Цилиндропоршневое устройство объемной машины Советский патент 1990 года по МПК F04B53/14 F04B15/02 

Описание патента на изобретение SU1576718A1

Фиг. /

Изобретение относится к технике насо- состроения.

Целью изобретения является повышение долговечности работы уплотнителя цилиндро- поршневой пары.

На фиг. 1 представлено цилиндропоршне- вое устройство объемной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Цилиндропоршневое устройство объемной машины содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором установлен поршень 3 с кольцевым уплотнителем 4 с образованием рабочей полости 5.

Поршень 3 подключен к приводу (не показан) при помощи штока 6 через устройство для поворота, выполненное в виде установленной между штоком 6 и поршнем 3 обгонной муфты с внутренней обоймой 7, которая жестко связана со штоком 6, и с, наружной обоймой 8, снабженной ползуном 9.

В корпусе 1 выполнен винтовой паз 10 с возможностью взаимодействия ползуна 9 с корпусом 1 в период поступательного перемещения поршня 3. Последний имеет дополнительные уплотнители 11 с образованием между уплотнителями 4 к 11 кольцевых камер 12, каждая из которых снабжена с рабочей полостью 5 с помощью выполненных в поршне 3 соответствующих проточных каналов 13, которые имеют в поршне 3 со стороны рабочей полости 5 для каждой кольцевой камеры 12 по меньшей мере по одному выходу 14, расположенному на равном угловом расстоянии друг от друга.

Поршень 3 имеет прилегающий к нему со стороны рабочей полости 5 поворотный диск 15, жестко связанный со штоком 6 с помощью пропущенной через поршень 3 уплотненной оси 16 и выполненный с секторным вырезом 17.

Угловое расстояние секторного выреза 17 меньше углового расстояния между соседними выходами 14 кольцевых камер 12, определяемого по следующему соотношению:

п7т

где ф - угловое расстояние между соседними выходами кольцевых камер; п - количество уплотнителей цилиндро- поршневой пары;

m - количество выходов для каждой кольцевой камеры.

Обгонная муфта может быть выполнена с телами 18 качения, подпружиненными при помощи пружин 19. Рабочая полость 5 имеет всасывающий и нагнетательный клапаны.

Цилиндропоршневое устройство объемной машины работает следующим образом. При нахождении поршня 3 в его срединном положении и затем перемещении (фиг. 1) в цилиндре 2 вправо осуществляется цикл всасывания. При этом ползун 9 взаимодействует с винтовым пазом 10 корпуса 1 и поворачивает наружную обойму 8 обгонной муфты в направлении против часовой стрелки на определенный угол, что приводит к

сцеплению обгонной муфты -и к соответствующему совместному повороту уплотни- тельной оси 16 и диска 15 относительно штока 6.

При последующем перемещении поршня 3

влево осуществляется цикл нагнетания, а давление в кольцевой камере 12, расположенной рядом с кольцевым уплотнением 4 вследствие ее сообщения через соответствующий выход 14 с рабочей полостью 5, приближается к величине давления в полости 5.

После осуществления заданного числа циклов всасывания и нагнетания (в зависимости от угла поворота муфты (диска 15) при одном цикле всасывания и углового расстояния между соседними выходами 14

0 кольцевых камер 12) один из выходов 14 перекрывается поворотным диском 15 и одновременно открывается выход 14 другой кольцевой камеры 12, что разгружает кольцевой уплотнитель 4 и вызывает работу кольцевого уплотнителя 11, расположенного со

5 стороны данной подключенной к полости 5 кольцевой камеры 12.

Формула изобретения

Цилиндропоршневое устройство объем0 ной машины, содержащее корпус с цилиндром, в котором установлен поршень с кольцевым уплотнителем с образованием рабочей полости, при этом поршень подключен к приводу при помощи штока через устройство для поворота, выполненное в ви5 де установленной между штоком и поршнем обгонной муфты, внутренняя обойма которой жестко связана со штоком, наружная обойма снабжена ползуном, а в корпусе выполнен винтовой паз с возможностью

0 взаимодействия ползуна с корпусом в период поступательного перемещения поршня, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности работы уплотнителя ци- линдропоршневой пары, поршень снабжен по меньшей мере одним дополнительным уплот5 нителем с образованием между уплотнителями кольцевых камер, каждая из которых сообщена с рабочей полостью при помощи выполненных в поршне соответствующих проточных каналов, которые имеют в поршне со стороны рабочей полости для каждой

0 кольцевой камеры по меньшей мере по одному выходу, расположенному на равном угловом расстоянии друг от друга, поршень снабжен прилегающим к нему со стороны рабочей полости поворотным диском, жест ко связанным со штоком при помощи пропущенной через поршень уплотненной оси и выполненным с секторным вырезом, причем угловое расстояние последнего меньше углового расстояния ф между соседними выходами кольцевых камер, определяемого по следующему соотношению:

где п - количество уплотнителей цилиндропоршневой пары;

m - количество выходов для каждой кольцевой камеры.

Похожие патенты SU1576718A1

название год авторы номер документа
Цилиндропоршневое устройство объемной машины 1988
  • Валитов Мухтар Зуфарович
SU1652683A1
Поворотный стол 1980
  • Бердников Владимир Дмитриевич
  • Погожева Лидия Алексеевна
SU918001A2
Поршневой насос 1987
  • Валитов Мухтар Зуфарович
SU1663229A2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Объемная машина 1987
  • Валитов Мухтар Зуфарович
SU1525307A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Абачараев Наби Магомедович
RU2014480C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2272911C1
Устройство для изменения положения изделия 1985
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Ростовцев Олег Дмитриевич
  • Евстафьев Константин Борисович
SU1291365A1
ГИДРОМАШИНА 2002
  • Кузин А.А.
RU2234617C2
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2004
  • Герасимов Михаил Игоревич
RU2271428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 718 A1

Реферат патента 1990 года Цилиндропоршневое устройство объемной машины

Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является повышение долговечности работы уплотнителя цилиндропоршневой пары. Цилиндропоршневое устройство объемной машины содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором установлен поршень 3 с кольцевым уплотнителем 4 с образованием рабочей полости 5. Поршень 3 подключен к приводу при помощи штока 6 через устройство для поворота, выполненное в виде установленной между штоком 6 и поршнем 3 обгонной муфты с внутренней обоймой 7, которая жестко связана со штоком 6, и с наружной обоймой 8, снабженной ползуном 9. В корпусе 1 выполнен винтовой паз 10 с возможностью взаимодействия ползуна 9 с корпусом 1 в период поступательного перемещения поршня 3. Поршень 3 имеет дополнительные уплотнители 11 с образованием между уплотнителями 4 и 11 кольцевых камер 12, каждая из которых сообщена с рабочей полостью 5 при помощи соответствующих проточных каналов 13, которые имеют в поршне 3 со стороны рабочей полости 5 для каждой кольцевой камеры 12 по меньшей мере по одному выходу 14. Поршень 3 имеет прилегающий к нему со стороны рабочей полости 5 поворотный диск 15, жестко связанный со штоком 6 при помощи пропущенной через поршень 3 уплотненной оси 16 и выполненный с секторным вырезом 17. Угловое расстояние секторного выреза 17 меньше углового расстояния между соседними выходами 14 кольцевых камер 12. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 718 A1

Ьид Д

17

yvv

Ч ЧЧЧЧЧЧКУУУ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576718A1

Насос 1975
  • Носиков Николай Ефимович
SU559036A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 576 718 A1

Авторы

Валитов Мухтар Зуфарович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-09-01Подача