Буер Советский патент 1990 года по МПК B62B15/00 

Описание патента на изобретение SU1576399A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, и касается конструкции корпуса буера и связанных с ним узлов крепления утлегара и мачты.

Цель изобретения - упрощение конструкции буера.

На фиг. 1 изображен буер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Буер содержит корпус 1 с кокпитом рулевого, шкотово-рулевой комплекс 2, утлегар 3 с рулевым коньком 4 и внешней поверхностью 5, мачту 6 с парусом 7 и шарниром 8, продольный паз 9 в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1.

Буер работает следующим образом.

Рулевой, располагаясь в кокпите корпуса 1, воздействует на шкотово-рулевой комплекс 2, который связан с рулевым коньком 4 на утлегаре 3 и парусом 7 на мачте 6. При этом мачта 6, установленная на гарнире 8, расположенном на внешней поверхности 5 утлегара 3, передает усилия от собственной массы и ветровой нагрузки Р на парус 7 корпусу 1 через шарнир 8, утлегар 3 и конструктивные элементы (не показаны) продольного паза 9, расположенного в верхней зоне 10 носовой части 11

0

корпуса 1 и обеспечивающего своими конструктивными элементами жесткую фиксацию конца утлегара 3 относительно корпуса 1. Шкотово-рулевой комплекс 2 позволяет рулевому обеспечивать изменение направления движения буера путем поворота конька 4 на утлегаре 3 и изменение положения мачты 6 с парусом 7 на шарнире 8 относительно утлегара 3.

Установка мачты 6 на утлегаре 3 позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу буера за счет использования утлегара в качестве опоры мачты б и тем самым обеспечивает достижение более высоких скоростей движения в сравнимых условиях.

Формула изобретения

Буер, содержащий корпус, связанную с ним шарниром мачту и утлегар, один конец которого жестко связан с носовой частью корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней зоне носовой части корпуса выполнено продольное углубление, в котором заподлицо размещен указанный конец утлегара, на внеш- 5 ней поверхности которого в упомянутой зоне расположен шарнир мачты.

0

Похожие патенты SU1576399A1

название год авторы номер документа
Буер 1983
  • Круув Хандо Аугустович
SU1189717A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
БУЕР 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007322C1
СКЛАДНОЙ ПАРУС-ЗОНТ 2010
  • Ершов Владимир Александрович
RU2441801C2
ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КРЫЛОМ 2019
  • Старков Петр Николаевич
  • Старков Данил Ярославович
RU2722732C1
Буер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1699846A2
Буер 1983
  • Пятов-Пятаев Всеволод Олегович
  • Лаврухин Константин Михайлович
SU1134450A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 399 A1

Реферат патента 1990 года Буер

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты. Цель изобретения - упрощение конструкции буера. С этой целью на буере, содержащем корпус 1, мачту 6, установленную на шарнире, и утлегар 3 с закрепленным на нем рулевым коньком 4, в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1 выполнен продольный паз, в котором жестко закреплен утлегар 3, а мачта 6 шарнирно установлена на утлегаре 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 576 399 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576399A1

Пинегйн Т
А., Лобач-Жученко Б
Б
Яхта и буер.- М.: Воениздат, 1965, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 576 399 A1

Авторы

Духовской Евгений Анатольевич

Кузнецов Андрей Павлович

Кузнецов Павел Борисович

Непочатых Григорий Васильевич

Шамшин Сергей Александрович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-01Подача