора 12, первым входом второй схемы И 13, а инверсный выход счетного триггера 8 подключен к входу второго интегратора 14 и первому входу третьей схемы II 5. Вторые входы второй 13 и третьей 15 схем И подключены к прямому выходу триггера 3 с установочными входами и первому входу делительного устройства 16.

0

941

- 0 0 i 0 5

0 5

2

Выход второй cxeNffii И 1 3 через первый элемент 17 задержки времени связан с шиной сброса в нулт) второго интегратора 14, вькод которого подключен к первому входу первой схамь ИЛИ 18. Выход третьей схег П 1 И 15 через второй элемент 19 задержки времени связан с, шиной сброса в пуль первого интегратора 12, вькоц которого соединен с вторым входом первой схемы ИЛИ 18, а вькод последней подкт ючен к второму входу делительного устройства 16. Первый и второй входы второй схемы ИЛИ 20 соединены с выходами соответственно первого 17 и второго 19 элементов задержки времени., а выход схемы ИЛИ 20 подключен к первому входу четвертой схемы И 21. Вторые входы четвертой 21 и первой 6 схем И подключены к второму подвижному контакту.второй секции сдвоенного переключателя 7. Выход делительного устройства 16 подключен к входу управляемого генератора 22 импульсов высокой частоты, а вьтеод генератора 22 соединен с входом регистра 23, шина сброса в нуль которого подключена к выходу четвертой схемы И 21. Выходы ячеек всех разрядов регистра 23 соединены с входами дедшфратора 24, а выходы дешифратора подключены к входам бловга 25 индикации.

Рассмотрим вначале работу устройства при измерении угла опережения впрыска топлива двухтактного дизеля. Временные диаграммы для этого случая приЕ:едены на фиг. 2, при этом индекс сигнала соответствует номеру элемента, с выхода которого он снимается. Сигнал Ug снимается с прямого вькода счетного триггера 8, а

сигнал и,, - с инверсного выхода о

этого триггера.

Устройство может работать в двух режимах: когда угол опережения впрыска измеряется и индицируется блоком 25 индикации в каждом обороте вала в течение всего времени работы дизеля и когда угол опережения впрыска измеряется и индицируется в каждом обороте вала до интересующего оператора цикла работы , а значение угла опережения в интересующем цикле индицируется до тех пор, пока оператор не задаст другой номер цикла измерения. При этом во время индикации угла в указанном цикле

процесс измерения углов опережения до следующей команды оператора не производится.

В первом случае сдвоенный переклчатель 7 устанавливают в положение А, на.вторые вХоды схем И 6 и 21 в этом случае поступает единичный сигнал от источника питания и эти схемы работают как -повторители сиг- -нала, поступающего на их первые входы.

При работе дизеля во время подачи топлива в форсунки электрический импульсный сигнал датчика 4 впрыска топлива (в качестве такого датчика быть, например, датчик перемещения иглы форсунки) с .помощью втрого формирователя 5 преобразуется в прямоугольньй импульс, длительность которого равна длительности впрыска топлива, а амплитуда равна уровню Лог. 1. Выходной импульс формиро вателя 5 проходит через схему И 6 на единичный вход триггера 3 с установочными входами, устанавливая его в единичное состояние, и на вычитающий в::од реверсивного счетчика 11, однако последний на работу элементов устройства влияния не оказывает, так как переключатель 7 разомкнут. Импульс со схемы И 6 поступает также на вход счетного триггера 8, устанавливая его в одно устойчивое состояние, например, в единичное (на фиг. 2 этому моменту соответствует t tj ), Поскольку счетный триггер 8 взведен, на его выходе устанавливается сигнал с амплитудой Лог. 1, который поступает на первый вход второй схемы И 13 и на вход второго интегратора 12, выходной сигнал которого с момента t t, линейно нарастает во времени

и

12

К

t)

где К - коэффициент передачи интегратора.; Поскольку на первом и втором входах второй схемы И 13 в этом случае присутствуют единичные сигналы, то эта схема открыта и ее выходной сигнал поступает на вход элемента 17 задержки. Третья же схема И 15 при этом акрыта. Одновременно с |Этим выходной сигнал интегратора 12 проходит через первую схему ИЛИ 18

на второй вход делительного устройства 16. Выходной сигнал первого интегратора 14, линейно нараставший в предыд5тцем обороте вала при t t, тоже больше нуля и также проходит на второй вход делительного устройства 16.

На первом входе этого устройства действует выходной сигнап триггера 3, в связи с чем выходной сигнал делительного устройства равен

б

Л и.

u,g- иц .и.ц,

где и - операция логического сложения.

Указанный сигнал поступает на вход управляемого генератора 22 импульсов, который вырабатывает прямоугольные импульсы высокой частоты, поступающие на вход регистра 23. Частота этих импульсов равна

25

22 2г ,; ;

где К 22- коэффициент передачи управляемого генератора 22 импульсов.

В регистр 23 происходит запись числа, десятичный эквивалент которого, формирующийся с помощью дешифратора 24, индицируется блоком 25 индикации. В момент времени t tj поршень дизеля заходит в верхнюю мертвую точку, на выходе датчика 1

вырабатывается импульс, который с помощью первого формирователя 2 преобразуется в прямоугольный импульс с амплитудой, соответствукяцей уровню Лог. 1. Под действием этого импуль. са триггер 3 с установочными входами сбрасывается, схема И 13 закрьгеает- ся, а схема И 15 сохраняется в прежнем, закрытом состоянии. При запирании схемы И 13 первый элемент 17 задержки начинает формировать короткий прямоугольный импульс, поступающий на первый вход схемы ИЛИ 20 и на шину сброса в нуль первого интегратора 14. Вследствие сброса триггера 3

с установочными входами единичный сигнал на первом входе делительного устройства 16 исчезает, выходной сигнал этого устройства принимает нулевое значение, генерация высокочастотных импульсов генератором 22 прекращается и запись числа в регистр 23 также прекращается. В связи с этим после сброса триггера 3 состояние

ячеек регистра не изменяется и показания блока 25 индикации не изменены.

После задержки времени At,, элемент 17 задержки времени вы13абаты- вает единичнь короткий прямоуголь- 1-гый имнульс, сбрасывающий первьм интегратор 14 и регистр 23 в нулевое состояние, в результате чего показания блока 25 .индикации обнуляются. Сигнал на выходе второго интегратора 12 в течение рассмотренного интервала времени t - t, линейно растет, так как по входу этого интегратора приложено единичное напряжение с прямого выхода счетного триггера 8,

В момент времени t ty начинается впрыск топлива в следуюшем обороте вала, датчик 4 впрысв:а вырабатывает электрический импульс, преобразующийся с помощью второго формирователя 5 в прямоугольный единич ный импульс. Последний, пройдя через схему И 6, взводит триггер 3 с установочными входами и сбрасывает счетный триггер 8. В результате этого схема И 13 закрыта Ч поскольку на ее первом входе действует нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8), а схема И 15 оказывается открытой, так как на ее первом и втором входах действуют единичные сигналы с инверсного выхода триггера 8 и прямого выхода триггера 3. Кроме того, под действием едишм- ного сигнала оказывается и перззый вход делительного устройства 16, подключенньй к выходу триггера 3. Так как триггер 8 сброшен, то сигнал на входе первого интегратора 14 единичньв и выходное его напря гшние начинает расти от нуля по линeйнo fy во времени закону, а сигнал на входе второго интегратора 12 равен нулю и его выходное напряжение с момента t остается постоянным,.Это напряжение линейно нарастает от момента tj до момента t. (Этот интервал времени представляет собой период вращения вала Т) и его величина определяется ВЕлражением

У,а КГ.

Напряжение .и ,3, подается на второ вход схемы ИЛИ 18, на первый вход которой поступает сигнал с выхода

интеграто1)а 14. Поскольку коэфф -п1И- ент К передачи у обоих интеграторов один и тот же, то за t.,- t ,3. j (которое меныле периода вращения) сигн,ал на выходе интегратора 14 не успевает вырасти до значения Р(Т и сигнал на первом входе 1 ИИ 18 меньше 5 чем на втором ее входе. Как

10 известно, на выходе cxeNsbi ИЛИ действует наибольший входной сиг нал, вследствие чего на втором входе делительного устройства 16 действует выходной сигнал второго интегра15-тора 12. Следовательно, выходной

сигнал делительного устройства раве

и

ie

К

20 а частота импульсов управляемого

генератора 22 определяется вьгоажени- ем

35

К .

С помощью этих импульсов в регистр 23 происходит запись числа, десятичный эквивалент которот о, формируе- МзШ дешифратором 24, индицируется блоком 25 индикации.

В момент времени t -- t. (фиг.2) поршень згцсодит в верхнюю мертвую точку и на выходе датчика 1 вырабатывается импульс, начало которого совпадает,с указанным моментом. Этот импульс после преобразования с помощью первого формирователя 2 импульсов в единичньй короткий прямо- импульс поступает на нулевой вход триггера 3 с установочными входами, устанавливая его в нулевое состояние. Последнее приводит к запиранию схемы И 15, исчезновению единичного сигнала на первом входе делительного устройства 1 6 и появлению на входе управляемого генератора 22 импульсов.

При этом генерация высокочастотных прямоугольных единичных иг-тульсов и процесс их записи в регистр 23 прекращ штся. Кодовая комбинация, поступающая с выходов всех разрядов регистра на входы дешифратора 24, преобразуется с помощью последнего

из двоичной системы счисления в деся- ти 1ну-ю и индицируется на табло блока 25 индикации. Следовательно, запись импульсов в регистр происходит в течение времени от момента t, до момента t. (Этот интервал представляет собой не что иное, как время опережения впрыска топлива). Число импульсов, поступающих за это время на вход регистра 23, опреде- пяется по формуле

N f .t . 22 on КГ

где ton время опережения впрыска топлива.

Если выра-зшь период вращения вала через угловую скорость вала ы последнее выражение примет вид

N

Ь-гг -и,-ton -U.. „.bilUiie.

К

2 -К

где 2f - угол поворота вала за один

оборот;

9 t -(о- угол опережения впрыска толива.

Величины Uj (уровень Лог. 1), Kj,2 , К и 21 постоянны, благодаря чему связь между N и 0 однозначна, т.е. показания блока 25 индикации пропорциональны углу опережения впрыска. При выборе указанных пара- метрбв такими, что

, 2ft -К

показания блока индикации в точности совпадают с углом опережения впрыска.

По истечении времени ut, с момента запирания схемы И 15 второй элемент 19 задержки времени вырабатывает короткий единичный импульс, поступающий на шину сброса в нуль второго интегратора 12 и второй ВХОД схемы .ИЛИ 20, а через последнкя на первый вход схемы И 21. Поскольк второй вход этой схемы в рассматриваемом случае подключен к ненулевому зажиму источника питания, она работает как обычный повторитель и сигнал с ее первого входа поступает на шину сброса в нуль регистра 23. В связи с этим появление импуль .са на выходе элемента I9 задержки времени приводит к сбросу в нулевые состояния второго интегратора 12 и регистра 23, а также обнулению показаний блока 25 индикации.

1229A138

После сброса второго интегратора 12 и регистра 23 состояние всех элементов устройства, кроме первого интегратора 14 и первой схемы ИЛИ 5 18, не изменяется. Выходной сигнал этого интегратора линейно нарастает по закону

и„ K.t

10

и проходит через первую схему ИЛИ 18 на второй вход делительного устройства 16. Однако выходной сигнал этого устройства равен нулю,

так как на его первом входе действует нулевой сигнал с выхода триггера 3. В соответствии с этим ни генерация высокочастотных прямоугольных импульсов, ни их запись в регистр

не имеют места и на табло блока 25 индикации высвечиваются нули. Такое состояние элементов устройства сохраняется до следующего цикла впрыска топлива.

в момент t tj начинается очередной впрыск топлива, датчик 4 впрыска вырабатывает элeктpIiчecкий сигнал, который с помощью второго формирователя преобразуется в прямоугольный

единичный импульс. Последний, как и ранее, пройдя через первую схему И 6, взводит триггер 3 в единичное состояние и переводит триггер 8 из нулевого состояния в единичное. В

результате этого вторая схема И 13 открьшается, на вход второго интегратора 12 подается единичный сигнал с прямого выхода счетного триггера 8, третья схема И 15 закрыта

(так как на ее первом входе нулевой сигнал), а на входе первого .интегратора 14 единичный сигнал сменяется нулевым. Последнее приводит к прекращению роста выходного сигнала

этого интегратора, которое теперь имеет величину

и,, К

50

(в данном случае Т представляет собой время от момента времени t до момента t). Выходной сигнал интегратора 12 при этом меньше, чем КТ, 55 поскольку время интегрирования его меньше периода вращения вала (фиг.2). Так как на выходе схемы ИЛИ всегда действует сигнал, равный наибольшему из входных сигналов, то на втором входе делительного устройства 16 .присутствует выходное напряжение первого интегратора 14. Поскольку первый триггер 3 взведен, то на первый вход этого устройства поступает напряжение Uj, равное, в данном случае, уровню Лог. 1. При этом делительное устройство формирует сигнал

и.

и

(4

и т

Полученный сигнал поступает на вход управляемого генератора 22 прямоугольных импульсов, который генерирует прямоугольные импульсы частотой

f - к тг « ie КТ

Поскольку на выходе схемы ИЛИ 20 в этом случае сигнал нулевой, то запрета на запись числа в регистр 23 нет и импульсы генератора записываются в ячейки этого регистра. Процесс записи продолжается до момента tg, В момент времени t tg поршень заходит в верхнюю мертвую точку, датчик 1 верхней мертвой точки вырабатывает электрический сигнал, который с помощью второго формирователя 5 преобразуется в прямоугольный единичный импульс. Этот импульс сбрасывает триггер 3 с установочными входами в нулевое состояние, в результате чего схема И 13 закрывается, схема И 15 остается закрытой, а на первом входе делительного устройства 16 единичный сигнал сменяется нулевым. При этом выходное напряжение диштельного уст ройства становится нулевым, управляемый генератор 22 прекращает вырабатывать импульсы,и запись числа в регистр 23 прекращается. Продолжительность процесса записи от момента tj до момента t представляет собой время опережения впрыска топлива и за это время в регистр 23 записалось число

Кгг-Uvt,

.f.

2г К.Т

которое из двоичной системы счисления преобразуется в десятичную систему счисления с помощью депшфрато- ра 2А. Блок 25 индикации высвечивает

122941310

на своем табло это число н десятичной с;1 стеме.

Если выразить период вращения ва ла Т через угловую скорость, послед- , нее отношение принимает вид

-.-1

21Т К

U

0 Ti TK

(2)

10

т.е. показания блока индикации однозначно связаны с углом опережения впрыска. При соответствующем же вы

боре К,

и,

и К эти показания

22 2,

совпадают с углом опережения впрыска. Спустя время ut (являющееся временем задержки первого элемента 17 задержки времени) ппсле момехтта запирания схемы И 13 (момента tg ) указанный элемент задержки вырабатывает еди:ничный прямоугольный импульс, поступающий на шину сброса в нуль первого интегратора 14 и на первьй вход схемы ИЛИ 20. Через последнюю схему И 21 указанный импульс проходит на шину сброса в нуль регистра 23. В результате этого происходит сброс в нулевое состояние первого интегратора 14, регистра 23 и обнуление показаний блока 25 индикации. В последующих оборотах вала работа устройства происходит аналогично, откуда видно, что измерение и индицирование угла опережения впрыска топлива происходят во всех тех оборотах вала дизеля, где происходит впрыск топлива.

Из выражений (1) и (2) следует, что показания блока индикации зависят от параметров К , U, 2 п, К и измеряемого угла опережения. Но поскольку указанные параметры определяются только характеристика - блоков устройства и не зависят ни О Т редкима работы, ни от угла опережения подачи топлива дизеля, то показания блока индикации однозначно связаны с утлом опережения впрыска топлива. При выборе - 2 кК эти показания совпадают с углом опережения 0 .

Устройство на двухтактном дизеле в случав, когда значение угла опережения .впрыска в интересующем оператора, цикле необходимо сохранить в течение времени, которое требуется оператору, например, для построения каких-либо графиков, таблиц и т.д., работает следующим образом.

Номер интересующего цикла оператор набирает при установке переключателя 7 в положение В путем нажатия кнопки 10. Если необходим номер цикла ni , то оператор нажимает кнопку 10 (п1-1) раз. При нажатии этой кнопки вход инвертора 9 подключается к нулевому зажиму источника питания н на его выходе появляется единичный сигнал, поступающий на суммирующий вход реверсивного счетчика 11. Установку переключателя 7 в положение 6 оператор производит в тот момент, относитель .но которого отсчитывается интересующий цикл. Если необходимо зафиксировать угол опережения впрыска в m цикле работы дизеля относительно момента запуска, то ука%анная установка производится в момент запуска агрегата. Если же необходимо измерить и зафиксировать угол опережени впрыска в т-м цикле работы дизеля после изменения его режима (например, скоростного или нагрузочного), то переключение делают в момент измнения режима.

После перключения переключателя 7 суммирующий вход реверсивного счечика 11 оказывается подключенным к выходу схемы И 6, а инверсный выход старшего разряда этого счетчика - к вторым входам схем И 6 и 21 совпадения. До тех пор, пока в дизеле происходит меньше чем (m-l) циклов впрыска, на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 поступает меньше чем (m-l) импульсов, на инверсном выходе этого счетчика и, следовательно, на вто. входах схем И 6 и 21 присутствует единичный сигнал, и устройство работает так же, как и при установке переключателя 7 в положение А

Когда в дизеле происходит (т-) циклов впрыска, на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 проходит (m-l) импульсов, в результате чего он обнуляется (т.е. во всех ячейках отказьгоаются нули), но на инверсном выходе этого счетчика сигнал единичный, и устройство работает по-прежнему. После того, как один из элементов задержки времени, например элемент 17, вырабатывает импульс, происходит сброс первого интегратора 14, сброс регистра 23 и обнуление показаний блока 25 индикации.

При этом выходное напряжение второго интегратора 12 растет по линейному во времени закону и к следующем т-му циклу работы дизеля достигает

значения КТ. В т-м цикле впрыска

топлива на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 поступает т-й импульс, вызывающий переполнение этого счетчика и появление на инверсном выходе его старшего разряда нулевого сигнала, что приводит к запиранию первой 6 и четвертой 21 схем К. Во время действия переднего фронта выходного т-го импульса схемы И

6 триггер 3 с установочными входами переходит в единичное состояние, а счетньш триггер 8 переходит в нулевое состояние, вследствие чего схема И 15 открывается, а на первый вход

делительного устройства I6 подается единичный сигнал с выхода триггера 3. На второй вход этого устройства поступает сигнал КТ с выхода второго интегратора 12, в связи с чем

э,рд устройство формирует напряжение

и

f6

Hi

к.

Под действием этого напряжения управляемьй генератор 22 вырабатывает импульсы частотой

f n:Ui

гг к-т которые поступают на регистр 23. В момент захода поршня в верхнюю мертвую точку триггер 3 сбрасывается, что, в конечном счете, приводит к прекращению записи числа в регистре 23. Это число, равное

N 5iiiy i

21Г.Т

в десятичной системе индицируется 45 на табло блока 25 индикации.

Спустя время At, после запирания схемы И 15 элемент 19 задержки времени вырабатывает прямоугольный импульс, которьм поступает на интег- 50 ратор 12, сбрасывая его в нуль, и на первый вход схемы И 21 (через схему ИЛ 20). Однако, поскольку в ш-м цикле работы дизеля на инверсном выходе старшего разряда ревер- 55 сивного счетчика 1I сигнал нулевой, то схема И 21 закрыта и иьтульс сброса не проходит на шину сброса в нуль регистра 23. Благодаря этому

числго, записанное в регистр, и показания бло ка 2.5 индикации сохраняются, а новь)й цикл измерения оказы- .Бается невозможным, цоскольку схема И 6 закрыта и после m-ro цикла им- пульсы на единичный вход триггера 3 не поступают (поступающие же на его нулевой вход импульсы верхней мертвой точки лишь подтверждают его нулевое состояние). -

Для выполнения следующего цикла измерений необходимо разомкнуть переключатель 7, первым нажатием кнопки 10 сбросить в нуль реверсивный счетчик 11, а затем набрать номер инте- ресующего цикла и замкнуть переключатель 7 в соответствии с изложенным

При работе четырехтактного дизеля один цикл , впрыска топлива производится в течение двух оборотов вала, в связи с чем частота импульсов датчика впрыска вдвое ниже частоты импульсов верхней мертвой точки (фиг.З Это приводит к тому, что после одного импульса втгрыска топлива (Uc) еле дуют два импульса верхней мертвой точки (Uj), но сброс триггера 3 с установочными входами происходит под воздействием первого импульса верхней мертвой точки, а следующий им- пульс не влияет на состояние триггера, а только подтверждает его. Следующий переход триггера 3 в единичное состояние происходит в ,следующем цикле впрыска топлива, а его сброс - первым после впрыска импульсом верхней метрвой точки. Поскольку каждый второй импульс верхней мертвой точки не влияет на состояние триггера 3 и, следовательно, на работу устрой ства в целом, то оно работает также, как и в случае использования его для измерения угла опережения двухтактного дизеля.

Временные диаграммы, поясняющие работу устройства в четырехтактного дизеля, показаны на фиг. 3. Из диаграмм видно, что измерение . угла опережения происходит во всех тех оборотах вала, где происходит впрыск топлива. Поскольку в рассматриваемом случае время интегрирования сигнала первым и вторым интеграторами равно удвоенному периоду вращения вала (в случае же двухтактного агрегата это время совпадает с периодом вращения), то на цифровом

табло блока 25 индикации пр|1свечи- вается числто

У

2 Гк

fi

2

Следовательно, уг ол опережения впрыска равен

б

.N

„.„,

и, и J

При выборе параметров К 1(2 таким же, как и в случае измерения угла опережения на двухтактном дизеле ( - 2 « К) , показания блока 25 инидкации необходимо удвоить Д.Г1Я снятия измеренного значения угла опережения.

Следовательно, устройство обеспечивает измерение угла опережения впрыска топлива четырехтактных и двухтактных дизелей, причем для перехода от процесса измерения на двухтактном агрегате к процессу измерения на четырехтактном агрегате (или наоборот) в устройстве не требуются никакие переключения.

Благодаря тому, что в устройстве показания блока индикации зависят только от измеряемого угла опережения и характеристик его составньк элементов (которые не зависят от режима работы дизеля), но не зависят от режима работы агрегата, то изменения частоты вращения вала в переходном режиме не влияют на результаты измерения угла опережения.

В устройстве процессы измерения и индикации измеренного угла происходят в каждом сброс§ вала, т.е. потеря информации о величине этого параметра места не имеет. Устройств на своем табло также сохраняет измеренное значение угла опережения в интересукщем цикле работы дизеля Е1 течение времени, которое задает оператор, а номер интересующего цикла оператор может задать по своему усмотрению с помощью кнопки 10. При этом отпадает необходимость в повторении эксперимента, благодаря чему вдвое повьшается производительность измерений и вдвое снижается расход т одлива дизелем за время эксперимента.

Таким образом, устройство обеспечивает высокую эффективность изме рений.

K,cmo,Hv,y ;7

пигпанил I

S

..LJ

r.°

/r iJ

rib

,

;

ftr

- /4 7 /( r | IT

ts

ff

i

/J

/y

/W

/

сриг.1

Похожие патенты SU1229413A1

название год авторы номер документа
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1239541A1
Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель 1988
  • Гапунин Дмитрий Анатольевич
  • Михлин Игорь Владимирович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
SU1574892A2
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1379676A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
  • Михлин Игорь Владимирович
SU1413474A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
SU1260713A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1302162A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1982
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1079875A1
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1064026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 413 A1

Реферат патента 1986 года Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля

Формула изобретения SU 1 229 413 A1

.-2

V2

Z/c

V3.

%

о

лQ

П

г/;,

w гг,Редактор И. Дербак

Составитель Н, Патрахальцев

Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов

Заказ 2431/31Тираж 523 Подписное

ВНИИШ Государстйенного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

nzi

«. j

SU 1 229 413 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Соболь Валентин Николаевич

Зайончковский Валентин Николаевич

Заславский Ефим Григорьевич

Невяжский Георгий Яковлевич

Золотых Виталий Викторович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-10-29Подача