Фи2.1
в г
Изобретение может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно при испытаниях переносных моторных пил.
Цель изобретения - уменьшение массы, упрощение конструкции и процесса испытаний.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания переносных моторных пил, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема съемного датчика скорости вращения двигателя.
Стенд состоит из двигателя испытуемой пилы 1, одновременно являющейся основанием, на котором монтируется стенд. На двигателе 1 устанавливается пильная шина 2, на которой смонтировано нагрузочное устройство, выполненное в виде инерционной массы - маховика 3. Маховик 3 жестко соединен с ведомой звездочкой 4 пильного аппарата и получает движение от ведущей звездочки 5 через цепь 6. К двигателю пилы 1 со стороны стартера подсоединен датчик 7 скорости вращения двигателя 1 Проводом 6 датчик 7 подключен к прибору управления стендом 9, на котором установлен секундомер 10. Съемный датчик скорости вращения 7 состоит из корпуса 11 с фланцем, на котором выполнены выступы байонетного соединения 12 для закрепления корпуса 11 на соответствующих выемках в кожухе двигателя 1. Для предот- вращения самопроизвольного выключения ба- йонетных затворов предусмотрены два фиксирующих винта 13. В корпусе 11 смонтирован цилиндрический стакан 14, который может перемещаться вдоль оси корпуса 11 и фиксируется винтами 15 На одном кон- це стакана 14 укреплен тахогенератор 16, соединеный через зубчатую муфту 17 с валом 18, установленным по оси стакана 14 на шарикоподшипниках. На конце вала 18 смонтирована резиновая упорная шайба 19, которая находится под воздействием осевых сил упругого элемента - сильфона - 20. Под воздействием этих сил упорная шайба 19 прижимается к торцу храповика 21, установленного на коленвале двигателя. Стенд работает следующим образом. На двигателе 1 пильного аппарата устанавливают пильную шину 2. При работе со съемным датчиком скорости 7 вначале заводят двигатель 1 от ручного стартера (не показан). Затем ручной стартер снимают с байонетных выступов, а на его место уста-
0
0 5 0 5 0 5 0
навливают датчик скорости 7 и укрепляют винтами 13. Датчик 7 проводом 8 .подключают к прибору управления 9. Освобождают винты 15, датчик 7 смещается в осевом направлении до контакта упорной шайбы 19 с храповиком 21 коленвала двигателя 1. На приборе управления 9 устанавливается предел числа оборотов двигателя 1, при котором должен включаться секундомер 10 (наименьшая частота вращения ведущей звездочки) и предел числа оборотов, при котором секундомер 10 выключается (предельная наибольшая скорость вращения двигателя ). Двигатель 1 с измерительным устройством устанавливается на горизонтальные упоры. На двигателе поддерживается частота вращения, соответствующая холостому ходу. Оператор через рукоятку управления резко изменяет подачу газа. Двигатель набирает обороты. При достижении скорости вращения коленвала двигателя соответствующей минимальной скорости, установленной на приборе 9 включается секундомер 10, при достижении наибольшей скорости секундомер выключается. По данным установленных значений пределов скорости вращения (наибольшего и наименьшего) и времени разгона вала двигателя (по показаниям секундомера 10) определяют мощность двигателя. Методика определения мощности соответствует известной. Приведенные моменты инерции, как и в известном, устанавливаются при испытаниях «тарированных двигателей, т. е. двигателей, мощность которых предварительно определяется на тормозных стендах мощности.
Формула изобретения
Стенд для испытания переносной моторной пилы, включающий основание, нагрузочное устройство пильного аппарата, имеющего двигатель пильную шину, цепь, ведущую и ведомую звездочки, измерительную аппаратуру и датчик скорости вращения двигателя, имеющего гнезда для съемного стартера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, упрощения конструкции и процесса испытаний, нагрузочное устройство выполнено в виде маховика с жестко установленной на нем ведомой звездочкой установленной на нем ведомой звездочкой пильного аппарата, датчик скорости вращения двигателя соединен с последним через гнезда для установки съемного стартера, а его вал - с коленвалом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1984 |
|
SU1193495A1 |
Стенд для испытания переносной моторной пилы | 1985 |
|
SU1273766A1 |
Стенд для испытания переносной моторной пилы | 1983 |
|
SU1109592A1 |
Стенд для испытания переносной моторной пилы | 1987 |
|
SU1499146A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1988 |
|
SU1668899A1 |
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719707A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU682787A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU723423A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU808265A1 |
Переносная моторная пила | 1988 |
|
SU1556901A1 |
Изобретение может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно при испытаниях переносных моторных пил. Цель изобретения - уменьшение массы, упрощение конструкции и процесса испытаний. Стенд для испытания переносной моторной пилы содержит нагрузочное устройство, выполненное в виде размещенного на конце пильной шины 2 испытуемой пилы маховика 3 с жестко установленной на нем ведомой звездочкой 4 пильной цепи 6. Датчик 7 скорости вращения двигателя 1 соединен с коленвалом со стороны съемного стартера испытуемого двигателя 1 и укреплен в гнездах для установки стартера. На двигателе 1 устанавливают пульпу шину 2. При работе со съемным датчиком 7 скорости вначале заводят двигатель 1 от ручного стартера. Затем на место стартера устанавливают датчик 7 скорости, который проводом 8 подключают к прибору 9 управления. Датчик 7 смещают в осевом направлении до контакта упорной шайбы с храповиком коленвала двигателя 1. На двигателе поддерживается частота вращения, соответствующая холостому ходу. Затем оператор через рукоятку управления резко изменяет подачу газа. Двигатель набирает обороты. При достижении скорости минимальной включается секундомер 10. При достижении скорости наибольшей секундомер выключается, методика определения мощности двигателя соответствует известной по значению приведенных моментов инерции на коленвалу двигателя, по данным установленных значений пределов скорости вращения и времени разгона двигателя. 3 ил.
17 14
-и -- - fiL
11
,7iti
18
фиг.З
Стенд для испытания переносной моторной пилы | 1983 |
|
SU1109592A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Стенд для испытаний переносных бензиномоторных пил | 1982 |
|
SU1038225A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-02-11—Подача