Устройство пульсирующего горения Советский патент 1990 года по МПК F23C11/04 

Описание патента на изобретение SU1576780A1

сд

& 1

00

Похожие патенты SU1576780A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР НА ОСНОВЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ 1995
  • Быченок В.И.
  • Коптев А.А.
RU2096683C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Вигриянов Михаил Степанович
  • Ануфриев Игорь Сергеевич
  • Копьев Евгений Павлович
  • Шарыпов Олег Владимирович
  • Шадрин Евгений Юрьевич
RU2647172C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Быченок В.И.
RU2096644C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 2009
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Ситников Олег Рудольфович
  • Сапоговский Дмитрий Андреевич
  • Ислюков Владимир Михайлович
RU2419743C2
Устройство пульсирующего горения 1987
  • Северянин Виталий Степанович
  • Кацевич Виктор Константинович
  • Верулейшвили Филимон Автандилович
SU1490384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ 2013
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Павлов Григорий Иванович
  • Ахметшина Альфия Илдусовна
  • Шакуров Рим Фатихович
  • Валишев Марат Илдусович
RU2539414C2
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ 2000
  • Быченок В.И.
  • Быченок С.В.
  • Быченок А.В.
RU2187041C2
Устройство для сжигания топлива 1989
  • Сербин Сергей Иванович
  • Романовский Георгий Федорович
  • Маринец Александр Николаевич
  • Ратушняк Игорь Александрович
SU1702094A1
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА 2006
  • Тюкин Константин Константинович
RU2333422C2
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Денне Уилльям Энтони
RU2391528C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 780 A1

Реферат патента 1990 года Устройство пульсирующего горения

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. С целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива вокруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения. При этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 780 A1

77

Риг. 7

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - цовышение эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива.

На фиг. 1 изображено устройство пульсирующего горения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение форсунок.

Устройство пульсирующего горения содержит цилиндрическую камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. Вркруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце 7 топливной трубы 4, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. Рубашка 5 водяного охлаждения снабжена штуцерами 8 и 9 для подвода и отвода охлаждающей воды. Топливо к топливной трубе 4 подается через штуцер 10. Для воспламенения топлива устройство снабжено электрозапальником 11.

Устройство работает следующим образом.

Через штуцер 8 подают охлаждающую воду, которую сливают через штуцер 9. Через штуцер 10 в трубу 4 подают под давлением топливо, например дизельное. По трубе 4 топливо попадает к форсункам 6 и распыли- вается ими.

Электрозапальником 11 поджигают топливо. Поскольку оси струй, вытекающих из форсунок 6, расположены по образующим однополостного гиперболоида, поток продуктов сгорания топлива закручивается в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. Это обеспечивает стабилизацию фронта пламени и полноту сгорания за счет увеличения времени пребывания топлива в камере 1.

Воздух для горения поступает из атмосферы в камеру 1 через аэродинамический клапан 3. Аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении меньше чем в обратном, благодаря чему через него и образуется направленное движение воздуха. Вытекающие из форсунок 6 струи топлива смешиваются с потоком воздуха, поступающим через клапан 3. Попутное движение воздуха и струй топлива создает дополни0 тельный эффект подсасывания воздуха, вследствие чего аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении дополнительно уменьшается. При этом в обратном направлении сопротивление клапана 3 становится выше, что препятствует выбросу продуктов сгорания через клапан при повышении давления в камере 1 воспламенения. Топливо, поступающее к форсункам 6, предварительно подогревается в топливной трубе 4, за счет чего степень его сгорания

0 повышается.

Температуру топлива, поступающего к форункам 6, регулируют за счет изменения расхода охлаждающей воды в рубашке 5. При увеличении расхода охлаждающей воды температура топлива снижается. Топливная труба 4 и рабушка 5 охлаждения помимо подогрева топлива выполняют функцию защиты клапана 3 от перегрева и обгорания.

5

Формула изобретения

Устройство пульсирующего горения, соержащее камеру воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу, аэродинамический клапан в виде цилиндрического патрубка и топливопода ющий узел, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива, вокруг аэродинамического клапана расположена дополнительная топливная труба, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана и в свою

очередь снабженная рубашкой водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в .виде форсунок, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем

оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы.

7

Вид А

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576780A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
С., Смоленский В
Г
и др
Экспериментальное исследование пульса- ционной горелки для сжигания дизельного топлива.-Энергетика, 1984, № 5, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 780 A1

Авторы

Быченок Вячеслав Иванович

Жуков Николай Павлович

Кузьмин Сергей Николаевич

Панков Борис Васильевич

Черепенников Иван Алексеевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-19Подача