Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU1576609A1

Фиг.1

11 с возможностью подъема-опускания приводом. Конвейеры 4 установлены с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси. Устройство также содержит систему регулирования

15766094

положения конвейеров 4 в вертикальной плоскости, соединенных электрически с соответствующим механизмом установки скребкового конвейера 4 в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1576609A1

название год авторы номер документа
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2092644C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Кредер Э.Р.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128753C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Кутьин В.Г.
  • Михайлов А.А.
  • Толстых Б.В.
  • Тарасов Ю.З.
  • Киденко М.Г.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Демидов Г.Г.
  • Прохорова В.К.
  • Одинцов А.И.
  • Гученок Е.В.
RU2086726C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2128754C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2110634C1
Щебнеочистительная машина Чекина 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1300065A1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 609 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем планировки поверхности балластной призмы с необходимым наклоном в поперечной плоскости. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит раму 1 путевой машины, на которой смонтированы с обеих ее сторон параллельно продольной оси ковшовые элеваторы 2, установленные за ними и расположенные горизонтально конвейеры 3 для удаления вырезанного за торцами шпал загрязненного балласта. На раме 1 смонтированы скребковые конвейеры 4 с приводами 5, расположенные за элеваторами 2 по направлению работы устройства, и механизмы установки конвейеров 4 в рабочее положение, каждый из которых состоит из балки 6, закрепленной по концам шарнирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости приводом. Балка 6 поворачивается на подъемно-поворотных кронштейнах 8 и 9, закрепленных на установленных на раме 1 стойках 10 и 11 с возможностью подъема-опускания приводом. Конвейеры 4 установлены с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси. Устройство также содержит систему регулирования положения конвейеров 4 в вертикальной плоскости, соединенных электрически с соответствующим механизмом установки скребкового конвейера 4 в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 576 609 A1

Устройство относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта и может быть использовано при ремонте и реконструкции железнодорожного пути, в частности для удаления загрязненного балласта из балластной призмы.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем планировки поверхности балластной призмы с необходимым наклоном в поперечной плоскости.

На фиг. 1. изображено устройство для вырезки балласта из призмы железнодорожного пути; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема системы регулирования рабочего положения скребкового конвейера; на фиг. 6 - расчетная схема для определения величины корректировки подъема-опускания скребкового конвейера.

Устройство для вырезки балласта содержит раму 1 путевой машины, на которой смонтированы с обеих ее сторон параллельно продольной оси устройства ковшовые элеваторы 2, предназначенные для вырезки балласта за пределами торцов шпал и образования траншеи, установленные за ковшовыми элеваторами и расположенными горизонтально вдоль устройства конвейеры 3, предназначенные для удаления вырезанного за торцами шпал загрязненного балласта.

На раме 1 смонтированы скребковые конвейеры А с приводами 5, расположенные за элеваторами 2 по направлению работы устройства, и механизмы установки скребкового конвейера в рабочее положение, состоящее из балки 6, закрепленной по концам шар- нирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости приводом, представляющим собой гидроцилиндр 7. Балка 6 поворачивается, вокруг продольной оси на подъемно5

0

5

0

5

0

5

0

5

поворотных кронштейнах 8 и 9, закрепленных на установленных на раме 1 стойках 10 и 11 с возможностью подъема-опускания приводом 12. Конвейеры 4 установлены с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси. Устройство также содержит систему регупирования положения скребкового конвейера 4 и поворота его относительно продольной оси балки 6, состоящую из подключенного к стабилизированному источнику 13 питания через корректор 14 блока 15 управления подъемом-опусканием балки 6, подсоединенного через задающий блок 16 к задатчику 17 положения пути, закрепленному на балке 6 и контактирующему посредством щупа 18 с рельсом 19, и блока 20 управления поворотом балки 6 вокруг продольной оси, соединенного через задающей блок 21 с датчиком 22 угла наклона балки 6 закрепленным на ней, причем блок 22 управления подключен к стабилизированному источнику 13 питания.

Блок 16 предназначен для установки в соответствии с проектом высоты подъема скребкового конвейера 4 и представляет собой потенциометр. Блок 21 предназначен для установки в соответствии с проектом угла наклона скребкового конвейера 4 в поперечной плоскости устройства и также представляет собой потенциометр.

Привод поворота балки 6 представляет собой гидроцилиндр 7, соединенный с одной стороны шарнирно с этой балкой, а с другой - с подъемно-поворотным кронштейном 8 посредством промежуточного кронштейна 23.

Корректор 14 состоит из потенциометра 24, закрепленного на корпусе датчика 22, и движка 25, закрепленного на оси 26 маятника 27, причем вход корректора 14 соединен с источником 13, а выход с блоком 15.

Устройство для выречки балласта из призмы железнодорожного пути работает следующим образом.

5

Ковшовый элеватор 2 вырезает балласт у торцов шпал и подает его на конвейер 3, который удаляет его за пределы устройства. Одновременно скребковый конвейер 4 вырезает балласт из под рельсо-шпальной решетки и подает его в траншею, образованую элеватором 2 у торцов шпал, при этом положение скребкового конвейера 4 в поперечной плоскости и по высоте устанавливают блоками 20 и 15 по задающей программе блоков 21 и 16. При движении устройства, установленного на путевой машине, по невыправленному пути возникают два ви отступлений положений скребкового конвейера от заданной высоты и заданного угла наклона в поперечной плоскости.

В первом случае вследствие подъема или опускания рамы 1 скребковый конвейер 4 и балка 6 смещаются относительно рельса 19, вызывая поворот щупа 18. При этом датчик 17 вы- рабатывает сигнал, поступающий в блок 15 управления, который включае привод 12, осуществляющий опускание или подъем скребкового конвейера 4. х При изменении проектного значения угла наклона скребкового конвейера 4 изменяется наклон балки 6 с установленным на ней датчиком 22 угла наклона, а ось 26 маятника 27 сохраняет свое положение, что приводит к смещению движка 25 вдоль потенциометра 24, это в свою очередь, приводит к изменению величины, сигнала, поступающего от выхода корректора 14 на вход блока 15 управления подъемом-опуска

нием, который осуществляет корректировку величины подъема скребкового конвейера 4.

(Расчетный диапазон изменения угла наклона скребкового конвейера в поперечной плоскости составляет не более + 0,02 рад. Величина корректирующей подъемки (фиг. 6) определяется по формуле А C.CQS(O(O + oO -.с . cos о(0

или Д с (cos of0-cos oЈ- sin of 0 sin dj-cos e).

Учитывая, что для малых углов coscЈ 1 и sin d oi , получим

4 - (с - )- d - Ъ-оС, т.е. величина корректирующей подъем- ки пропорциональна изменению угла по- I ворота балки 6 вокруг продольной оси и не превышает величины + 30 мм.

5

0

5

0

Таким образом, в устройстве изменения угла наклона скребкового конвейера с одновременной корректировкой его положения по высоте расширяет технологические возможности устройства за счет планировки балластной призмы под шпалами в поперечной плоскости с необходимым наклоном. Кроме того, при ремонте и реконструк- ции пути часто возникает необходимость изменения наклона пути в поперечной плоскости, величина которого определяется расчетным путем в зависимости от радиуса кривой и планируемой скорости движения поездов после ремонта пути. Причем придание расчетного наклона поверхности балластной призмы путем сравнивания возвращающего в путь рыхлого балласта не обеспечивает необходимой устойчивости пути после его ремонта. Обеспечение по задающей программе расчетного наклона поверхности балластной призмы под шпалами непосредственно при вырезке балласта существенно повышает устойчивость пути и равноупругость балластной призмы в период ее стабилизации после ремонта и реконструкции пути.

Формула изобретения

5

0

5

0

5

1. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее смонтированные на раме путевой машины ковшовые элеваторы, расположенные с обеих сторон рамы, размещенные за указанными элеваторами по направлению работы устройства скребковые конвейеры, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и механизмы установки скребковых конвейеров в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем планировки поверхности балластной призмы с необходимым наклоном в поперечной плоскости, JOHO снабжено системами регулирования лоложений скребковых конвейеров в

в вертикальной плоскости, с.вязан- ными с соответствующим механизмом установки скребкового конвейера в рабочее положение, каждый из которых включает в себя балку, несущую скребковый конвейер, смонтированную на раме машины параллельно ее продольной оси посредством подъемно-поворотных кронштейнов и установленную t возможностью ограниченного поворота приводом вокруг продольной оси.

2. Устройство по п. отличающееся тем, что каждая система регулирования положения скребкового конвейера в вертикальной плоскости содержит блок управления поворотом балки относительно ее продоль- ной оси, .задающий угол наклона балки блок, датчик угла наклона балки в виде маятника, посредством оси закрепленного в корпусе, блок управления .подъемом-опусканием балки, задающий подъемку блоку датчик положения пути

г{

К

Б-Б

и корректор положения балки, состоящий из закрепленного на указанном корпусе потенциометра и движка, установленного на оси маятника, при этом датчик угла наклона балки через задающий угол ее наклона блок соединен с - блоком управления поворотом балки, который через корректор соединен со стабилизированным источником питания , а датчик положения пути через задающий подъемнику блок подключен к блоку управления подъемом-опусканием балки, который через корректор соединен со стабилизированным источником питания.

А

TT

К

Фиг. 2

Фиъ. 3

Фиъ.Ч

Фиъ.5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576609A1

Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков 1984
  • Косой Валерий Абрамович
  • Селезов Николай Филиппович
SU1201386A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 609 A1

Авторы

Поляков Евгений Иванович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-05-05Подача