БУЕР Российский патент 1994 года по МПК B62B15/00 B63B1/12 

Описание патента на изобретение RU2007322C1

Изобретение относится к парусному транспорту, и касается конструирования.

Известен буер, содержащий корпус, установленный на рулевом коньке с шарниром в носовой части корпуса и на бортовых коньках, скрепленных с поперечной балкой в кормовой части корпуса.

Недостатком является низкая безопасность при использовании буера сужение его функциональных возможностей путем тандемного соединения нескольких буеров.

Цель - повышение безопасности при использовании буера и расширение его функциональных возможностей путем тандемного соединения нескольких буеров.

Поставленная цель достигается тем, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которыми снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением.

На фиг. 1 схематически изображен буер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2 с вырывом; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 6 - узел Г на фиг. 4; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 6 с частичным вырывом.

Буер состоит из корпуса 1 с продольной нишей 2 в носовой оконечности и продольной нишей 3 в его кормовой оконечности. Ниши 2 и 3 имеют фиксаторы 4, а рулевой конек 5 снабжен дисковым шарниром 6 с фиксатором 7. В нишах 2 и 3 расположен продольный брус 8, взаимодействующий своими углублениями 9 с фиксаторами 4. Корпус 1 опирается на поперечную балку 10, имеющую бортовые коньки 11. Оконечности балки 10 и корпуса 1 имеют крепления 12 с фиксаторами 13 для протягивания троса 14 с талрепом 15. Дисковый шарнир 6 состоит из неподвижного диска 16 и нижнего поворотного диска 17, через который пропущена ось 18 шарнира с резьбой наверху поворотного диска 16 закрепленная гайкой 19 и контргайкой 20, которые образуют стопорное приспособление.

Буер эксплуатируется следующим образом.

При необходимости тандемного соединения нескольких буеров брус 8 вставляется в нишу 2 одного корпуса 1 и стопорится фиксатором 4. Этот корпус 1 подводится к корпусу 1 другого буера так, чтобы брус 8 вошел в нишу 3 этого корпуса 1 второго буера. Брус 8 в нише 3 тоже стопорится фиксатором 4, входящим в углубление 9. Затем трос 14 протягивается сквозь крепления 12 обеими своими ветвями от талрепа 15 и фиксируется на одном из креплений 12 двумя фиксаторами 13. После этого слабина в тросе 14 выбирается талрепом 15 и приводятся в действие остальные фиксаторы 13 в креплениях 12. Дисковый шарнир 6 монтируется путем пропускания оси 18 поворотного диска 17 через отверстие в неповоротном диске 16 и фиксации этой оси гайкой 19 и контргайкой 20, вставляется в свое гнездо в носовой части корпуса 1, и неповоротный диск 16 стопорится фиксатором 7. Во время повседневной эксплуатации буера дисковый шарнир не демонтируется. Члены экипажа разгоняют сдвоенный буер, садятся на свои места и синхронно враздрай управляют рулевыми коньками 5, которые поворачиваются своими поворотными дисками 17 в неповоротных дисках 16, застопоренных фиксаторами 7. При этом, если передний буер попадает в разводье во льду, то человек на заднем буере резко тормозит свой буер, гарантируя безопасность человека на первом буере, после чего экипаж сообща вытаскивает сдвоенный буер на лед. При соединении трех буеров тандем две крайних буера управляются как описано выше, а средний буер с установленным парусом закрепленным штоком может использоваться для перевозки груза или больного человека, что расширяет функциональные возможности буеров, соединенных тандем. При необходимости иметь отдельные буеры сдвоенный буер разбирается в обратном порядке.

Эксплуатация предложенного буера более безопасна, т. к. в случае попадания переднего буера в разводье задний буер может резко затормозить и предотвратить полное проваливание переднего буера. Использование предложенного устройства позволяет расширить функциональные возможности буеров, соединенных тандем, т. к. , например, при соединении трех буеров тандем на среднем буере можно перевозить груз или больного человека. (56) Журнал "Катера и яхты", N 15, стр. 102, 1968 г.

Похожие патенты RU2007322C1

название год авторы номер документа
СУДНО 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009944C1
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2021945C1
Парусное транспортное средство 1982
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1102706A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2010916C1
Судно 1984
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1255505A1
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011597C1
КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009065C1
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1481142A1
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1326495A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 322 C1

Реферат патента 1994 года БУЕР

Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров. Сущность изобретения заключается в том, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которым снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного диска и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 007 322 C1

БУЕР, содержащий корпус, установленный на рулевом коньке с шарниром в носовой части корпуса и на бортовых коньках, скрепленных с поперечной балкой в кормовой части корпуса, отличающийся тем, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которым снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного диска и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением.

RU 2 007 322 C1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1994-02-15Публикация

1991-09-10Подача