сд
& 1
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР НА ОСНОВЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096683C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2647172C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096644C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2419743C2 |
Устройство пульсирующего горения | 1987 |
|
SU1490384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ | 2013 |
|
RU2539414C2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187041C2 |
Устройство для сжигания топлива | 1989 |
|
SU1702094A1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2333422C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2391528C2 |
Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. С целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива вокруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения. При этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. 3 ил.
77
Риг. 7
Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - цовышение эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива.
На фиг. 1 изображено устройство пульсирующего горения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение форсунок.
Устройство пульсирующего горения содержит цилиндрическую камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. Вркруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце 7 топливной трубы 4, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. Рубашка 5 водяного охлаждения снабжена штуцерами 8 и 9 для подвода и отвода охлаждающей воды. Топливо к топливной трубе 4 подается через штуцер 10. Для воспламенения топлива устройство снабжено электрозапальником 11.
Устройство работает следующим образом.
Через штуцер 8 подают охлаждающую воду, которую сливают через штуцер 9. Через штуцер 10 в трубу 4 подают под давлением топливо, например дизельное. По трубе 4 топливо попадает к форсункам 6 и распыли- вается ими.
Электрозапальником 11 поджигают топливо. Поскольку оси струй, вытекающих из форсунок 6, расположены по образующим однополостного гиперболоида, поток продуктов сгорания топлива закручивается в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. Это обеспечивает стабилизацию фронта пламени и полноту сгорания за счет увеличения времени пребывания топлива в камере 1.
Воздух для горения поступает из атмосферы в камеру 1 через аэродинамический клапан 3. Аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении меньше чем в обратном, благодаря чему через него и образуется направленное движение воздуха. Вытекающие из форсунок 6 струи топлива смешиваются с потоком воздуха, поступающим через клапан 3. Попутное движение воздуха и струй топлива создает дополни0 тельный эффект подсасывания воздуха, вследствие чего аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении дополнительно уменьшается. При этом в обратном направлении сопротивление клапана 3 становится выше, что препятствует выбросу продуктов сгорания через клапан при повышении давления в камере 1 воспламенения. Топливо, поступающее к форсункам 6, предварительно подогревается в топливной трубе 4, за счет чего степень его сгорания
0 повышается.
Температуру топлива, поступающего к форункам 6, регулируют за счет изменения расхода охлаждающей воды в рубашке 5. При увеличении расхода охлаждающей воды температура топлива снижается. Топливная труба 4 и рабушка 5 охлаждения помимо подогрева топлива выполняют функцию защиты клапана 3 от перегрева и обгорания.
5
Формула изобретения
Устройство пульсирующего горения, соержащее камеру воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу, аэродинамический клапан в виде цилиндрического патрубка и топливопода ющий узел, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива, вокруг аэродинамического клапана расположена дополнительная топливная труба, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана и в свою
очередь снабженная рубашкой водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в .виде форсунок, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем
оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы.
7
Вид А
Фиг. 2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
С., Смоленский В | |||
Г | |||
и др | |||
Экспериментальное исследование пульса- ционной горелки для сжигания дизельного топлива.-Энергетика, 1984, № 5, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-19—Подача