Фиг.1
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, и касается конструкции корпуса буера и связанных с ним узлов крепления утлегара и мачты.
Цель изобретения - упрощение конструкции буера.
На фиг. 1 изображен буер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Буер содержит корпус 1 с кокпитом рулевого, шкотово-рулевой комплекс 2, утлегар 3 с рулевым коньком 4 и внешней поверхностью 5, мачту 6 с парусом 7 и шарниром 8, продольный паз 9 в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1.
Буер работает следующим образом.
Рулевой, располагаясь в кокпите корпуса 1, воздействует на шкотово-рулевой комплекс 2, который связан с рулевым коньком 4 на утлегаре 3 и парусом 7 на мачте 6. При этом мачта 6, установленная на гарнире 8, расположенном на внешней поверхности 5 утлегара 3, передает усилия от собственной массы и ветровой нагрузки Р на парус 7 корпусу 1 через шарнир 8, утлегар 3 и конструктивные элементы (не показаны) продольного паза 9, расположенного в верхней зоне 10 носовой части 11
0
корпуса 1 и обеспечивающего своими конструктивными элементами жесткую фиксацию конца утлегара 3 относительно корпуса 1. Шкотово-рулевой комплекс 2 позволяет рулевому обеспечивать изменение направления движения буера путем поворота конька 4 на утлегаре 3 и изменение положения мачты 6 с парусом 7 на шарнире 8 относительно утлегара 3.
Установка мачты 6 на утлегаре 3 позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу буера за счет использования утлегара в качестве опоры мачты б и тем самым обеспечивает достижение более высоких скоростей движения в сравнимых условиях.
Формула изобретения
Буер, содержащий корпус, связанную с ним шарниром мачту и утлегар, один конец которого жестко связан с носовой частью корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней зоне носовой части корпуса выполнено продольное углубление, в котором заподлицо размещен указанный конец утлегара, на внеш- 5 ней поверхности которого в упомянутой зоне расположен шарнир мачты.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буер | 1983 |
|
SU1189717A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
БУЕР | 1991 |
|
RU2007322C1 |
СКЛАДНОЙ ПАРУС-ЗОНТ | 2010 |
|
RU2441801C2 |
ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КРЫЛОМ | 2019 |
|
RU2722732C1 |
Буер | 1988 |
|
SU1699846A2 |
Буер | 1983 |
|
SU1134450A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты. Цель изобретения - упрощение конструкции буера. С этой целью на буере, содержащем корпус 1, мачту 6, установленную на шарнире, и утлегар 3 с закрепленным на нем рулевым коньком 4, в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1 выполнен продольный паз, в котором жестко закреплен утлегар 3, а мачта 6 шарнирно установлена на утлегаре 3. 2 ил.
Пинегйн Т | |||
А., Лобач-Жученко Б | |||
Б | |||
Яхта и буер.- М.: Воениздат, 1965, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-01—Подача