Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02N3/02 

Описание патента на изобретение SU1719707A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в составе переносного моторного инструмента в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен одноцилиндровый двигатель, используемый в моторной пиле, например, Тайга. Он содержит коленчатый вал, на одном конце которого расположен маховик с крыльчаткой вентилятора и элементами системы зажигания. На маховике размещены также элементы зацепления устройства для запуска двигателя. На другом конце ко- ленвала установлена центробежная муфта для привода пильной цепи.

Недостатком этой конструкции является то, что для каждой функции двигателя используется свой узел, что приводит к повышению массы двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому является одноцилиндровый двигатель, в котором на одном конце коленвала, расположенного, в кривошипной камере на . подшипниках, имеется.кривошипная щека с цапфой, которая через шатун соединена с

поршнем. На другом конце коленвала расположены маховик с крыльчаткой вентилятора и храповым устройством для зацепления со стартером, центробежная муфта, содержащая установленные с возможностью радиального перемещения грузы, приводящие во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. На корпусе двигателя установлен стартер.

Недостатком известной конструкции является повышенная масса двигателя, так как для каждой функции двигателя предусмотрен отдельный узел.

Цель изобретения - снижение массы двигателя за счет совмещения запуска двигателя и передачи крутящего момента.

.Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндропоршневую группу с шатуном, систему зажигания, установленный в корпусе коленчатый вал и размещенный на нем стартер, хра.повое устройство для зацепления со стартером, маховик с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту,

VJ

ю

N4 О vj

содержащую установленные с возможностью радиального перемещения грузы, приводящие во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты, в предлагаемом двигателе, устройство для зацепления со стартером выполнено на rpyaaV центробежной муфты. Размещение устройства для зацепления со стартером на торцовой поверхности грузов центробежной муфты позволяет использовать его массу в качестве центробежной массы при работе муфты.

На фиг.1 схематично показан одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с храповым устройством для зацепления со стартером, которое выполнено на грузах центробежной муфты; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с шатуном 3, систему 4 зажигания, установленный в корпусе 5 коленчатый вал б и размещенный на нем стартер 7, храповое устройство 8 для зацепления со стартером 7, маховик 9 с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту, содержащую грузы 10, приводящие во взаимодействие ведущую 11 и ведомую 12 полумуфты. На грузах 10 центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности 13, размещено устройство 8 для зацепления со стартером 7.

Двигатель работает следующим образом,

При запуске двигателя и для привода вала 14 отбора мощности (при работающем двигателе) используется конструктивно один узел - центробежная муфта, на которой выполнено устройство 8 для зацепления со стартером 7. При запуске крутящий момент со стартера 7, приводимого в действие мотористом, через устройство 8 передается на центробежные грузы 10, далее на ведущую полумуфту 11, поиводя яво вращение коленчатый вал работающем двигателе крутящий момент с коленвада 6

передается на ведущую полумуфту 11, с нее на грузы 10. которые, радиально перемещаясь под действием центробежной силы, приводят во взаимодействие ведомую 12 и

ведущую 11 полумуфты, в результате чего крутящий момент передается на вал 14 отбора мощности. В то же время устройство 8 для зацепления со стартером 7 (при работающем двигателе зацепления нет) используется как центробежная масса грузов 10 при работе муфты.

Таким образом по сравнению с прототипом предлагаемое расположение устройства для зацепления со стартером на грузах

центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности, позволяет совместить функции запуска двигателя и передачи крутящего момента с коленчатого вала на вал отбора мощности, уменьшив при этом массу

двигателя за счет использования устройства для зацепленчя со стартером в качестве центробежной массы грузов при работе двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндро- поршневую группу с шатуном, систему зажигания, установленный в корпусе коленчатый вал и размещенный на нем стартер, храповичное устройство для зацепления со стартером, маховик с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту, содержащую установленные с возможностью радиального

перемещения грузы, приводящие во взаимодействие ведомую и ведущие полумуфт-ы, отличающийся тем, что, с целью снижения массы двигателя, устройство для зацепления со стартером установлено на

грузах центробежной муфты.

2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство для зацепления со стартером установлено на торцовой поверхности грузов центробежной муфты.

12

56 8 /3

Похожие патенты SU1719707A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Гарольд Р.Мортенсен
SU638278A3
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 707 A1

Реферат патента 1992 года Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение, переносной моторный инструмент. Сущность изобретения: размещение устройства для зацепления со стартером на грузах центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности. Грузы, радиально перемещаясь под действием центробежной силы, приводят во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. 2 ил. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 719 707 A1

Фиг. 1

Bud A

Фиг. 2

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719707A1

Выложенная заявка ФРГ № 3143246, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 719 707 A1

Авторы

Альгин Владимир Иванович

Волегов Владимир Георгиевич

Даты

1992-03-15Публикация

1989-06-06Подача