Фиг. /
Изобретение относится к технике насо- состроения.
Целью изобретения является повышение долговечности работы уплотнителя цилиндро- поршневой пары.
На фиг. 1 представлено цилиндропоршне- вое устройство объемной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Цилиндропоршневое устройство объемной машины содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором установлен поршень 3 с кольцевым уплотнителем 4 с образованием рабочей полости 5.
Поршень 3 подключен к приводу (не показан) при помощи штока 6 через устройство для поворота, выполненное в виде установленной между штоком 6 и поршнем 3 обгонной муфты с внутренней обоймой 7, которая жестко связана со штоком 6, и с, наружной обоймой 8, снабженной ползуном 9.
В корпусе 1 выполнен винтовой паз 10 с возможностью взаимодействия ползуна 9 с корпусом 1 в период поступательного перемещения поршня 3. Последний имеет дополнительные уплотнители 11 с образованием между уплотнителями 4 к 11 кольцевых камер 12, каждая из которых снабжена с рабочей полостью 5 с помощью выполненных в поршне 3 соответствующих проточных каналов 13, которые имеют в поршне 3 со стороны рабочей полости 5 для каждой кольцевой камеры 12 по меньшей мере по одному выходу 14, расположенному на равном угловом расстоянии друг от друга.
Поршень 3 имеет прилегающий к нему со стороны рабочей полости 5 поворотный диск 15, жестко связанный со штоком 6 с помощью пропущенной через поршень 3 уплотненной оси 16 и выполненный с секторным вырезом 17.
Угловое расстояние секторного выреза 17 меньше углового расстояния между соседними выходами 14 кольцевых камер 12, определяемого по следующему соотношению:
2л
п7т
где ф - угловое расстояние между соседними выходами кольцевых камер; п - количество уплотнителей цилиндро- поршневой пары;
m - количество выходов для каждой кольцевой камеры.
Обгонная муфта может быть выполнена с телами 18 качения, подпружиненными при помощи пружин 19. Рабочая полость 5 имеет всасывающий и нагнетательный клапаны.
Цилиндропоршневое устройство объемной машины работает следующим образом. При нахождении поршня 3 в его срединном положении и затем перемещении (фиг. 1) в цилиндре 2 вправо осуществляется цикл всасывания. При этом ползун 9 взаимодействует с винтовым пазом 10 корпуса 1 и поворачивает наружную обойму 8 обгонной муфты в направлении против часовой стрелки на определенный угол, что приводит к
сцеплению обгонной муфты -и к соответствующему совместному повороту уплотни- тельной оси 16 и диска 15 относительно штока 6.
При последующем перемещении поршня 3
влево осуществляется цикл нагнетания, а давление в кольцевой камере 12, расположенной рядом с кольцевым уплотнением 4 вследствие ее сообщения через соответствующий выход 14 с рабочей полостью 5, приближается к величине давления в полости 5.
После осуществления заданного числа циклов всасывания и нагнетания (в зависимости от угла поворота муфты (диска 15) при одном цикле всасывания и углового расстояния между соседними выходами 14
0 кольцевых камер 12) один из выходов 14 перекрывается поворотным диском 15 и одновременно открывается выход 14 другой кольцевой камеры 12, что разгружает кольцевой уплотнитель 4 и вызывает работу кольцевого уплотнителя 11, расположенного со
5 стороны данной подключенной к полости 5 кольцевой камеры 12.
Формула изобретения
Цилиндропоршневое устройство объем0 ной машины, содержащее корпус с цилиндром, в котором установлен поршень с кольцевым уплотнителем с образованием рабочей полости, при этом поршень подключен к приводу при помощи штока через устройство для поворота, выполненное в ви5 де установленной между штоком и поршнем обгонной муфты, внутренняя обойма которой жестко связана со штоком, наружная обойма снабжена ползуном, а в корпусе выполнен винтовой паз с возможностью
0 взаимодействия ползуна с корпусом в период поступательного перемещения поршня, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности работы уплотнителя ци- линдропоршневой пары, поршень снабжен по меньшей мере одним дополнительным уплот5 нителем с образованием между уплотнителями кольцевых камер, каждая из которых сообщена с рабочей полостью при помощи выполненных в поршне соответствующих проточных каналов, которые имеют в поршне со стороны рабочей полости для каждой
0 кольцевой камеры по меньшей мере по одному выходу, расположенному на равном угловом расстоянии друг от друга, поршень снабжен прилегающим к нему со стороны рабочей полости поворотным диском, жест ко связанным со штоком при помощи пропущенной через поршень уплотненной оси и выполненным с секторным вырезом, причем угловое расстояние последнего меньше углового расстояния ф между соседними выходами кольцевых камер, определяемого по следующему соотношению:
2л
где п - количество уплотнителей цилиндропоршневой пары;
m - количество выходов для каждой кольцевой камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндропоршневое устройство объемной машины | 1988 |
|
SU1652683A1 |
Поворотный стол | 1980 |
|
SU918001A2 |
Поршневой насос | 1987 |
|
SU1663229A2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Объемная машина | 1987 |
|
SU1525307A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
RU2014480C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
Устройство для изменения положения изделия | 1985 |
|
SU1291365A1 |
ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2234617C2 |
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2271428C1 |
Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является повышение долговечности работы уплотнителя цилиндропоршневой пары. Цилиндропоршневое устройство объемной машины содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором установлен поршень 3 с кольцевым уплотнителем 4 с образованием рабочей полости 5. Поршень 3 подключен к приводу при помощи штока 6 через устройство для поворота, выполненное в виде установленной между штоком 6 и поршнем 3 обгонной муфты с внутренней обоймой 7, которая жестко связана со штоком 6, и с наружной обоймой 8, снабженной ползуном 9. В корпусе 1 выполнен винтовой паз 10 с возможностью взаимодействия ползуна 9 с корпусом 1 в период поступательного перемещения поршня 3. Поршень 3 имеет дополнительные уплотнители 11 с образованием между уплотнителями 4 и 11 кольцевых камер 12, каждая из которых сообщена с рабочей полостью 5 при помощи соответствующих проточных каналов 13, которые имеют в поршне 3 со стороны рабочей полости 5 для каждой кольцевой камеры 12 по меньшей мере по одному выходу 14. Поршень 3 имеет прилегающий к нему со стороны рабочей полости 5 поворотный диск 15, жестко связанный со штоком 6 при помощи пропущенной через поршень 3 уплотненной оси 16 и выполненный с секторным вырезом 17. Угловое расстояние секторного выреза 17 меньше углового расстояния между соседними выходами 14 кольцевых камер 12. 3 ил.
Ьид Д
17
yvv
Ч ЧЧЧЧЧЧКУУУ
Насос | 1975 |
|
SU559036A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-01—Подача