Буер Советский патент 1985 года по МПК B62B15/00 

Описание патента на изобретение SU1189717A1

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, в частности к буерному спорту.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории.

На фиг.1 схематично изображен буер, общий вид; на фиг.2 - буер без такелажа, вид сверху; на фиг.З - место скрепления продольного бруса с поперечным брусом; на фиг.4 - схема регулировки боковых коньков-.

Буер содержит продольный элемент 1, выполненный из дюралюминия, к которому прикреплены симметричные боковые штанги 2, предназначенные для фиксации продольного элемента 1 перпендикулярно к поперечному брусу 3, несущему боковые коньки 4. ПродольньпЧ элемент 1 соединен с поперечным брусом 3 в его середине с помощью резьбового соединения, например гаек 5, что дает возможность регулировать продольный элемент 1 по его длине. Тем самым точно устанавливается параллельность боковых коньков 4. На . переднем конце продольного элемента 1 установлен на оси 6 рулевой конек 7, рулевое коромысло 8, связанное с помощью стержней 9 с коромыслом 10 румпеля 11. В передней части продольного элемента 1 установлена также степсоцая коробка 12, а под продольным элементом 1 - растяжка 13 для orраничения прогиба, кокпит 14 (из фанеры или стеклопласта), имеющий сзади бушприт 15. Шкот закреплен в оковке 16, а ванты - в оковках 17. На мачте имеются также кольца 18 и 19, Бушприт 15 расположен сзади кокпита и служит для закрепления шкотового блока. Весь буер имеет небольшую массу 14 кг.

Буер приводится в движение с помощью паруса.

При поворотах буера, усилении ветра увеличивается сила, направленная вниз jio мачте на степсовую коробку 12. Эта вертикально направленная сила прогибает упругий продольный элемент вниз, В результате этого мачта отклоняется в боковую сторону в соответствии с силой удара ветра. Когда мачта возвращается в начальное . положение, сила, заставившая ее отклонится от нормали, превращается в дополнительную силу, направленную по направлению движения буера (особенно это проявляется при поворотах), Так как пята мачты остается на месте, а движется только ее верхушка, то КПД от дополнительной силы составляет около 50%.

Регулировка продольного элемента шасси обеспечивает установку параллельности боковых коньков следующим образом.

Поперечный брус 3 крепится к продольному элементу 1 с помощью гаек 5 и боковых штанг 2 (в точках А ). В центральной части бруса имеется отверстие, через которое свободно проходит стержень, закрепленный на конце продольного элемента 1. По обе стороны бруса на резьбовом стержне находятся гайки 5. Таким образом, наращиванием гаек продольньй элемент несколько укорачивается (удлиняется) а брус 3 прогибается. Так как боковые коньки крепятся к брусу под углом 90°, то изгибание бруса в направлении Б вызывает смещение концов бруса в направлении &, . То же происходит в отношении направлений 3 и В, , После установки и контроля параллельности коньков 4 гайки 5 контролируются контргайками. Такая установка параллельности коньков возможна благодаря тому, что совсем незначительное изгибание (несколько миллиметров) бруса в направлениях Б- В вызывает заметное смещение концов бруса в направлениях Б --8, . .,

В результате прогиба продольного элемента 1 и поперечного бруса аккумулируется энергия толчков. Так как угол атаки паруса составляет 57 , то при возвращении мачты и паруса в исходное положение, что в зависимости от скорости буера происходит на пути 2-15 м, аккумулируемая энергия превращается в движущую вперед силу.

У известных буеров с их жесткими конструкциями такого эффекта не наблюдается. Неожиданные удары вызьшают потерю стабильности буера. Уже от незначительных толчков буер поднимается на два конька в результате чего необходимо сразу же ослабить шкот, а это приводит к значительной потере скорости.

Похожие патенты SU1189717A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Буер 1983
  • Пятов-Пятаев Всеволод Олегович
  • Лаврухин Константин Михайлович
SU1134450A1
Буер 1988
  • Духовской Евгений Анатольевич
  • Кузнецов Андрей Павлович
  • Кузнецов Павел Борисович
  • Непочатых Григорий Васильевич
  • Шамшин Сергей Александрович
SU1576399A1
Гик-уишбон 1987
  • Филимонов Евгений Юрьевич
  • Филимонов Юрий Романович
SU1475852A1
Парусное судно 1982
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1020310A1
БУЕР 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007322C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
Оснастка для парусной доски 1985
  • Филимонов Евгений Юрьевич
  • Филимонов Юрий Романович
  • Смолкотин Евгений Серафимович
  • Гуляев Юрий Дмитриевич
SU1296473A1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 717 A1

Реферат патента 1985 года Буер

БУЕР, содержащий шасси,включающее в себя продольный элемент, на одном конце которого смонтирован связаннь1й с рулевым механизмом рулевой (Л оо со | конек, степсовая коробка, мачта с парусом, а другой конец связан соединительным элементом со средней частью поперечногобруса, на концах которого смонтированы боковые коньки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории, продольный элемент и поперечный брус выполнены из упругого материала и связаны между собой, а соединительный элемент смонтирован с возможностью перемещения относительно продольного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189717A1

Моделист-конструктор, 1969, № 1, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 189 717 A1

Авторы

Круув Хандо Аугустович

Даты

1985-11-07Публикация

1983-04-15Подача