Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, в частности к буерному спорту.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории.
На фиг.1 схематично изображен буер, общий вид; на фиг.2 - буер без такелажа, вид сверху; на фиг.З - место скрепления продольного бруса с поперечным брусом; на фиг.4 - схема регулировки боковых коньков-.
Буер содержит продольный элемент 1, выполненный из дюралюминия, к которому прикреплены симметричные боковые штанги 2, предназначенные для фиксации продольного элемента 1 перпендикулярно к поперечному брусу 3, несущему боковые коньки 4. ПродольньпЧ элемент 1 соединен с поперечным брусом 3 в его середине с помощью резьбового соединения, например гаек 5, что дает возможность регулировать продольный элемент 1 по его длине. Тем самым точно устанавливается параллельность боковых коньков 4. На . переднем конце продольного элемента 1 установлен на оси 6 рулевой конек 7, рулевое коромысло 8, связанное с помощью стержней 9 с коромыслом 10 румпеля 11. В передней части продольного элемента 1 установлена также степсоцая коробка 12, а под продольным элементом 1 - растяжка 13 для orраничения прогиба, кокпит 14 (из фанеры или стеклопласта), имеющий сзади бушприт 15. Шкот закреплен в оковке 16, а ванты - в оковках 17. На мачте имеются также кольца 18 и 19, Бушприт 15 расположен сзади кокпита и служит для закрепления шкотового блока. Весь буер имеет небольшую массу 14 кг.
Буер приводится в движение с помощью паруса.
При поворотах буера, усилении ветра увеличивается сила, направленная вниз jio мачте на степсовую коробку 12. Эта вертикально направленная сила прогибает упругий продольный элемент вниз, В результате этого мачта отклоняется в боковую сторону в соответствии с силой удара ветра. Когда мачта возвращается в начальное . положение, сила, заставившая ее отклонится от нормали, превращается в дополнительную силу, направленную по направлению движения буера (особенно это проявляется при поворотах), Так как пята мачты остается на месте, а движется только ее верхушка, то КПД от дополнительной силы составляет около 50%.
Регулировка продольного элемента шасси обеспечивает установку параллельности боковых коньков следующим образом.
Поперечный брус 3 крепится к продольному элементу 1 с помощью гаек 5 и боковых штанг 2 (в точках А ). В центральной части бруса имеется отверстие, через которое свободно проходит стержень, закрепленный на конце продольного элемента 1. По обе стороны бруса на резьбовом стержне находятся гайки 5. Таким образом, наращиванием гаек продольньй элемент несколько укорачивается (удлиняется) а брус 3 прогибается. Так как боковые коньки крепятся к брусу под углом 90°, то изгибание бруса в направлении Б вызывает смещение концов бруса в направлении &, . То же происходит в отношении направлений 3 и В, , После установки и контроля параллельности коньков 4 гайки 5 контролируются контргайками. Такая установка параллельности коньков возможна благодаря тому, что совсем незначительное изгибание (несколько миллиметров) бруса в направлениях Б- В вызывает заметное смещение концов бруса в направлениях Б --8, . .,
В результате прогиба продольного элемента 1 и поперечного бруса аккумулируется энергия толчков. Так как угол атаки паруса составляет 57 , то при возвращении мачты и паруса в исходное положение, что в зависимости от скорости буера происходит на пути 2-15 м, аккумулируемая энергия превращается в движущую вперед силу.
У известных буеров с их жесткими конструкциями такого эффекта не наблюдается. Неожиданные удары вызьшают потерю стабильности буера. Уже от незначительных толчков буер поднимается на два конька в результате чего необходимо сразу же ослабить шкот, а это приводит к значительной потере скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Буер | 1983 |
|
SU1134450A1 |
Буер | 1988 |
|
SU1576399A1 |
Гик-уишбон | 1987 |
|
SU1475852A1 |
Парусное судно | 1982 |
|
SU1020310A1 |
БУЕР | 1991 |
|
RU2007322C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
Оснастка для парусной доски | 1985 |
|
SU1296473A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
БУЕР, содержащий шасси,включающее в себя продольный элемент, на одном конце которого смонтирован связаннь1й с рулевым механизмом рулевой (Л оо со | конек, степсовая коробка, мачта с парусом, а другой конец связан соединительным элементом со средней частью поперечногобруса, на концах которого смонтированы боковые коньки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории, продольный элемент и поперечный брус выполнены из упругого материала и связаны между собой, а соединительный элемент смонтирован с возможностью перемещения относительно продольного элемента.
Моделист-конструктор, 1969, № 1, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-04-15—Подача